Мертвые души "Сантела"

Продаже "Сантела" посвящается!

Сейчас, когда казанский "GSM-пирог" делят уже четыре оператора сотовой связи: "Сантел", "Би Лайн", "Мегафон" и "Смартс" (а в перспективе к ним присоединится еще и Татинком), в рекламных роликах разных компаний чего только не услышишь. И минута разговора всего 50 копеек (Мегафон). И они замораживают деньги (Би Лайн). И у нас 300 000 абонентов (Сантел). Даже "апологет" СДМА "Метротел" проснулся и дал свой ответ "джээсэму": 7.40 в "Метротеле"!
Лирическое отступление. Мне лично больше всего нравится реклама "Мегафона". Как там девушка проникновенно выговаривает: "Пять-де-сят ко-пе-ек за ми-ну-ту. Под-клю-чай-ся ко-пей-ки не ва-лю-та!" - м-м-м! это надо слышать. Просто млеешь и таешь, и хочется очень многого… в том числе подключиться к "Мегафону". В принципе мне все равно каким оператором пользоваться, я покупаю в месяц одну карточку на десять единиц и разница в ее цене, плюс разница в стоимости одной минуты разговора у операторов - не критичны. Но большинство друзей "джээсэмится" у … и посему у меня симка в сотовом тоже от … (входящие от друзей и подруг получаются бесплатными, эсэмэс общение - стабильным и т.д.) Но вернусь к теме статьи.
В рекламе обычно все по максимуму. Скидки - большие. Цены - маленькие. Количество пользователей - огромное. 300000 - звучит громко. Но не всё то золото, что в рекламе таковым зовется. Действительно ли у "Сантела" 300 000 пользователей? Я нисколько не сомневаюсь, что симок (т.е. номеров) компания продала действительно больше 300 000. Но одна симка с номером - это еще совсем не один "живой" абонент. Дело тут вот в чем. У меня есть друг, он ведет достаточно активный образ жизни, ездит и в Москву и по РТ. Так вот, у него симок от "Сантела" штук 10, а разговаривает он по одной или двум, которые купил последними. Просто, когда ему нужна связь он подключает сотовый, делая необходимый платеж по старому номеру или заключая новый договор. Связь не нужна - симки лежат. Срок в два месяца проходит и их номера теряются. Сейчас легче купить новую симку, чем возиться с просроченной. Естественно, так поступает не только один мой друг. Создается база мертвых душ. Кто их сочтет? Сама компания статистику не дает. Это и понятно: официально даже такого термина "мертвые души" - нет.
Вот и мучайся с этой официальной неизвестностью. А независимые эксперты расходятся: кто говорит, что мертвых душ - 10% от общего количества абонентов, у кого-то цифры другие - 20%. Беда с этими "независимыми" экспертами (или независимыми "экспертами" - только кавычки поменялись, а какая разница в смысле!)
У "Би Лайна" еще интереснее: срок неплатежа, при котором номер за абонентом сохраняется длиннее, чем у "Сантела" и составляет 6 месяцев, а значит и дольше "срок жизни мертвой души". Человек на разговаривает полгода, не покупает карт оплаты, то есть не "живет" как абонент, но числится. Занимает номер. Сам знаю несколько человек, которые купили новогодние конверты от "Би Лайна", "выговорили" их и больше этими симками не пользуются. Так "родилось" еще несколько мертвых душ.
В рекламе - да, снова о ней - "Сантела" креативщики оперируют общим числом подключившихся. Это и понятно: цифра получается больше, весомее. Ведь никто и не утверждает, что это живые люди, в роликах звучит обтекаемое слово "абоненты", а уж платит человек деньги или нет - его личное дело. А говорить или нет о мертвых душах - сугубо внутреннее дело каждой сотовой компании. Мертвые души они же борозды не портят, прибылей почти не уменьшают - пусть будут. И они себе живут, тихо, как на погосте... О мертвых душах "Мегафона" и "Смартса" я не упомянул, потому что их пока еще мало, они не сильно влияют на никем не написанную картину "Кладбище абонентов сотовой связи".

- Зачем же, Семёркин, ты написал всё это? Ведь по сути не сделано никаких сенсационных открытий, так черные буковки по белому фону размазаны и не более того.
- Да, с обоснованием - напряженка. Хотя, некоторый информационный повод для статьи все же есть. Мне любопытно: сколько "Чичиковы" из "МТС" заплатили при покупке "Сантела" за его мертвые души? Ведь они-то уж, хотя бы приблизительно (а более вероятно - точно) знали, сколько мертвых душ покупают. Мой вопрос чисто сакраментальный и я не жду на него ответа. Мне просто любопытно.
Включаю радио, авось мне девушка споет про 50 копеек…
Всё. Пока, пока!

<<<на ё@Моё

Copyright © 2000-2003
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz