Многогранный Мюнхен
Часть 7. Музей BMW. Начало.
Побывать в Мюнхене и не посетить музей BMW – это всё равно, что скушать торт и не попробовать вишенку.
Адрес: Am Olympiapark, 2. Цена билета – 9 евро (плюс аудиогид – 2 евро, лучше брать, информация интересная).
Баварские моторные заводы Bayerische MotorenWerke, или BMW — аббревиатура, которая уже давно обрела мировую известность — ведут свою деятельность с 1913 г. и изначально специализировались на авиационных двигателях. Основателем фирмы был Карл Фридрих Рапп, он же принял решение поместить производство в округе Мюнхен вблизи фирмы Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолетов. Стилизованное изображение работающего пропеллера самолета концерн BMW использует до сих пор в качестве эмблемы.
После Первой мировой войны Версальский мирный договор 1919 г. запретил производство самолетов в Германии, Отто пришлось закрыть свою фабрику, а BMW перешла на производство тормозов для поездов. В настоящее время BMW — крупнейший производитель мотоциклов, автомобилей, двигателей, а также велосипедов.
Музей BMW открыл свои двери первым посетителям в 1972 г. Одновременно с музеем к Олимпиаде 1972 г. завершилось строительство и штаб-квартиры фирмы. Резиденция BMW спроектирована в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием, и имеет 22 этажа. В 1999 г. здание внесли в список архитектурных памятников Мюнхена. Проекты зданий были разработаны австрийским архитектором Карлом Шванцером. Музей имеет форму чаши, накрытой сверху эмблемой BMW (можно увидеть только с высоты птичьего полета) и представляет собой крышку от бензобака, а местные жители ласково именуют его «миской для супа».
Гостей музея встречает вот такой красный спортивный болид – BMW Turbo Е 25 1972 года (таких машин всего две, обе в музеях).
Придумал и воплотил в жизнь эту уникальную модель шеф-дизайнер BMW тех лет – Поль Брак. Модель Turbo Concept показали на открытии Летних Олимпийских играх 1972 в Мюнхене как образец передовых германских технологий, и в том числе технологий безопасности. Тогда сложно было представить, что именно этот концепт даст хороший приплод в виде легендарного кузова Е26 М1, первой «эмки», и соответственно дальнейшего развития BMW Motorsport GmbH. Подробно о модели тут.
Вес машины - 1272 кг, разгон до 100 км - 6,6 секунд; максимальная скорость – 265 км/ч.
Левитирующие шарики. Я подумал, что они на магнитах подвешены или сверхпроводимость высокотемпературная используется… Но на самом деле всё проще – алюминиевые шарики подвешены на тонкие лески. Они двигаются и принимают форму автомобиля BMW (верхней части кузова автомобиля). Удивительное зрелище!
BMW R 39 1925 год с 4-тактным одноцилиндровым вертикальным двигателем, оснащённым воздушной системой охлаждения. Рабочий объём двигателя составляет 247 куб. см. Максимальная мощность двигателя составляет 6,5 лошадиных сил/ Снаряжённый вес модели составляет 110 кг. Максимальная скорость, которую способен развивать мотоцикл, равна 100 км/ч.
Спортивный мотоцикл BMW WR 500 1937 год. Это серебристкая «рыбка» разогналась до 279,5 км/час, побив все возможные наземные рекорды скорости. Побит рекорд был только после войны в 1951 году.
BMW WR 500 вид спереди.
Родстер BMW 507 1956 год. Мощность - 150 л.с., разгон до 100 км/ч за 11,1 секунд. Автомобиль получился быстрым, красивым и чрезмерно дорогим, 252 изготовленных экземпляра затраты на разработку не окупили и лишь усугубили тяжелейшее положение баварского концерна после войны. Но прошли годы и малая серия сделала BMW 507 желанным приобретением для коллекционеров - цены на сохранившиеся машины давно перевалили за миллион долларов и продолжают расти.
«Спасительное» купе BMW 700 1964 год.
BMW 700 — микролитражный заднемоторный легковой автомобиль, выпускавшийся BMW с августа 1959 по сентябрь 1965 года. «Семисотый» был одной из нескольких моделей, которые спасли BMW от банкротства на рубеже 50-х и 60-х годов. Общее число выпущенных экземпляров достигло 188.221, что в пять раз больше, чем число выпущенных экземпляров его предшественника. Такой успех заставил руководство компании отказаться от планировавшегося недружественного слияния с Mercedes-Benz. В 1961 году на вырученные при продаже BMW 700 деньги фирма запустила в производство новую модель, опять с дизайном от Микелотти — BMW New Class 1500, появление которой символизировало окончание кризиса компании и её уход от производства дешёвых малолитражек, которые помогли компании остаться на плаву.
Родстер BMW Z1 1988 года выпуска. Особенностью конструкции являются необычные двери, которые вместо того, чтобы открываться внутрь или наружу, убираются в порог машины. За всё время производства было выпущено только 8 тысяч экземпляров этого автомобиля.
Родстер BMW Z3 1995 года выпуска. Агрессивный внешний вид подчеркивается боковыми выштамповками, по форме напоминающими акульи жабры.
Дальше=>>>
<<<=на Морские и заморские записки