Система небогатого canon-ира
или почему я променял мыло на зеркало


Статья не претендует на научность и в своей первой части имеет три и еще три главы (в сумме семь - это мое любимое число), повествующие о том, как я – казанский писатель-прозаяк – придавался своему увлечению – фотографии - и собирал в меру финансовых возможностей систему canon.

Оглавление:
Предисловие (или немного лирики)
Глава первая. Начало начал (canon EOS 350D + kit 18-55)
Глава вторая. Вспышка (canon 580 EX)
Глава третья. Телевик (canon 70-300 4-5.6 USM IS)
Глава еще одна (душевная). Полтинник, полярик и штатив
Глава дополнительная. Пляски с флешкой и бубнами
Глава бухгалтерская. Скока вещать в граммах:-)
Послесловие (взгляд в грядущее)

Вот что моя система представляет из себя на сегодняшний день:

Система небогатого canon-ира


Замечу, что вся система небогатого canon-ира покоится на ките – прямо миф какой-то, однако это не миф, а реальность, даже я бы сказал действительность.

Предисловие (или немного лирики)
Никогда не читайте форумы и обзоры техники в интернете. Так ведь других в сети нет? Вот никакие и не читайте (вольная реминисценция на сами знаете что). В своих виршах я не затрону тему религиозной войны фанатов канона и никона, ибо далек от передовой. Также не смогу порадовать дотошных читателей сравнительными таблицами и тестами (пытался их сварганить, но результаты были настолько невнятными, что могли доказать всё, что выдумала бы моя фантазия). Скорее попотчую лирикой и сухим терминам предпочту образные метафоры. Возможно, мой пример будет кому-то наукой, хотя практика показывает, что свои шишки завсегда ближе к телу. К телу и перейдем.

Глава первая. Начало начал ("тело" - canon EOS 350D и kit 18-55)

10 июня 2005 года моя неизлечимая болезнь – клиническая тяга фотографировать всё и вся – выродилась в новую форму: я купил цифрозеркалку. До этого почти год у меня была честная цифромыльница canon S50. А до этого – в юрский период – пленочная мыльница олимпус (и уж совсем в доисторические времена шпионский фотоаппарат Агат-18). О том, как я выбрал canon S50 написано здесь: Как я выбирал цифровой фотоаппарат, а вот про олимпус замолвлю пару ласковых слов. Как-то я, озабочившись ухудшением мировой экологии, пошел в магазин выбирать себе фильтр для воды, но увидел витрину с фотоаппаратами и… мечта детства проснулась во мне со страшной силой. Убедив себя, что все равно все когда-нибудь умрем, но на последок обязательно надо пофоткать… я конечно же купил фотоаппарат, а фильтр так до сих пор не может попасть к нам на кухню. Некоторый фатализм сквозит в поступках, но это я обмозгую где-нибудь в другом месте. Возвращаюсь к телу новому – зеркальному.

Денежек на зеркалку у меня было ровно 12 тысяч наших рублей. А стоил canon EOS 350D в первой декаде июня 2005 года – 29 750 рэ. Пришлось подписаться на кредит от "Русского стандарта" (других не было). Вообще у нас в Казани тогда было всего два путевых магазина, где что-то можно купить серьезное фотографическое: "Цифровая империя" и "Цифровой мир" Крупные сети в основном продают мыльницы, а уж объективами к зеркалкам у нас в селе и вовсе тогда не занимались (сейчас продают зеркалки, но по прежнему не продают объективы к ним). В "империи" фотик стоил несколько дороже, посему я выбрал "мир". Совместно с продавцом скормили мою подноготную в компьютер, посредством иннета инфа ушла в недра банка, там меня пробили на лояльность (до этого брал и вовремя выплатил кредиты и в "русском стандарте" и "хоум кредите"). Вердикт мне вынесли положительный и озвучили окончательную цифру выплаты: 36 тысяч. Тут у меня до сих пор некоторые непонятки – написано: 19 процентов годовых (и только потом еще плюсуется комиссия РКО – аббревиатуры ненавижу с детства).

Считаю по рабоче-крестьянски: беру – 18 тысяч на год, возвращаю – 24 тысячи. По мне – "честнее" писать так: мы, сударь Семёркин, дали тебе денежек под 33 процента годовых. А то что проценты - только 19, а остальное пошло на борзых щенков и сапоги для любовниц – это мне как-то по барабану. Ну, я в экономике не силен, посему – умолкаю. Но всё равно, спасибо банку за доверие (кредит я успешно выплатил и более на них подписываться охоты большой нема).

Дрогнул я немного – 18 тысяч беру, 24 – должен выплатить… с работой у меня стабильной тогда было не всё кристально ясно. И даже захотел свернуть с пути отработки кармы и повременить… однако несколько обстоятельств подгоняли: грядущее 1000-летие Казани (а до него ведь нужно еще техникой овладеть, а не просто снимать на полном автомате, в надежде, что техника сама вынесет), плюс невозможно было сопротивляться желанию купить зеркалку прямо сейчас. Как вы понимаете, я перестал бороться с течением и бросился в омут (с одной стороны), или начал усиленно грести (если на всё посмотреть с другого берега). Замечу, что если бы подождал – и цены бы несколько снизились, то купить 350-ку смог бы, например, в М.Видео – за 33 тысячи, кредит без процентов на 10 месяцев (выплаты по 3300 в месяц). Однако, к 1000-летию я бы пришел не "во всеоружии", да и отстегивать более 3 кусков в месяц… а как же девушки (блондинки, брюнетки, рыжие), карты, выпивка и покупка пиратских двд?

Возвращаюсь к фотоделу, точнее к фотодосугу: первые впечатления от снимков, которые выдавала на гора цифрозеркалка, оказались не такими радужными, как те, что я излучал в белый свет после покупки цифромыльницы. Они казались темными и не резкими, и обрабатывать в фотошопе их надо было больше. И еще один вопрос возник: сумка. Сумку оказалось выбрать тяжелее, чем сам фотик (Семёркин, а почему все-таки канон, а не никон?). Их тьмы и тьмы… такие, сякие, пятые, десятые. Профессионалы выбирают лоупро… а я выбрал solidex VP-587- может испорченность взяла вверх – при сокращении названия получается слово секс, но скорее всего разумная достаточность. Подумалось: на первый год хватит сумки небольшой, а значит зачем таскать большую и тем более рюкзак? Выбор оказался верным только наполовину: в настоящий момент фотик и вспышка в сумку влезают аккуратно, и места в ней остается только для запасных аккумулятора и батареек, флешки и компакт-диска, а значит все, что нужно – влезает (вру – диктофон помещается со скрипом, а я пока больше журналист, нежели фотограф). Но… с опережением графика я купил еще и телевик и тут встала дилемма: в сумку влезает фотик и пыха или фотик и телевик, или - если поиграть в тетрис фотик с накрученным телевиком с пыхой, но никак не весь комплект вместе с китом трио вместе (однако, я забегаю вперед, расскажу лучше все по порядку). Вид системы в сумке:

Система небогатого canon-ира - вид в сумке

Да и вообще, хватит про оболочку распространяться, пора к сути переходить – к содержимому сумки. Как камера себя повела? (и почему канон а не никон?!)

Если вы перешли, как и я, с мыла на зеркало, то запомните одну простую истину:
Не снимайте в программных режимах!
И даже если не знаете, как и что делать, всё равно: Не снимайте в программных режимах!

Вот правильные буковки на колесе фортуны:
- Av (приоритет диафрагмы)
- Tv (приоритет выдержки)
- M (ручная установка и того и другого)
- вот в них и надо учиться фотографировать – пусть не сразу поймете что к чему, а уж поняв, тут и до шедевров недалеко (они сразу за углом)
Ну или почти творческий режим на всякий случай:
- Р - (компьютер думает за вас)

Помню яркий эпизод, который можно назвать первой моей шишкой: был сабантуй с участием нашего татарстанского президента Шаймиева. И вот он дает интервью телевизионщикам, а я снимаю со второй линии – благо руки длинные и могу кадр сделать даже из-за плеча и камер коллег. И тут ко мне подходит милиционер и просит показать то, что получается на снимках (не с целью досмотра, а с целью любопытства). Я смотрю на экранчик – не резко, причем совсем не резко, снимаю еще – та же история. Начинаю потеть под летним зноем, но больше не от прямых лучей солнца, а от непоняток. Вот тогда я и переключился с автомата на ручное управление. И тут же все получилось. А ларчик открывался просто: автомат фокусировался на видеокамеру (она была ближе и автомату понятнее), а то, что я снимаю президента – компьютеру было до фени, посему Шаймиев был в зоне нерезкости. В итоге я снял нормальные кадр, который было уже не стыдно показать милиционеру. В итоге все участники событий ушли довольными.

Пару слов о кропе – с его магической руки объектив 18-55 превращается в 28.8-88 и хотя я знал аксиому: "выдержку надо ставить 1/фокусное расстояние" – всё почему-то норовил на длинном конце снять на 1/60 и нередко возникал смаз (не могу похвастаться мраморным плечом-штативом). Что тут рассусоливать: если у вас нет под рукой штатива или каменного плеча друга, то делайте то, что доктор прописал: на длинном конце кита лучше выставить выдержку 1/80 или 1/100 или еще короче.

Опять же детали… мне их, порой, на отснятом китом материале не хватало – выход есть – надо диафрагму поджимать. Но что це такое и как оно на фотки влияет тоже пришло не сразу и с опытом. Например в помещениях я к таким параметрам съемки выставляю: режим – М, выдержка – 1/80, диафрагма – 7.1 или даже 9.

По поводу криков: кит - … (негативное слово на букву "г"). Стоит он порядка 1500-3000 рублей (трудно вычислить реальную стоимость того, что дается в комплекте бесплатно), лучшее решение – canon 17-40L тянет на 750 у.е. (сторонних производителей оптики я пока не рассматриваю). Но даже с элькой, накрученной на ваш фотик, вам шедевры не гарантированы, рядом энтузиаст с китом может и лучше кадр нарезать (потому что место и время лучше выбрал). А снобизм мы развивать не будем. Скажу максимально по существу: китом снимать можно, и работать с ним можно (свадьбы-концерты-прочее), но часто кит с поставленными задачами откровенно не справляется и фотографии с него не радуют. Кстати, только что глянул на коробку – кит-то, оказывается, собирают на Тайване (сам фотик – в Японии), вон оно как…

Однако, вот это снято именно китом:

Так что резюмирую: бойтесь данайцев дары приносящих, но если те данайцы принесли кита – берите и не смотрите ему в зубы! (ну и что, что там золотых фиксов пока нет - будут ужо)

Кстати, после поисков и метаний - а не купить ли чего-нибудь круче кита?! - мной было принято решение… ничего не брать. Взял в магазине покрутить Сигму 18-50 с дыркой 2.8. Конструктив - лучше кита, светлее опять же. Пофоткал одинаковый сюжет. И что? На 50 мм - сигма лучше китового кенона (но там мне улучшения не особы важны), а на 18 мм - разницы я не увидел. Зачем мне платить 13 тысяч? Дальше - больше. Взял "эльку" 17-40 с дырой 4. Конструктив - шик-блеск-красота! Фокусируется шустрее кита. Но фотки… на 17 мм - лишь чуть резче. На 40 мм - различие заметнее (в пользу эльки, разумеется). Но не радикальные и не стоят - на мой взгляд - 24 тысяч рублей. Тамрон - примерно как Сигма (может, чуть получше), но так громко жюжжжит… опять же не увидел по картинке разницу в 13 тысяч. Сколько же стоит кит? Думаю, рыночная его цена тысяч 5 - не меньше! Хотя продают и за 3 и за 1.5 - рынок, судари и сударыни.

По поводу нездорового радикализма: некоторые горячие головы в иннете (никогда не читайте обзоров и форумов!) бьют себя копытами в грудь и утверждают, что в качестве штатника на 350-ку можно использовать полтинник (на кропе – 80 мм). Не всех стороною война обошла… Возьмите кит, выставите 50 мм и посмотрите на мир. Уверяю, в наших квартирах вы не сможете полтинником снять милые вашему сердцу мордашки, если их обладатели сидят пьяные за столом или трезвые на диване и их количество более двух (снимаем поперек комнаты) или четырех – если снимаем вдоль. Побегав с зеркалкой уже более года по Казани и окружающим столицу весям и пофотографировав разное, могу "авторитетно" изречь: и 18 мм на кропе бывает много – сзади стена и не отойти и или группа людей в видоискатель не лезет, или здание никак в кадр не помещается. И что делать тогда с хваленным полтинником? Нет, барышни и барины (или все же барышники? - филологи, подскажите), в реальной жизни без широкого угла не обойтись. Вот если у вас дворец или вы в кремле живете, тогда другое дело, только вряд ли вы тогда фотограф…

Какую я сделал первую фотографию зеркалкой? Когда пришел домой, я сфотографировал маму. Просто в комнате, при обычном свете, в обычной обстановке. Эта фотография получилась. А вот что бы я снял мыльницей? Или все было бы темно или бы вспышка выбелила бы лицо близкого человека, превратив его в белый блин. Но для фотографий "я на фоне трактора в горах" или "я на пляжу рядом с барышнями" до сих пор использую мыльницу. Кесарю - кесарево.

Зеркалка и кит выдержали многое: и съемки при минут 30 градусов
Крещение в Казанки при минус 30 и испытание пылью - Ночь с волокушей, и легким дождичком (под зонтиком - но все равно мокрая пыль попадала). Всё пока работает. Чего и вам желаю!

А вот это мое фото, снятое китом - Добрый милиционер - я так и не могу перекрыть ни по хитовости, ни по шедевральности. Се ля ви!

Глава вторая. Вспышка (canon 580 EX)

Прежде, чем с кита спрыгнуть на что-то более весомое по стеклу, купите вспышку, или более обще:
Свет главнее стекла, посему до приобретения хорошего объектива (если только это не полтинник) купите хорошую вспышку.
Это не я придумал, это мне старшие товарищи посоветовали. И были правы.
Почему так, а не наоборот: у нас полгода – зима. Темнеет быстро, в помещениях – тоже часто света не хватает. А фотография – это светопись. И даже дорогущий и светосильный объектив бессилен передать то, что чрез него лучики солнышка (или другого источника) не нарисовали, а если их нема – то и рисовать некому.

Наверное, можно было сэкономить и купить 430-ю пыху, но я решил, что света все равно много не бывает и купил самую мощную родную вспышку. О чем еще ни разу не пожалел (думаю, никогда и не пожалею).

Снова из двух магазинов казанских выбрал "Цифровой мир" и отстегнул за обладание пыхой 14 500 рублей. Вспышек вообще в Казани долгое время не было и я по этому поводу мучился - деньги жгли карман. Почему не было? Не знаю, какие-то глобальные заморочки на таможне или фабрики canon-иров не справлялись с обилием заказов. Куда смотрит гидра мирового капитализма? Ну, не суть важно. Долгожданный девайс прикручен на фотик и… выяснилось, что вспышка гораздо более интеллектуальная, чем я ожидал. По моим понятиям на ней должен быть один ползунок с положениями: "круто", "очень круто" и "по-пацановски". Но на пыхе оказалось четыре кнопки, одно колесико с кнопкой внутри него и еще один ползунок (это не считая кнопки включения, которая вопросов не вызвала). Я заглянул в инструкцию и увидел частокол иероглифов. Ни по-русски, ни по-латински ни слова ни полслова.

С одной стороны подобный факт обнадеживал: пыха сделана в Японии (что гуд). С другой стороны – а ну как в Китае сделали? Ведь я китайских иероглифов от японских не отличу. Хотя верить нельзя никому, все-таки доверюсь единственной читаемой надписи: made in Japan. Но что с инструкцией-то? Скачал из иннета, несколько раз читал (слева направо, по диагонали, в случайном порядке глав), и все равно туман по некоторым кнопкам наблюдается. Придется ждать следующих шишек и на них учиться. По другому теорию на подкорку не запишешь

Чего пыхой уже подсвечивал: каток Меги, когда снимал директора этого глобального магазина, ледовую арену "Ак Бурэ", когда снимал нового мэра Казани Метшина, участвующего в матче ветеранов хоккея "Казань – Нижнекамск". Ну и всякое разное в офисах и квартирах. Пока света хватало для всех оперативных задач. Даже на катках мощности пыхи хватало, по крайней мере чтобы высветить хоккеистов на льду (а вот зрителей на противоположной трибуне - нет, там уже дальнобойности не хватало, но я же не папарации).

Что фотографу в его ремесле помогает? Конечно, белый потолок. Белый потолок – это вещь! Когда он есть, лучше пыхать вспышкой в потолок (лица людей получаются не такими мертвенно бледными, как при случае пыханья прямой наводкой), а вот когда потолка нет, тогда или встроенный лопушок надо выдвинуть, или сварганить его из подручных средств (проще всего из листа бумаги и резинки, чуть сложнее из пластиковой тары), можно купить фирменный (их великое количество и какой лучше – не ведаю). Но иногда выхода нет – например сцена широкая, света крайне мало – светорежиссер сцену затемнил, тогда остается только бить в лоб и радоваться, что не вы находитесь по ту сторону баррикады…

А еще бывают гламурные потолки – розовые или голубые, или вообще черные. Это все от лукавого. Идеологически правильный полоток может быть любого цвета, при условии если он белый (опять парафраза на сами знаете что).

Как работает связка кит-вспышка: в большинстве случаев - вполне так ничего, но не всегда корректно. Иногда темнит (если снимаю что называется в лоб). Когда бью в потолок - тогда все нормуль. Когда навинчиваю полтинник или телевик - с ними темных кадров не получаю (опять забегаю вперед - поначалу у меня ничего кроме кита и не было). А вот с китом на 24 мм… - бывают темные серии кадров - автомат, что ли, ошибается? Причем когда в кадре белая скатерть или белая рубашка - это я еще понимаю - недосвет. Но иногда все однородное - и темно. Для меня это так и осталось загадкой природы. На 18 мм - там понятно, так и пишут - вспышка не рассчитана на такую широту. Опускайте стеклышко дополнительное… пробовал, да становится лучше, но все равно темновато. Но вот почему темновато бывает на 24 мм… иногда я этот "глюк" лечил так: добавлял мощности (но и тогда порой бывали недосветы), иногда крутил фокусное расстояние, вспышка зуммировалась, потом кадры почему-то получались светлыми на тех же 24 мм.

Глава третья. Телевик (canon 70-300 4-5.6 USM IS)

Не сразу я дошел до мысли купить телевик (хотя, наверное, это самое логичное решение в развитии системы). Поначалу склонялся к покупке портретника, перелапатил горы форумов и сайтов в иннете (никогда их не читайте!), крупицы достоверной и полезной информационной руды были как всегда завалены кучами словесного мусора. Как никогда к месту следующая фраза из Лао Дзы: "Знающий не говорит, говорящий – не знает". Чем дальше искал портретник – тем дороже становились кандидаты. От простых бюджетный решений, вроде покупки полтинника (на кропе им можно поясные портреты снимать) или 85-ки (той, что с дыркой 1.8, на эльку 1.2 финансов пока нет)… в конце концов "нацелился" на canon 135L Это лучшее, на что в принципе хватало денежек (а если брать – так уж лучшее). Но остановило три обстоятельства: на кропе все-таки 135 – многовато для портрета (при учете наших квартир), плюс за этим стеклом надо было ехать в Москву (что было несколько лениво), в третьих – так ли часто я снимаю портреты? Нет, гипотетически я очень сильно люблю это делать, но практика-то показывает, что снимаю я больше жизнь, то бишь репортаж. А раз так, то лучше брать телевик (ибо какой никакой штатник в виде кита все-таки есть).

Пришлось выбросить из сердца уже приютившуюся там эльку-портретник и снова взяться за старое – причесывание форумов и сайтов (никогда их не читайте!). Нарисовались три кандидата: элька от канона 70-200 с дырой 4 (2.8 – финансы, поющие сатирические куплеты, явно не тянули, а дыра 4 стоит порядка 21 тысячи в Москве), sigma 70-200 APO (23-24 тысячи и снова надо ехать в Москву, потому что в Казани ее тогда не было - сейчас в "Цифровом мире" уже греет бока), и тот, что я и купил в итоге. То, что Canon 70-300 со стабилизатором был в Казани – хорошо, но не главное. За кардинально лучшим – навострил бы лыжи в Первопрестольную. Но для меня (а не вообще) эта разница между хорошим и идеальным не была принципиальной. Кстати, телевик купил в "Цифровой империи" за 20 490 рублей – так что я стал клиентом обоих толковых фотографических магазинов 1000-летнего города.

А что все-таки с альтернативой? Пробовал сигму 70-200 2.8 – картинка на открытой дырке сопоставима с тем, что выдает мой 70-300 (точнее сказать не могу, врать - не буду). Но у сигмы нет стабилизатора и длинного конца от 200 до 300. Это же замечание относится и к эльке (хотя ее я не тестировал, но в верю, что она лучше - правда, на скока?).

Профессиональные фотографы, кстати, мой выбор слегка раскритиковали – мол, лучше бы взял сигму или эльку. Но за их плечами опыт. Они могут и без стабилизатора снимать (многие даже забыли какой клавишей он включается на объективе). Хорошо. Только вот покамест я даже днем, когда ставлю 200 или 300 миллиметров, часто получаю смаз. А нажимаю на волшебную кнопку оптического стабилизатора – и о чудо – картинка замерла (хотя и стала при этом более мыльной). Опять же и 300 миллиметров бывает мало. А если у вас и 300 нет, тогда начинаются разговоры, мол, зато есть более качественные 200. Да, но надо-то 300 и даже больше! В общем обычная история: каждый кулик хвалит выбор именно своего болота и его пейзажи.

Если на широком конце – кроп творит "зло", то с телевиками наоборот – кроп творит "добро": фокусное 70-300 он превращает в 112-480! С таким увеличением любой canon-ир может командовать артиллерийской батареей. Только не надо забывать, что при съемках по выдержкам надо ставить не длиннее 1/100 – на 70 мм и 1/500 – на 300 мм. Но… но если у вас есть стабилизатор, то даже на 300 мм можно снимать на выдержки 1/60 - вот где фото-магия, вот где фото-волшебство.

После первых фотовылазок с телевиком перечислю то, что в нем понравилось:
Качество сборки, размеры, работа стабилизатора, фильтр на 58 мм. Если одним словом: этот объектив - вещь!

Что не понравилось:

Первое, на неконтрастных объектах на 200-300 миллиметрах с выключенным стабилизатором объектив порой теряется и не может навестись на резкость. Правда он не верещит (как бюджетная сигма 55-200, которую я тоже пробовал), но это малое успокоение. Смотришь в линзу, видишь муть. Со стабилизатором включенным все несколько лучше. Почему так – не знаю, видимо, все-таки волшебство какое-то есть в этом черном бочонке.
Второе, под собственным весом выезжает – надо фиксировать спец-кнопкой. К этому быстро привыкаешь – кнопки удобно расположены и я уже не глядя шустро оперирую замком объектива и включением стабилизатором. Правда пока не встречался с ситуациями, когда бы мне понадобился второй режим стабилизации. Как я понял (опять-таки инструкции на русском не было, была только на латинском и иероглифы), он нужен для съемок движущихся объектов.

О блендах, точнее об их отсутствии. Canon даже не дешевые объективы блендами не комплектует (в отличии от никона и сигмы), только с эльками идут в комплекте эти очень необходимые кусочки пластика. Бледны продаются отдельно, например к купленному мной телевику кусок пластмассы (сиречь бленда) стоит 1500 рубликов (да и то заказывать надо – в наших магазинах они не лежат). Попахивает определенной скаредностью… однако. Ни сигма и ни никон не являются лидерами рынка цифровых фотоаппаратов и объективов. Лидер – канон, а значит что-то в продаже кусков пластмассы по 1500 рублей есть правильное с точки зрения маркетинга.

Ну и где шедевры? Насколько стало лучше с покупкой вспышки и телевика? Вот пара фоторепортажей с концертов Scorpions в Казани и A-ha в Казани. Первый снят китом без вспышки, второй телевиком без вспышки (вспышками пользоваться запретили, что разумно - не зачем частоколу фотографов ослеплять музыкантов на работе).

Чего снимал телевиком: самолеты (получилось), парашютистов (получилось), а вот чаек до сих пор не пробовал. Не знаю, смогу ли я белокрылых бестий художественно поймать в кадре…
Примеры работы телевика ночью (снимки со штатива): Ночная жизнь Казани - про гонщиков. Этот бы очень душевный кадр без телевика я бы не снял: пощекотать гения

Глава душевная. Полтинник (canon 50 1.8, штатив и полярик)

Полтинник купил опять в "Цифровой империи", потому что он там был. В других местах его надо было заказывать. Купил за 3600 рублей. Только потом обнаружил фото-магазин в "Нур маркете". Там такой же объектив продавали за 2950 рублей. Почувствуйте разницу! (хотя сейчас везде продают по 3500 - не иначе договорились).

Штатив Tripod Continent купил в магазине "Эльдорадо" за 1190 рублей. Рядом в "Техносиле" точно такой же продавали за 1290, причем со стикером: "Найдете дешевле, компенсируем разницу". Пусть ребята техносильные сами себя компенсируют. А в магазине "ЭТО" я взял флешку на 1 гиг. Продавали за 1100, но из-за пересортицы продали за 999. Молодцы! Нам бы всем такую пересортицу.

Шо могу сказать: полтинник - он нужен просто чтобы увидеть мир светлым и резким. Эльки будут лучше. Но они стоят сами знаете скока. Другое дело, что полтинник кита не заменит. Свадебку с ним всю не снимешь полностью - групповое фото, например. А с китом можно. Вот и выходит, что полтинник - он для души, для клепания "шедевров". А на повседневность и на работу - все-таки кит. Опять же связка полтинник на 1.8 и кэнон 250 не особо дружат. Это надо учитывать. Фокусировка не уверенная, особенно в темноте. Привет ночные клубы и свадьбы в темных залах! Пробовал этот же полтинник на кэноне 20 и 30 - совсем другой коленкор. Видимо и на новом кэноне 400 - все в порядке (там же обновили систему фокусировки). Ну а я… подожду покупки новой коробки (рано или поздно я же перейду на полный формат). Тем не менее, не жалею, что купил полтинник 1.8, а не 1.4 и дело не в жадности. Полтинник - он инструмент фотографический локального действия. Им хорошо снимать предметы, портреты, пейзажы (определенные). Но так чтобы взял только полтинник - и им все снял - это нет. А китом - простите, что еще раз его упоминаю всуе. Им можно. Так что ну был бы у меня полтинник 1.4 - он фокусируется шустрее, чем 1.8. Ни и ква? Все равно я бы его чаще "на дело" не брал бы…
Наверное, лучший кадр, снятый полтинником: Просто я люблю тебя

А штатив меня просто выручил однажды. Пошел я на шабашку (коммерческий заказ). И вдруг аккумуляторы во вспышке сдохли. Не беда - подумал я. Вставил второй комплект, но "новые" аккумуляторы и вовсе отказались работать. Пришлось снимать интерьеры на длинных выдержках и из raw-ов тянуть. Получилось (я даже прилив профессионализма в крови ощутил - из ямы выкарабкался). Опять же понимание пришло: аккумуляторы и зарядные устройства от неизвестных брендов брать конечно можно. Но я лучше буду брать известные марки. Экономить буду на борзых щенках (шутка). А вот что у меня с зарядником - так и не понял, он то заряжает, то не заряжает, в общем слишком умный или слишком пьяный. В итоге у меня уже три комплекта аккумуляторов для вспышки и надежды на них нет (практика показала, что дело все-таки в заряднике - он заряжает аккумуляторы, емкость которых более 2500, со второго раза, или не заряжает вовсе - почему так - не ведаю).

Но самая главная по приносящей радости фотографическая железяка оказался даже не полтос, а полярик (поляризационный фильтр). Ну понятно, что объектив важнее. Но я говорю о впечатлении. Накручиваешь полярик и некоторые кадры получаются сказочными, то есть серая реальность превращается в сказку. Объектив сказочности не добавляет он лишь с искажениями передает целый мир в плоское фотоизображение. А тут вращаешь пару стекол между собой и непонятное небо становится голубым, непонятные облака - белыми, а золотая пшеница остается золотой (хотя и несколько рыхлеет) - и в итоге несколько обычный мир превращается в здоровский пейзаж до горизонта… - вот она сказка

Всех прелестей этого фильтра я пока не познал. Блики сознательно с воды или там стекла еще не убирал - не пришлось подобные оперативные задачи покамест решать.

Глава дополнительная. Пляски с флешкой и бубнами

Отснял веселое день рождение Лены. Продрал глаза, попытался скачать фотки и… позвоночник начал холодеть - флешка не читалась! Фотки были на двух флешках, но большинство - на гигабайтной (самые веселые), на второй - уже градус веселья пошел на спад, да и мало их там было. Кого пинать ногами и кому объявлять войну - Китаю, Японии или Корее (где собрана флешка), или магазину, что ее продал? Было не ясно. По совету бывалых подержал флешку на батарее некоторое время (пустое занятие оказалось). Далее друг Александр попытался флешку "расколдовать" с помощью компьютерной программы. Вместо фоток - восстановились лишь их иконки (все) и две фотки полностью. Но какая-то надежда появилась. Тогда за дело взялась волшебница Алина и - о чудо! - расколдовала флешку с помощью другой программы (я далек от софта и харда, поэтому умных слов стараюсь не запоминать). Спасибки и поцелуи и пиво будут от меня спасительнице возданы не здесь, а в приватной обстановке. Туточки лишь порадуюсь - никому войну объявлять не пришлось. И пинать никого ботинками со стальными носами - тоже не пришлось. А это ведь негатив - мы же на белой стороне силы и т.д.

Совет: не забивайте флешку фотографиями под завязку (мне сказали, что похоже из-за этого и глюканула). После реанимации и фотки спасены и флешка работает. Ура!

Глава бухгалтерская. Скока вещать в граммах:-)

Пора подбить фишки и от лирики перейти к сухой арифметике. Вся система, которая у меня уже есть обошлась мне в сумму порядка 80 тысяч рублей, точнее:
Фотик – 36 000 (с учетом кредита, без кредита - тридцатник, год спустя он стоит порядка 21 000 - чуете, за год железяка подешевела на треть), пыха – 14 500 (одно время подорожала до 15 тысяч, сейчас продают где-то за 13,5 тысяч), аккумуляторы к ней и зарядное устройство – 500-700 (точнее не помню) плюс еще 840 (второй комплект аккумуляторов), плюс еще 746 взамен сдохших аккумуляторов (которые, оказываются не сдохли), сумка – 950, флешка 80-скоростная на 512 Мб – 1490 (сейчас они подешевели вдвое), флешка на 1 гиг - 999 рублей, телевик – 20 490 рублей, полтинник 1.8 - 3600 рублей (блин, в Первопрестеольно он дешевле 100 у.е.), поляризационный фильтр Marumi 58 - 1662 руб.

Итого… 82 000 рублей, как корова языком из бюджета слизала.

А что делать? За увлечения надо платить…

Кстати, фотографией не зарабатываю, но те свадьбы и коммерческие заказы, что я отработал, помогли мне отбить где-то 20 000 рублей. А вот цифромыльницу за два года я, наверное, уже два раза окупил и не собираюсь ее продавать - таскаю ее везде и часто именно ей делаю замечательные кадры (не художественные, а те, что греют сердце).

Послесловие (взгляд в грядущее)
В планах ближайшей семилетки: или и дальше исповедовать примат репортажа над студийностью и прикупить canon 24-70 L в качестве идеального штатника (около 1300 у.е), или в этом же контексте подождать когда токина выпустит свой 16-50 (ибо на широком конце между 16 и 24 мм - целая жизнь!), или пойти другим путем и удариться в окончательный и бесповоротный перфекционизм и сначала приобресть canon 35 1.4L (примерно 1500 у.е), а потом решить вопросы с идеальным портретником выбором canon 85 1.2L (что-то в районе 2100 у.е.). С прицелом на будущее перейти на полный формат. Какой путь выберу, пока не знаю, ибо конечно фиксы лучше зумов в студии, а зумы лучше фиксов на улице. А студии у меня пока нет, а улицы вокруг уже есть… так что, скорее всего, сначала canon 24-70 L, а потом canon 85 1.2L. Покупку более крутой коробки (например, пятерки) пока всерьез не рассматриваю, то есть рассматриваю в контексте: где бы клад найти или Родину продать за энную сумму денежек (шутка, Родину я люблю и никому не отдам, даже оккупантам! даже за ящик печенья и бочку варенья!). Ну и из ближайших тактических задач (затрат) – покупка бленды (1500 рублей - 1 шт - хотя лениво).

А все таки, почему я выбрал канон, а не никон?
Мочало, начинай, Семёркин, сначала!

<<<на Статьи

Copyright © 2000-2006
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz