Тысячелетний Рим и другие не менее тысячелетние города Италии
6. Рим - часть первая дневная и ночная прогулка
До центра недалеко – сначала до конечной на автобусе №911, потом на трамвае №2 опять до конечной. Билет стоит 1,5 евро на 100 минут, а ехать до Народной площади недалеко, вы успеете (если нужно) еще на метро сесть и добраться туда, куда надо в эти 100 минут. Супермаркет от отеля Villa Maria Regina тоже недалеко – вниз по улице, переходите перекресток и сразу налево – там и вина можно купить и пива, и рыбу и мясо.
Многие туристы, которые брали отели в центре Рима, жаловались как на сервис, так и на обстановку – в центре полно бомжей и прочих неприятных элементов.
Кстати в Италии меня несколько раз приняли за итальянца. Один раз в этом супермаркете подошел черный и что-то спросил про йогурт, широко улыбаясь. Я пояснил, что не итальянец, а русский и так же широко ему улыбнулся. А еще раз у меня дорогу хотели спросить. «Итальяно?» «Неа, айм раша» - ответил я. Но было приятно. Наружность у меня итальянская. Да и мёрзну я в России, хоть и русский до мозга костей:)
Приехать в Рим и не сфотографироваться на фоне этого эллипсовидного здания, это всё равно, что придти на свадьбу и не потанцевать с подружкой невесты.
Колизей. Фен-шуй у здания плохой. На этой арене убивали и людей и зверей. Тут лилась кровь и язычников и христиан (а есть отличия по составу крови?) В общем, место проклятое. Осенью 2014 года Колизей отмывали и он заметно белел, избавляясь от грязи и копоти. Я подумал, что наверняка обойду здание и сфоткаю его во всей красе. Но нет, не довелось. Постараюсь вернуться в вечный город и исправить это упущения.
Туристов в Риме будь здоров. Тут клювом лучше не щёлкать. Захотел сфоткать памятник, примерился... так обязательно твой коллега подбежит к монументу и добавит колориту.
Памятников по Риму рассыпано богато. В цезарях я запутался. Вот этого чёрненького не узнаю.
Да и беленький мне не знаком. И шапка на его голове какая-то не императорская.
Рынок Траяна был построен в виде амфитеатра из шести уровней. Каждый из них выполнял определенную функцию:
на первом этаже продавали фрукты и цветы;
на втором – оливковое масло и вино;
на третьем и четвертом – различные пряности и перец;
на пятом располагалась администрация;
на шестом – резервуары с водой для рыбы (с соленой – для морской, пресной – для речной).
По сути это мега-мол того времени.
Арка императора Севера.
Трехпролётная арка была воздвигнута в 205 году в ознаменование побед императора Луция Септимия Севера (Lucius Septimius Severus) в войнах с Парфянским царством. Сложенная из кирпича и травертина арка и украшенная мраморными плитами и рельефами находится в северной части Форума в непосредственной близости от руин ораторской трибуны — Ростры.
Под её сводами проходит древняя Via Sacra (Священная дорога).
А вот арки Тита и Константина я не увидел. Надеюсь, в следующий приезд в Рим я осмотрю форум подробнее.
Волчица кормит Ромула и Рема. Символ Рима.
Конная статуя Марка Аврелия — самый знаменитый памятник искусства его времени. Это единственная дошедшая до нас конная статуя римского императора.
На площади стоит копия, а оригинал находится под крышей Капитолийского музея.
Статуя Марка Аврелия пережила опустошительные набеги варваров и религиозный фанатизм средневековых христиан, которые уродовали статуи, отбивали им носы, считая их идолами.
Статуя Марка Аврелия не была повреждена, вероятно, потому что в средние века считалось, что статуя изображает Константина Великого — первого римского императора, принявшего христианство. Благодаря этому шедевр античного искусства дошел до наших дней неповрежденным.
Национальный памятник Виктору Эммануила, часто известного как «II Vittoriano», посвящен объединению Италии. Точнее, своему первому королю объединенной Италии, Виктору Эммануилу II.
Монумент был спроектирован в типичном стиле неоклассицизма, построенный вокруг массивной лестницы и высоких колонн. Его центральной фигурой, конечно, является огромная статуя Виктора Эммануила II. Вокруг нее разместилось еще 14 меньших скульптур, каждая из которых представляет собой исторически важные итальянские города.
В передней части алтаря можно увидеть вечный огонь, который охраняют солдаты. Он установлен на могиле неизвестного солдата Первой мировой войны, которая является символом всем погибшим, чьи тела так и не был идентифицированы.
По обе стороны от лестницы стоит монументальный фонтан «Due Mari», представляющий два моря, омывающие Италию – Адриатическое и Тирренское.
Глядя на крышу монумента, посетители могут увидеть еще 2 большие бронзовые статуи, которые символизируют единство и свободу Италии.
Со времен своего строительства памятник является весьма спорным. Не только из-за разрушения старых сооружений. Многие считают его довольно напыщенным и слишком большим.
На фасадах римских домов можно увидеть подобные изображения с религиозной тематикой.
Египетский обелиск на площади Минерва, высота 5,5 метров, архитектор Лоренцо Бернини установил обелиск на слона.
«Левитация» йога. Два йога сидят в позе лотоса, один держит другого на вытянутой руке. Секрет в специальной подставке, которую скрывает одежда. Никакого чуда нет. Просто бизнес на туристах.
Пантеон в Риме является наиболее хорошо сохранившимся влиятельным зданием древней цивилизации. Этот храм, посвященный всем языческим богам, построен из кирпича между 118 и 125 годами нашей эры императором Адрианом.
До сих пор единственным источником света в Пантеоне является отверстие в центре купола.
В Пантеоне похоронены итальянский король Эммануил II и Умберто I, а также знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль и его невеста.
Меня привлекла эта статуя женщины с барашком (по-итальянски барашек и агнец одно слово – agnello).
Пантеон, фасад.
Этот жест римского легионера означает – потише.
Колоссальный фонтан «Четырех Рек», создан известным скульптором Бернини. В центре фонтана стоит обелиск, символизирующий папскую власть и увенчанный символом папства голубем с оливковой ветвью в клюве. У его основания находится четыре гигантских статуи, сделанные учениками Бернини, на которых изображены реки четырех континентов, известных в те времена: Нил, символ Африки работы Джакомо Антонио Фанцелли; Ганг, символ Азии работы Клаудио Пуссена; Дунай, представляющий Европу работы Антонио Рагги и Рио-де-ла-Плату (самая длинная река в Амазонии), представляющую Америку работы Антонио Франческо Баратта.
Знаменитый фонтан Нептуна расположен в северной части площади Навона. В центре Нептун борется с осьминогом.
А зачем на фонтане ангелочку отбили руку и черепашку голову? Вандалы?
Фонтан Лодочка (Fontana della Barcaccia) на площади Испании - после фонтана Треви, пожалуй, самый популярный в Риме. А фоток фонтана Треви не будет – он был на реставрации. Еще один повод посетить Рим снова.
Улица Бабуино - своим странным названием улица обязана фонтану со статуей речного божества из греческой мифологии Силена, который построили по приказу папы Пия V. Статуя была настолько безобразна, что местные жители сразу же окрестили ее обезьяной. Отсюда и пошло название Бабуино.
Золотые лыжи. Для реальных пацанов (для которых Страдивари делал барабаны).
Фитнес, треники в блёсках и замок на шее – путь реальных девчонок.
Розовый рай для Барби.
Пьяцца дель Пополо (народная площадь) ночью. На площади установлен большой египетский обелиск, который когда-то принадлежал самому Рамсесу II. Он был перевезен из храма солнца в Гелиополе и перевезен в Рим в 10 году до н.э.
|
Copyright © 2000-2014
Сергей Семёркин