Как я выбирал цифровой фотоаппарат

Содержание:
А) Необязательная прелюдия
Б) Предварительная добыча инфа-руды
В) Суть
Г) Послесутие

А) Необязательная прелюдия
Что это? Это не более как эмоциональная и не насыщенная техническими подробностями сага о том как надо и не надо выбирать себе цифровой фотоагрегат. Думаю, перипетии моих поисков и метаний будут полезны своей показательностью, но - и в этом я убежден - ничем не смогут помочь в плане передачи опыта, ибо большинство учится все-таки на своих промашках и наступает на свои грабли. Однако к барьеру.

Шел месяц август олимпийско-високосного года две тысячи четвертого. Август - это месяц любви! Время, когда природа просыпается… стоп, я кажется не про любовь пишу (и прочие интимнейшие порывы души), а про покупку фотодруга. Гм… возжелал я фотоаппарат цифровой так сильно, как в юности не каждую барышню хотел. Кажется снова с сугубо цифровой и пресной темы соскакиваю на секс-пекс-кекс (женится вам, барин, надо!). Смотрю в потолок, там ничего про цифровые агрегаты не написано, и голоса никакого не доносится… Нет подсказки: как лучше написать. Всё всегда приходится делать самому!

Б) Предварительная добыча инфа-руды
Поняв, что с желанием настолько интенсивным и могучим мне не совладать, я стал информацию по теме искать: "Как правильно и грамотно выбрать ЦФ" и чтобы за разумные деньги. А то проще всего кинуть на прилавок 10 000 шкурок убитых енотов и ткнуть мизинцем в самой дорогой ценник (говорить при этом не обязательно). Прошерстил сеть, нашел две архиполезные статьи: - Разумно о фото - от Михаила Афанасенкова, и Семи уровней фотографов - от Кена Роквелла. Если вы, прочитав первую с наскока, мало что поняли - поздравляю! Вы как и я фотолюбитель. Если, прочитав вторую, - возмутились, значит у вас нет чувство юмора или самооценка завышена.

А тем, кто прошел тест и остался, рассказываю что было дальше.

В) Суть
Требования для себя сформулировал так: чтобы камеру можно было носить в той журналистской сумке, что всегда со мной, или в кармане (верхней одежды или нижнего белья - не суть, главное, чтобы лезло). И еще - сие, между прочим, главное - чтобы аппарат снимал фотографии приемлемого качества. То есть чтобы и глаз не резало, и душу не воротило. Требования эти, надо сказать, взаимоисключающие. Ибо тем, что снимать можно, большое и тяжелое (ну не научились пока линзы из пенопласта вытачивать), а то что маленькое и обтекаемое фотки клепает паршивые. Естественно, без компромиссов не обошлось…

Сначала меня обуяла тяга к минимализму и я "влюбился" в Соньку золотую ручку. Да и немудрено, выглядит красотка легкого ношения, весьма привлекательно:
Sony DSC-T1
Однако при всех своих достоинствах (кому надо прочтет описание), у ее объектив "светослабый", а посему чуть сумерки - и качество фото сильно падает, причем чем дальше, тех хуже. Пьяные морды друзей на расстоянии двух метров вспышкой высветит, а далее… ну а что вы хотите талия осиная, вес пушиный, где тут впихнуть оптику и мега аккумулятор, чтобы сверкал "пыхой" как прожектор паровозный? Еще одни минус, от Соньки меня отговаривающий: мемори стик - фирменный капкан мега-сонной-корпорации.

Тут сформулировался первый закон (требование) к фотикам:
Память должна быть CompactFlash и никакая другая.

И еще более важный (пожалуй самый главный закон):
Фотик должен уметь выдавать на гора файл формата Raw (Tiff же пусть где-нибудь отдыхает).

По этим пунктам Сонька не подходила никак и я волевым усилием отказался платить за ее обладание из своего кармана. Ежели мне кто ее на День варенья подарит (наивный - кто же на меня раззориться?), то возьму и не буду зубы дареного коня разглядывать.

Естественно, после миниатюрных дивчин, тянет на… военных, красивых, здоровенных. А применительно к фотоаппаратам, меня кинуло в лапы стаи саблезубых ультра-зумов. Из этих страшилищ наиболее на фотоаппарат похож Панас:
Panasonic Lumix DMC-FZ10
Его дизайн завладел моим сердцем так же решительно, как чуть ранее это сделала Сонька.

И снова родился закон:
Выбирайте фотоаппарат не по дизайну, а по начинке, вы им снимать будете, а не перед … (нужное вписать) бахвалиться.

И еще одно требование, так сказать антипонтовое:
Выбирая фотик смотрите не на мегапиксели, а на размер матрицы.
И чем она больше (в миллиметрах!) - тем лучше. 2/3 лучше, чем 1/1.8 а 1/1.8 лучше, чем 1/2.5
Так что при прочих равных условиях выбирайте фотик с матрицей бОльшей по геометрическим размерам.

Уже было совсем твердо решил изыскивать кредитную линию для покупки Панаса свет десятого, как прочел новость, что грядет новая премьера - Панас свет двадцатый. Стал я ждать его теста и одновременно думал (о, это иногда вредное, а иногда и полезное занятие). Короче, провидение меня от этой покупки уберегло. В одном из форумов про ультра-зумы прочитал следующие: "колоссы на глиняных ногах". Что-то в этом определении есть. Взять тот же Панас, его хвалят в статьях, стабилизацию добрым словом упоминают, возможности, прочее-прочее, а я разглядывал снимки, сделанные им, и они мне не нравились. То есть сама вещь - да, а вот то, что она должна делать - нет. Такой вот парадокс.

Аксиома Мюллера:
Верить нельзя никому, даже себе. Мне можно!

Это к тому, что никаким, даже самым маститым экспертом доверять нельзя. А уж если издание или отдельный человек утверждает что фотик "Дюймовочка" лучше всех остальных, а фотик "Мальчик-с-пальчик" - полный аЦтой, то можно смело придавать таких "экспертов" справедливой анафеме.

И еще один закончик вырисовался:
Универсальный фотоаппарат делает всё плохо (если уж снимает от микробов до звезд и всё одним объективом, то и микробов не различишь, и звезд лучистость не увидишь).

Так что 12-кратный объектив Панаса это и достоинство и его недостаток. Если уж у вас нашлись деньги на подобную покупку, лучше присмотритесь к цифро-зеркалкам со сменной оптикой. Ибо нельзя одним объективом и до микро и до макромира дотянуться.

Прочитав статью "Разумно о фото" я понял, что буду выбирать между Canon EOS 300D и Nikon D70
Canon EOS 300D Nikon D70
Поскольку, у нас в редакции, все пользуют Никонами, то нацелился я на Nikon D70, чтобы выклянчивать у фотографов мега-объективы для своих надобностей. Опять же дорогая моему сердцу семерка в номере этого аппарата наличествует (магия цифр - псевдонаучный подход). Но остановило два обстоятельства: во-первых, нет таких денег (да и кредит было бы выплачивать напряжно, если бы еще дали на такую сумму - у нас в Казани D70 тянет на 45 штук деревянных), во-вторых, таскать всегда с собой такую дурынду - это надо или быть фанатом, или фотографией деньги зарабатывать. А я ленивый, к тому же все-таки пишу лучше, чем снимаю (возможно, никогда не буду снимать более-менее удовлетворительно). Ну и зачем мне танк? Для решения оперативных задач вполне хватит внедорожника с пулеметом.

Пришлось даже применить метод журналистской сумки! (тут бы Эдвард Радзинский взвизгнул и вытянул руку в зрительный зал, и наступила бы гробовая тишина, и в ней было бы слышно как совокупляются - повторяю! - совокупляются мухи). Да, чего только не приходится применять, когда бритвы Окама нема.

Для журналиста из вспомогательных причиндал хорошо то, что в сумку входит, и плохо то, что туда не помещается. У меня сумка небольшая черная, неприметная, в транспорте с такой через народ продираться можно - не баул, не тележка, не чемодан, и себе не в тягость и людям никаких неудобств. А вместимость приличная, в трюм без проблем помещаются:
сумка журналиста
очечник с очечками, диктофон (он отлеживает бока в редакции и посему на фото не проявился), блокнот с ручкой, кошелек (там денег мало, зато есть карточка книжного магазина - а как же без скидок на литературу жить?), красные корочки (1 штука), визитки (почти не занимают места), дискеты, RW-диск, презервативы (в данный момент тоже 1 штука), ключи (не вошли - потому как про них забыл). А иногда я туда еще складываю свежий номер газеты "Восточный Экспресс" (приходится его несколько раз перегибать, добиваясь минимизации). Дополнительно "борт" может взять пару не шибко больших книг или DVD-дисков. А вот цифро-зеркалка по габаритам там явно лишняя. Отдельный же кейсик для фотоаппарата - с отсеками для объективов и все это весит под кило как минимум - таскать для меня излишне обременительно. В итоге, отсекая лишнее, пришлось устремить свой взор на цифро-мыльницы.

Еще одни закон о выборе ЦФ:
Корпус фотоаппарата может быть из пластмассы, но только, если эта пластмасса сделана из железа.

Да. Вздохнул я с сожалением и отказался от виртуальных вариантов покупки народных зеркалок. Но на будущее засечку себе сделал: ежели фотографирование станет не просто хобби, а увлечением серьезным, присмотрюсь пристальнее к покупке… скорее всего, Никона. Тут есть еще одно обстоятельство из разряда "зеленый виноград": и Canon EOS 300D и Nikon D70 это только первые блины нового класса недорогих цифро-зеркалок. И хотя они стали популярными и, можно сказать, образовали новый класс фотоаппаратов, но все отшлифовать в них, наверняка, не получилось. Ибо никогда не знаешь, всех потребностей пользователей и что-то обязательно окажется лишним, а чего-то позарес не будет хватать для "полного и всеобъемлющего" счастья. Пройдет год… и выйдут вторые блины от этих фирм в данном классе (конечно и они будут не совершенны, но если серьезно искать идеал, так никогда фотоаппарат и не купишь). К тому же может и так случиться, что мне цифро-зеркалка и вовсе будет без надобности - по множеству причин, начинаю от собственной криворукости, заканчивая женитьбой (а там и дети пойдут…).

Итак, оттолкнувшись от малого и ускользнув от большого, я стал искать что-то среднее.
Причем не абы какое среднее, а чтобы Raw умение у фотика было, и писал на CompactFlash. А вот на счет аккумуляторов… тут не так однозначно. Пальчиковые подкупают тем, что, если кончилась зарядка, можно на крайний случай и простые батарейки всунуть. Опять же их кто только не производит и нет привязки использовать только батарейку "Сякую" и никакую другую. А литий-ионные удобны своим пофигизмом к времени зарядки. Разрядился, не разрядился - заряжать можно (нет памяти). Так что здесь надо определяться, что кому предпочтительнее.

Промежуточных варианта было два:

Canon PowerShot A80

Nikon Coolpix 4500

(не буду расписывать их плюсы и минусы, ибо купил не их)

И еще один из разряда курьезных:
Sony DSC-U50
Однако, эта малышка вполне способна всегда быть с тобой (по размерам - большой брелок), и значит всегда снимать то, что рядом твориться. И если нужно в отпуск, а цели фотографические весьма приземлены: не пейзажов тонкие оттенки улавливать и не нюансы игры листвы фиксировать, не виньетки бабочек и не зигзаги молний, а просто картинку запечатлеть из серии "Здесь был Вася вместе с Клавой", или там застолье без изысков, то У-пятидесятая вполне сгодится (несмотря на куцые 2 мегапикселя).

Серьезно вникал в все-таки в "почти религиозную" войну между марками Canon и Nikon. Копий тут сломано и без меня много, так что сам помолчу. Снова "борьба противоположностей и их единство". Однако оба - и Canon PowerShot A80 и Nikon Coolpix 4500 - мне как-то… ну, в общем, искал я нечто иное.

Всю карту мне поломал Pentax Optio 43WR. Нарушил, "подлец", мне всю стройную логику рассуждений!
Pentax Optio 43WR
Возник вдруг перед взором и приковал зрачки. Ну-ка, говорит, покупай меня, я тебе еще пригожусь. Во всех погодах и даже немного под водой, но не глубже, чем одна сажень. И дернулся я: действительно, судьба заносит меня и дождь и в слякоть, а тут не паришься - знай снимай "нетленку" (или обычный репортаж, что и занимает 99.9 процента времени журналиста). И я бы обязательно его купил (даже в нарушении тех законов, что сам для себя сформулировал - ибо в Raw он не умеет, да и память не самая "та"), если бы не…

Все-таки я по классификации выхожу фотолюбителем, как ни крути. Потому что приобрел я в кредит вот такую цифровую-мыльницу:
Canon PowerShot S50

Несомненных плюсов у него три:
Сохраняет в Raw
Память самая правильная (CompactFlash тип I и II).
Матрица не самая маленькая (1/1.8), ну и с пресловутыми мегапикселями полный порядок - целый пяток.
Снимать можно и в зеленой зоне (все делает за тебя процессор) - хотя это все мыльницы умеют (пусть одни лучше, другие хуже), но главное - почти все можно ручками настроить, "колдуя" над диафрагмой, выдержкой, экспозицией, балансом белого. С этими пока еще мало для меня понятными словами и явлениями, что за ними стоят, я и разбираюсь сейчас. Плотно.

Что мне не нравится в Эс-пятидесятом - так это дизайн. Кирпич - кирпичом. Но я же им буду не перед барышнями хвалиться, а снимать. Корпус, кстати, из металла, так что в случае чего будет чем орехи колоть…

Г) Послесутие
О мирском: оформил рассрочку в М. Видео (через банк Хом Кредит) на 6 месяцев без процентов. Обошелся мне мой цифровой друг в 12310 деревянных. Причем дешевле в Казани я видел только в одном месте, но там надо было неделю ждать и беспроцентной рассрочки там не было. А DОМО меня поразило своей отсталостью (в области снижения цен) - продают Canon PowerShot S50 за 17000 (и не жужжат). На конкурентов, видимо, совсем не смотрят.

Первые впечатления о самом главном (о фотографиях, которые снимает агрегат). Сначала они меня не очень радовали. Но тут две причины: я слегка "развращен" тем, что вижу фотки, которые приносят в редакцию профессионалы; к тому же наша газета резко превращается из еженедельника в ежедневную, посему прихожу поздно, снимаю ночью, преимущественно кота Душмана, который на вспышку в темное время суток или не реагирует (кадры получаются вялыми) или по быстрому шурует в места сильно от фотографа отдаленные. Да и ночью чего-то там на компе пристально разглядывать - тоже энергия нужна. А вот настал субботний денек - вышел я на солнышко, снял открывающийся напротив моего дома "Южный", потом свой дом, потом корову, что на другой стороне паслась. Хотел было и проституток снять, но подумал, что это помешает их бизнесу (и возможно, моему здоровью). Смотрю, фотки выпекаются яркие, вкусные - ну как блины на масленицу. Лепота! Ситуация как в "Собаке Баскервилей": вечером болота навевают уныние, а днем, окинешь их взором и как не воскликнуть: "Красотища то какая!" (а ведь это одни и те же болота).

Да кстати, практика показала, что и от моего старичка Олимпуса (просто мыльница, в далекие времена купил за 1500 рэ) польза великая - он поделился с новым другом своим чехлом (принудительно). Так как покупать новый и тем более новый и фирменный чехол матсредств нет. А тут вполне нормальная одежонка нашлась. В журналистскую сумку аппарат и входит и что характерно выходит - вива, виктория! (но это пока без диктофона, с ним чувствую будет легкий перегруз и кошелек придется таскать в верхней одежде или нижним белье). Однако весит Canon S50 триста грамм, что существенно. Вот был бы он легок и мал как Сонька золотая ручка, а умел бы как цифро-зеркалка... но я покамест не в сказке живу и реалии накладывают на мою свободу желаний свои рамки возможностей.

З.Ы. Таки шо? А ничего. Просто теперь будет чем сайт наполнять в те черные моменты жизни, когда литературная муза на меня в обиде и гениальное на ушко не шепчет. Фотографиями то бишь.

А вот и первая партия: Кот-убийца (снимал рискуя жизнью!!!)

<<<на Дневник

Copyright © 2000-2004
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz