Тысячелетний Рим и другие не менее тысячелетние города Италии
10. Рим – часть пятая – прогулка по городу - вилла Боргезе, Народная площадь, замок Святого Ангела, мост Святого Ангела, набережная Тибра
Обелиск Квиринале (Obelisco Quirinale)
Квиринальский обелиск возвышается перед дворцом Президента Итальянской Республики на одноименном холме города Рима. Обелиск является частью скульптурной группы фонтана Диоскуров.
Грандиозная мраморная скульптурная группа Диоскуров была найдена при раскопках Терм императора Константина (начало via Nazionale). Скульптурная группа состоит из двух фигур юношей, Поллукса и Кастора, сдерживающих своих коней. Согласно мифу, Диоскуры были братьями-близнецами, рожденными Ледой после того, как Зевс возлег с ней, приняв образ лебедя. Для рожденных от Бога и земной женщины действовал божественный закон: одному из них была уготовлена участь быть смертным, им стал Кастор. Однажды Кастор был смертельно ранен в бою и Поллукс взмолился к отцу с просьбой не разлучать его с братом, на что Зевс дал им право жить один день на светлом Олимпе вместе с богами, а другой - блуждать в царстве Аида, теней мертвых. По другой легенде, Зевс позволил им превратиться в звезды и, поскольку они были неразлучными, стать созвездием Близнецов.
Обелиск из красного асуанского гранита доставлен в Рим из древнего Египта в I веке по приказанию императора Домициана. Поскольку на обелиске нет иероглифов, предполагается, что он является имитацией древних египетских обелисков. Он украшал вход в Мавзолей императора Августа, как и Эсквилинский обелиск. Оба обелиска найдены в 1527 году.
По велению папы Пия VI обелиск был установлен в 1786 году и включен в скульптурный ансамбль Диоскуров (по проекту архитектора Джованни Антинори). Высота обелиска 14,63 метра, с базаментом она достигает 28,94 метра.
Суровый памятник, двое в плащах и шляпах.
Они самые макароны. В Италии я их так и не попробовал. Парадокс.
Неправильная парковка. Места для парковки мало и мотики и автомобили ставят в притык. А потом толкают соседей бамперами, чтобы выехать. Поэтому царапины на бамперах в Италии - это нормально.
Правильная парковка. Все поедут как надо. Без пихания бампером соседей.
Электромобиль. Вот таких крох по дорогам Рима ездит много. Да и мужчин в строигих костюмах и галстуках на мотороллере или велосипеде можно часто увидеть. У нас такое просто невозможно.
Вилла Боргезе.
Вилла Боргезе (итал. Villa Borghese) — римский ландшафтный парк в природной английской манере, занимающий холм Пинчо. Это третий по величине публичный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка виллы Дориа-Памфили и виллы Ада.
В XVII веке кардинал Шипионе Боргезе, племянник папы Павла V из рода Боргезе, разбил на месте бывших виноградников парк, который повелел украсить античными статуями[1]. Особенное восхищение путешественников вызывал «Боргезский борец», проданный в 1807 году вместе с прочими антиками Наполеону. В XIX веке большая часть парка была оформлена в английском стиле. Одной из хозяек усадьбы в то время была Елена Боргезе, урождённая Аппони, внучка русского сановника А. Х. Бенкендорфа.
В 1903 году парк Боргезе был приобретён государством и передан в дар городу, который разместил в парке аттракционы для детей. На Виллу Боргезе ведут из города знаменитые Испанские ступени. Второй вход устроен со стороны площади Пополо. В разбросанных по парку зданиях помещаются:
Галерея Боргезе с художественными собраниями княжеского рода Боргезе;
Там есть Караваджо, Рафаэль, Пинтуриккьо, Веронезе, Рубенс, Корреджо, Кранах, Тициан, Бронзино и многие-многие другие.
Национальный музей вилла Джулия с самой крупной коллекцией этрусского искусства;
Национальная галерея современного искусства, которая даёт представление обо всех основных художественных течениях XIX—XX веков;
Театр «Глобус» имени Сильвано Тоти, специализирующийся на пьесах У. Шекспира;
Дом-музей Пьетро Каноника, скульптора, художника, композитора (1869-1959);
Музей Карло Билотти с произведениями, главным образом, Д. де Кирико, а также временными выставками современного искусства.
В парке можно увидеть скульптуры А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя - дар Зураба Церители городу Риму. Не видел. Если они такие же, как памятник Петру I в Москве работы Церители, то может, и к лучшему.
На берегу искусственного озера стоит миниатюрный греческий храм – имитация храма Эскулапа.
Женщина борется с козлоногим. На их сцепленных руках сидит мальчишка с виноградной лозой без головы (кому памятник и кто отбил голову мальчишке я не знаю).
Чёрная белка убегает от меня по забору. В нашем парке Горького белки рыжие. Но в не зависимости от цвета белки нравятся всем.
Памятник Гете. У ног поэта фигуры его героев.
Фауста и черта я узнал. А вот кто женщины запамятовал.
Одна молодая женщина растерянная и живет, похоже, с нелюбимым стариком.
Другая жестокая и отворачивается от обнаженного любящего её молодого человека.
Судьба любого гения. Создал выдающееся. Умер. Тебе поставили памятник и... тебе на голову обязательно сядет голубь.
Но если памятник без головы - то не сядет:)
Этот миляга дракончик посвящается создателям символа футбольной команды Рубин с изображением дракона Зиланта в виде курицы. Безымянные ушлёпки, за что вам деньги платили? Кто из великих футбольных деятелей утверждал курицу? (СМИ молчат, мы не знаем этих антигероев). Никогда не куплю нынешнюю форму "Рубина" с курицей. Болею за клуб, хожу на футбол. Вперед "Рубин"!
Фонтан кони с крокодильими хвостами. Видимо, радиация привела к устойчивой мутации коней.
Памятник бойцам первой мировой войны. К сожалению, у нас в России памятников нашим дедам, воевавшим на первой мировой очень мало. Незаслуженно забытая война и незаслуженно забытые миллионы погибших на ней людей.
Фотография из разряда "найди розового кролика". Если смотреть на неё в течение 77 секунд и загадать желание, оно обязательно исполнится в течение 77 лет. Есть ограничения: не более миллиона золотых за раз, не более одного желания в день.
Пейзаж украшают итальянские сосны - пинии, деревья высотой 20-30 метров с густой зонтикообразной кроной. Пинии живут до 500 лет.
Это собор в обрамлении пальмовых листьев.
Римские крыши.
Вид на Пьяцца-дель-Пополо с египетским обелиском Фламинио, привезённом в 10 году до н.э. по распоряжению императора Августа.
Этот же обелиск, перед ним на жизнь зарабатывает сфинкс. Какое падение. Обычно это люди приходят к сфинску и он им загадки загадывает.
Две почти одинаковые церкви на народной площади. В правом углу на жизнь зарабатывает статуя свободы в мужском обличье. О времена, о нравы. Вечером мне на площади какой-то эмигрант предложил: "Май френд, драгс" и протянул трубочку с наркотой или веществом на неё похожим. Я отказался. Наркоманить - здоровье губить!
Вот красивая итальянка (если итальянка). Она не плачет, щурится от яркого солнца. Увы, другого фота нет.
Ещё одна в красном платье с чёрным горошком и кружевами на юбке (вид сзади).
А эти веселые эмигранты зарабатывают на фото с "людьми невидимками". Я их сфоткал и не заплатил. Да, я люблю халяву!:)
Художница Alice Valente и её рисунок на римском асфальте.
Я сфоткал Alice Valente в процессе и когда она уже закончила рисовать, закурила и замечательно улыбнулась. Молодец Alice! Но курить, всё-таки лучше бросить!
Думаю, в рейтинге самых озелененных фасадов Рима, этот входит в ТОП-10.
Далее два храма, фасады их я не снял, поэтому названия определить не получилось. Возможно, они расположены на улице Корсо. Пример того, как красивы церкви в Риме. Всего их в вечном городе около 900!
Роспись купола.
Икона в картине.
Запомнилась мне эта картина. Возможно, изображено чье-то вознесение.
Икона в обрамлении барельефа. В православных храмах я подобного не видел.
Святой Яков.
Женщина с мечом и отрубленной головой мужчины в руках.
Насколько я понимаю, это скульптура Святой Елены (её всегда изображают с крестом). Но она нашла крест Господень в 78 лет. Почему её изображают такой молодой? не, я не против, я за. Просто не понятно.
Купол.
Снова ангелы бьют демонов. Добро завсегда побеждает зло.
Иезуит и мальчик. Как живые.
Светлая женщина. Мрамор светится.
Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа.
Была погребена в Ефесе, ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи – Константинополь. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.
Дворец правосудия в Риме — резиденция Кассационного суда Италии и Судебной Публичной библиотеки, расположенная в районе Прати. Здание выходит на Пьяцца деи Трибунали, Виа Трибониано, Пьяцца Кавур и Виа Ульпиано. Огромное здание получило среди местного населения прозвище Palazzaccio.
Спроектированный архитектором из Перуджи Гульельмо Кальдерини и построенный между 1888 и 1910 годами, Дворец правосудия считается одним из самых грандиозных новых зданий Рима, возведённых после провозглашения Рима столицей королевства Италии. Первый камень в основание дворца был заложен 14 марта 1888 года в присутствии Джузеппе Дзанарделли, министра юстиции и хранителя большой государственной печати, который настаивал на расположении Дворца правосудия в престижном районе Прати, где уже были построены многие судебные здания.
Аллювиальные почвы на которых стоит дворец потребовали массивные бетонные платформы для поддержки фундамента. Несмотря на это всё же понадобились реставрационные работы по стабилизации фундамента, начатые в 1970 году.
Работы с фундаментом привели к ряду археологических находок, включавших в себя несколько саркофагов. В одном из них был обнаружен скелет молодой женщины вместе с великолепно изготовленной из слоновой кости куклой, ныне хранящийся в Antiquarium comunale.
11 января 1911 года, спустя 22 года после начала работ, дворец был официально открыт в присутствии короля Италии Виктора Эммануила III.
Необычайные размеры здания, изысканные украшения и длительный период строительства вызвали серьёзные подозрения в коррупции. В апреле 1912 года былa назначена парламентская комиссия для расследования дела, которая представила свои выводы спустя год. Это дело и породило популярное прозвище дворца Palazzaccio (безобразный дворец).
Выполненное в стиле позднего ренессанса и барокко здание Дворца правосудия имеет размеры 170 на 155 метров и полностью покрыто травертинским известняком. Верхняя часть фасада, выходящего на Пьяцца Кавур, украшена бронзовым гербом Савойской династии. В зале Верховного суда, также известного как Большой зал (или в плане Кальдерини как Aula Maxima), располагается несколько фресок, начатых Чезаре Maккари (1840–1919), парализованным в 1909 году, когда работа ещё не была закончена. Он была продолжена до 1918 года его бывшим студентом Париде Паскуччи.
Главный фасад здания, выходящий на реку Тибр, увенчан огромной бронзовой квадригой, установленной туда в 1926 году, работы скульптора Этторе Ксименеса из Палермо. 10 больших статуй выдающихся юристов украшают пандусы перед главным фасадом и внутренним двором.
Мост Святого Ангела в Риме – одна из самых популярных в городе достопримечательностей, потому что располагается в непосредственной близости к Замку Сант Анджело, в двух шагах от Ватикана и в 15 минутах ходьбы от пьяцца Навона. Кроме удобнейшего (по любым туристическим меркам) месторасположения Мост Святого Ангела в Риме обладает еще несколькими неоспоримыми преимуществами:
с него открывается прекрасный вид на Тибр, сам замок, на мост Виктора Иммануила; но, самое приятное – он полностью пешеходный: можно с удовольствием пофотографироваться, накупить сувениров, понаблюдать за туристами и итальянцами, и заодно оценить барочную скульптуру.
Замок Святого Ангела — архитектурный памятник, расположен в Риме. Википедия подсказывает, что замок был сначала гробницей, затем замком, резиденцией Римских Пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником — музеем.
Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. Завершил строительство в 139 г., после смерти Адриана, его преемник Антонин Пий. Мавзолей был подобен этрусскому тумулусу: на квадратном основании (длина стороны — 84 м) был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, а на его вершине скульптурная группа — император в виде Гелиоса, управляющего квадригой. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров начиная с Адриана и заканчивая Септимием Севером. Затем это гигантское сооружение было включено в построенные при Аврелиане стены, окружающие город, и стало использоваться в военных и стратегических целях.
Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название замок Святого Ангела. В средние века замок был соединён с Ватиканом пассетто, укрепленным коридором. Римские папы превратили его в настоящую крепость: Климент VII в 1527 г. укрылся в замке, когда войска императора Карла V вторглись в Рим. В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини, скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. За всю историю замка это единственный человек, которому это удалось.
Естественно, что сооружение, существующее почти две тысячи лет, неоднократно перестраивалось и его помещения относятся к разным эпохам. Спиралеобразная галерея, датируемая временем Адриана, вела к залу, где находились погребальные урны.
Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную статую XVI в., которая до XVIII столетия находилась на вершине замка. От дворика отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII в. В зале Правосудия в XVI в. проходили заседания суда. В замке есть папские апартаменты, дворик Александра VI, зал Климента VII, залы Климента VIII, лоджия Павла III и лоджия Павла IV; к последней примыкают помещения, в которых располагалась тюрьма. Здесь есть библиотека, а также зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.
вид на собор Святого Петра
Статуи Ангелов на мосту Сант Анджело были установлены только в конце 17 века. Папа Клемент-IX получил великому Бернини сделать на мосту подобающий декор в 1668 году. Бернини со своими учениками создал 10 скульптур ангелов, каждый из которых держит в руках одно из Орудий Крестных Страданий Спасителя:
Крест, на котором Спаситель принял смерть
Терновый Венец Спасителя
Набережная Тибра с платанами.
Чья-то вилла на набережной Тибра с платанами.
Набережная Тибра. Вид на мост Святого Анджело, собор Святого Петра и закат позади них.
Церковь Святого Сердца построена в готическом стиле в 1890 году, по проекту архитектора Джузеппе Джулианди. Храм назвали в честь душ, которые попали в чистилище, Святое Сердце – это помилование для них. Этот факт и стал основной причиной для названия храма.
1 ноября 1917 года святой дом был открыт для общественности. Внутри здание украшает центральный орган, который находится в прихожей с колоннами из красного и зеленого мрамора, а снаружи возвышается восьмиугольная колокольня, которая имеет форму шпиля.
На месте нынешней церкви в конце 19-того века существовала часовня, но она была уничтожена пожаром в 1894 г. Легенда гласит, что на одном из столбов, которые остались после пожара, на камне была обнаружена тень, напоминающая голову человека. Он интерпретировал этот знак как, «Душа в Чистилище хочет оправить сигнал в мир живых».
Поскольку, исходя из верований католиков, из чистилища в рай можно попасть с помощью верных на земле, их молитвам, милостыне, постам, жертвоприношениям и другому благочестию, священник увидел в этом знак того, что души просят не забывать живых о своем существовании.
Святой отец Жуе был очень впечатлен этой легендой, и начал собирать все доказательства и следы душ заточенных между адом и раем. Он нашел ткани, книги, Библии, деревянные таблички, на которых отображались следы святых мучеников. Всю эту коллекцию собрали в небольшом музее Мертвых душ при церкви, и все желающие могут с ней детально ознакомиться.
Музей Души в Чистилище занимает достаточно скромное место в церкви, в ризнице, где под стеклом сохраняется и другие артефакты. Аутентичны ли представленные экспонаты, не известно, однако это место, несомненно, впечатляет и поражает воображение.
Маленькая бензоколонка на тротуаре Рима. У нас таких нет (нормы безопасности не позволяют подобное).
Мужчина и мальчик запускают огромные мыльные пузыри на Народной площади.
Ещё один карапуз радуется подобному – надо же огромные мыльные пузыри!
- А где пузырь?
- А он у тебя за головой, милый ангелочек!
На этой доброй фотографии заканчиваю фотопрогулку по Риму. Впереди – путешествие в Сиену.
|
Copyright © 2000-2014
Сергей Семёркин