Жирный прочерк
жесткое препарирование фильма "Гарпастум" - превдошедевра российского кино

Вчера это было. Обещали добрый фильм про футбол показать, а показали безобразие на букву "г"…

Насколько жестко буду препарировать? По самое небалуй! Помнится было время, когда я работал охранником и еще на полставки дворником. И вот - окунемся в прошлое - разгребаю я сугробы, а рядом бегает овчарка Тайга - знатнейшая представительница породы, не то чтобы помогает, но с собакой гораздо веселее, чем без. К чему это я клоню? Вот если бы тогда на улице Островского, где сугробы мы с Тайгой перемещали с тротуара на проезжую часть, вдруг откуда ни возьмись нарисовались гитарасты из группы "Агата Кристи", то у меня к ним возник бы один вопрос: "А чего это вы имеете в виду, когда в песне орете: дворник - жопа с метлой?" И думаю, что мне и моим коллегам по охранному бизнесу в бушлатах цвета хаки неместные гитарасты поставили бы море водки. Или были бы закопаны в казанских сугробах.

Так вот, сейчас я разгребаю совсем другие сугробы (спасибо светочу японского разума - Мураками за метафору, но наши писатели в сугробах понимают все же больше) - тружусь полужурналюгой полуфотокором. И вот, если бы к нам в деревню откуда ни возьмись нарисовались бы создатели фильма на букву "г", то с ними водку - при всей моей склонности к алкоголизму - я не забухал бы. Да и драки бы не получилось, ровно как и дискуссии. Ну а чем тут говорить, драться или пить? Тут впору ругаться матом.

Кстати, о пользе ругони нецензурной. Как-то в монастырь Раифский на Крещение приехали телевизионщики с ОРТ. И вот оператор по какой-то причине (наверняка, веской) выругался матом. И тут камера у него из рук лебедушкой выпорхнула и плюхнулась в прорубь. Хотел добрый молодец за ней в ледяную воду бухнуться (как ни как несколько десятков тысяч у.е), но витязи из МЧС его удержали (зачем им отмороженный оператор или тем более жмурик на Крещение?) Говорят, не любит святой, основавший монастырь, когда в его окрестностях ругаются. Ну у нас страна свободная: хочет кто-то ругаться - ругается, не любит дух, когда рядом с его средой обитания ругаются - камеры топит в проруби.

А ругаться - оно полезно, психологи говорят, что тем самым мы спасаем себя от инфаркта (интересно, что по этому поводу думают кардиологи?) Бумагомараки (сиречь писатели) в последнее время позволяют себе даже в произведениях литературы идиоматические выражения употреблять. Журналисты хоть не в печатных органах матюгаются (цензура какая никакая все-таки рулит). А писаки совесть потеряли всякую. Товарища Сталина, понимаете, нет. Как нет.

Ругаться - вредно. Утверждают другие. Типа того: лучше мыслить позитивно, потом говорить всякое, но без мата, а уж потом и дела делать хорошие. Но у нас не сказка, а быль. Посему, когда на ногу падает кирпич - мы обычно не говорим: "Создатель, спасибо тебе за отработку кармы!" Мы говорим: "Неопределенный артикль!" (вырезано цензурой) и далее в верх по этажам матюков. Продолжу уже ближе к красной нити фабулы.

Однако, прежде чем все-таки приступить к сути, выведу из под линии огня землячку - Чулпан Хаматову. Я вообще не склонен обвинять в чем-то барышень, красавиц тем более, а уж землячек - так и вообще нонсенс. А с Чулпан мы в одной школе лямку тянули… (правда, я ее не помню, наверное, и она меня тоже, но не суть…) Лишь одну ремарку позволю себе: не всегда у этой талантливой барышни хватает вкуса не сниматься в псевдошедеврах. К слову вчера же посмотрел новый фильм с Милой Йович - "Ультрафиолет". Когда она туда-сюда в обтягивающем ходит - еще смотреть можно, но по гамбургскому счету и Миле не всегда хватает вкуса не сниматься в псевдошедеврах.

Всё. Прелюдия кончилась. Начинается раздача.

Неопределенный артикль №1 (напомню, матом я практически перестал ругаться, хоть и писака). Про футбол.

Да, немного про футбол показали. Некоторым даже показалось, что много. После фильма на букву "г" обозреватель футбольный Гусев рассыпался в комплиментах или дифирамбах (мне на голубом экране было не разобрать подробностей). Мол, там так всё круто про футбол, так качественно круто, что я кипятком писаю (утрирую, не так сказал, конечно, но похоже). В футболе я ничего не понимаю, был там один раз и наблюдать за болельщиками, а также делать волну, мне было гораздо любопытнее, чем то, что творилось на футбольном поле. Ботаник - я и есть ботаник. Однако, вот простой любительский кадр, для сравнения:

страховщики играют в футбол

Всё просто - страховщики на своей спартакиаде играют в футбол. По мне - не эксперту в этой области человеческой глупости - так действо на поле позажигательнее, чем в фильме на букву "г" (хотя ничего не выбирал и не причесывал - не самый лучший кадр совершенно обычной игры - не чемпионат мира и не олимпиада).

Хазанов после фильма на букву "г" замечательно пошутил, мол, в начале века прошлого проигрывали англичанам 0-14, в веке нынешним португальцам всего 1-7. Да, прогресс налицо! Видимо, пик все-таки пришелся на пятидесятые годы века прошлого, когда наша дружина с Яшиным на воротах выиграла чемпионат Европы.

Даю рецепт: хотите смотреть футбол - смотрите футбол. Хотите фильму про футбол - смотрите документальное кино про Пеле, Гаринчу, Яшина. Хотите про болельщиков - смотрите кино "Фабрика футбола" (правда, это про злостных хулиганов, зато весело). А фильм на букву "г" - если хотите смотреть про "г".

Интересно, а что бы сказал обозреватель Озеров? Нужен нам такой футбол, али нет?

Неопределенный артикль №2. Про секс.

Что нам показали в замен футбола? Эротическую сцену. Молодой человек совокупляется с барышней, а она при этом курит папиросу. Курить - здоровью вредить, а уж во время секса, это ковры не жалеть…

Возвращаюсь к первоистокам. После фильма секс пытались обелить (типа это наша жизнь - кто бы спорил, только не вся, а жизнь половая), и возвысить - мол, из него произрастает любовь. Может быть. Только обычно так: про любовь - это фильмы "Девчата", "Римские каникулы", про секс - "Латекс" Майкла Нина. И вот как-то они не пересекаются и ничего из одного в другое не произрастает, из самогона не получаются дрожжи, из дрожжей - не выцеживается пиво. Более не буду дергать софистику за косу и прочие эротические точки роста, просто повторюсь: хотите про любовь - смотрите первое ("Девчата", "Римские каникулы"), хотите про секс - смотрите второе ("Латекс"). А хотите про "г" - ну смотрите псевдошедевры российского кино на соответствующую букву алфавита.

Замечательно сказала одна актриса из старого поколения (к сожалению, забыл фамилию, каюсь). Про таинство любви. Мол, любится парочка в поле ночью - а к утру мы видим только примятую пшеницу. А более нам видеть и не надобно. Считаю, что на этом сказ закончен.

Но ежели все-таки тело молодое и гормонами переполненное тянется к плотскому, то в третий и последний раз повторю поползновение словесное: "Латекс" - однозначно рулит. Как там блондинка с брюнетом на столе, на стуле… он - обнаженный, она - почти вся обнаженная, в черных ботфортах со шпорами, и колесико шпоры (по моему на правой ноге, но могу и ошибиться ровно на одну ногу) катится по мускулистому торсу брюнета, а потом он ее… мама не горюй!

Да к слову. Смотреть передачу "Секс с Анфисой Чеховой" - бесполезно! Там никогда не показывают секс с Анфисой Чеховой.

Неопределенный артикль №3. Про насилие.

Раз уж творцы фильма на букву "г" не показали про футбол, мало раскрыли тему секса, так уж зато добавили реализму. Это у нас типа местный колорит. Подробно, со смаком показали, как людей режут, как людей стреляют и тяпками девушку свидетельницу преступления забивают на смерть (может быть не тяпкой - мне стало на голубой экран тоскливо смотреть и не все детали глаз ловил). Реализм - оно конечно, классика, ему еще в античности учили. Почему же мне мультяшные герои Тарантино ближе? Вот, например, Умочка свет Турман, режет катаной более 77 человек в фильме "Убить Била" - и меня подобный шквал насильственных сцен не переполняет до тошноты. Смотрю про кровищу и нравится. А вот в фильме "г" - не подумайте, что гарном - насилие из рога изобилия валило не так, чтобы очень массово - не до геноцида - однако хотелось переключить канал, что и делал периодически. Может мне тяпка не понравилась? Ну как уж без тяпки! Вот в фильме "Семь самураев" Акиры Куросавы есть момент, когда крестьяне повалили в грязь бандита (одного из банды, грабившей деревню), окружили с копьями и всё не решались добить (все-таки крестьяне, а не самураи). И тогда к месту разборки подошла бабушка божий одуванчик, которой сто лет в обед и песок уже сыпется… не с пустыми руками подошла… с мотыгой и этой мотыгой бандита успокоила. Раз и навсегда. Вот почему-то тут мотыга к месту. А когда свидетельницу мотыгой забивают… в фильме про футбол. Мне это как-то лишним кажется. (да, кстати, а чем мотыга от тяпки отличается? Нет, ботаник я все-таки…)

Лишнее - не когда чего-то много, когда чего-то больше, чем мерой вкуса отмерено. Я вот как-то раз с преферанса поздно ночью возвращался, захожу в родной подъезд, глядь: а там девушка на корточках сидит. То ли писать хочет, то ли наркоту вколоть в вену (что-то у нее при виде меня из ручонок выпало, но шприц али не шприц я по своей близорукости не разобрал). Ну так вот, я девице мешать не стал, тем более не стал спрашивать "Что ты тут поздно ночью делаешь, девица-красная, наркотики принимаешь или писаешь?" поднялся на свой этаж и успокоился домашними делами. Так вот, если бы я включил дуроскоп, а там бы мне показали - как срез эпохи - девушку, которая кололась или писала в подъезде, то я бы начал кидаться в экран неопределенными артиклями, и быть может туда еще и плюнул! Да я лучше в качестве разгрузки мозгов жвачку-аквариум "Дом-2" буду смотреть. Правда, в детском королевстве не все в порядке что-то стало в последнее время - раньше аквариум был живенький, а сейчас - как будто кислород отключили… Однако возвращаюсь к теме: когда либидо попросит движущихся картинок из серии "рубка на мечах" - включу "Семь самураев" (осталось его прикупить на псведолицензионном DVD). А когда захочу увидеть много кровищи - поставлю другой диск, с киношкой от Тарантино. А вот фильм на букву "г" я для себя вычеркнул на все времена.

Может, тебе Семёркин, только про белое и пушисто хочется смотреть? Ладно, давайте обострим. Намедни был в Раифе (где оэртэшник камеру потерял). Там воспитанникам детского корпуса благотворители подарили неограниченный доступ в интернет (компьютерный класс уже был). И ребята, которые прошли чердаки и подвалы в качестве ответки спели. Сначала акапельно: "Божия матерь - заступница усердная", а потом русскую народную. Это гуд. А один земляк "отличился" совсем в другой плоскости. Вырезал всю свою семью: маму, отца, сестру. Причина более чем веская: денег на игровые салоны не давал,и да и вообще мешали жить сладко. Потом родичей этот "человек" покидал в колодец (или закопал - вот точно не помню всех этих "интересных" подробностей). А потом с дружбанами загудел в освободившемся от "нудных" предков доме. Там его милиция и вычислила. Так вот недавно от нашего информ-агенства "Татар-информ" оператор Шамиль ездил в тюрьму, где в том числе этот отморозок содержится (потом его на зону определят). Так чувствует себя этот "человечище" бодрячком - ему нравится. К чему это я? Диапазон реальной нашей с вами жизни большой. Вокруг и уроды живут и святые. Показывать можно про всякое и по разному. Но если обещали про футбол, что вы мне про срез эпохи на букву "г" кажите-то?

Неопределенный артикль №4. Про высокое.

Опять таки после фильма Герман младший (это режиссер фильма на букву "г") довольно складно трещал про то, что он хотел показать и как он это хотел показать. Мол, эти мальчишки (которые играли в футбол, ну еще с курящими барышнями занимались сексом) они за своими мелкими проблемами не заметили Первой мировой войны. Что-то еще про связь времен - мол, когда СССР разваливался много н-цатилетних также не заметило крушения империи за своим половым созреванием и более важными личными прыщами на разных частях тела.

Идея. Покажем малые проблемы и зритель догадается о войне. Модно, не плоско. Это не про корову показать в фильме про корову. Нет, мы не покажем корову в фильме про корову - вот это ново и талантливо. Вот оно как: фильм на букву "г", оказывается, не только про футбол-секс-насилие! Он еще и про войну и очень хороший, потому что про войну там не показали ничего.

Я знаю, что Кафка нравится далеко не всем. Но если вы вдруг захотите прочитать про замок, но так, чтобы про замок там ничего практически не было… почитайте "Замок " Кафки (предупреждаю - роман не закончен).

А если хотите про войну Первую мировую, то почитайте "Похождения бравого солдата Швейка" Ярослава Гашека. Так оно вернее будет.

А если хотите посмотреть про секс с Анфисой Чеховой, но так, чтобы секса с Анфисой не показывали (это же не плоско и творчески), то смотрите телепередачу "Секс с Анфисой Чеховой".

После фильма на букву "г" в обсуждении со зрителями Хазанов сказал следующее: "Чеховские интонации в картине есть". Может быть, он прав и очень прав. Многим вот Достоевский мрачным кажется, а я Федор Михайловича зело люблю читать и по мне его книги совсем не мрачные, а порой потрясающе светлые и даже местами смешные. И его книги я буду читать и перечитывать еще много раз. А вот Чехова не буду, он на меня тоску навивает, причем беспросветно зеленую. Не моё. Повторюсь, может быть Хазанов был прав. Надеюсь, он это сказал, потому что так думал, а не потому что решил защищать фильм на букву "г", закрывая его щитом с фамилией русского классика.

Возвращаясь к идеям. Подожду-ка я лучше, когда свой фильм Гоблин снимет. Это - как обещают - будет треш про оперуполномоченного, который, наверное, будет пить водку, спать с реальными девчонками и косить на вверенном ему участке бытия нечисть пачками. Наверняка, он будет говорить идеологически верные фразы, вроде незабвенных кратких афоризмов от Арни в "Терминаторе": "Я еще вернусь!" А если захочется много идей и разных отправлюсь я в наш деревенский технопарк "Идея" - там много новых инноваций под одной крышей собрано.

Еще одна идея, которую озвучили во время обсуждения после просмотра фильма на букву "г". Ярмольник выстрелил шуткой юмора: "А зато пока старший Герман один фильм снимает, младший уже два успел!" Иногда лучше молчать, чем говорить.

Неопределенный артикль №5. Про молчание.

Конечно, может Ярмольник не подумал, или подумал и просто неудачно пошутил (удачно шутить не так просто). Но все-таки иногда лучше молчать. Помнится, в нашу деревеньку приезжала красавица и умница Юлия Шилова. И проговорилась: "Я пишу одну книгу в месяц, быстрее не могу иначе халтура получится".

Вот оно как бывает. А тут пишешь-пишешь и порой не можешь книгу за всю свою жизнь написать. Целой жизни бывает мало… Так то дилетанты, понимаешь над процессом колдуют! Совсем другое дело профи и мастера…

Можно, кстати, посчитать, как быстро профессионалы работают: настолько быстрее Шилова пишет, чем Герман-младший снимает. А я лучше пожелаю удачи Герману-старшему и подожду его фильм по книге братьев Стругацких "Трудно быть богом". И не важно сколько времени придется ждать…

Да, раз уж я тут наболтал всякое, то пора кидать камни и в мой огород. Желательно, чтобы кроме каменюк в огород снесли цемент и пару автоцистерн с водой. Тогда я выстрою в Казани крематорий. А то нашим врачам негде утилизировать вредные отходы. Да и буддистов сжигать негде. Хоронить есть где, а вот сжигать негде… не порядок в 1000-летнем городке. Но и мне иногда лучше молчать… а то как-то и не шучу, и не сказать, что весело.

И снова послушаем Ярмольника, который иногда и по делу вещает: "Обсуждать всегда легче, чем что-то делать. Раз такие умные, может, сами фильму снимите?!" (цитата не дословная, но смысл я передал верно). Действительно, критиковать всегда легче, чем что-то создавать (поэтому я и никогда никого не критикую, даже сейчас, извините за неровный почерк). Но если сначала нам объявляют: будет хорошая фильма про футбол. Потом показывают фильм на букву "г", а потом со зрителями начинают его обсуждать с уклоном в восхваление - сценарий презентации таков - то участники шоу и обсуждают. Кому-то понравилось, кому-то нет. Понятно, что не все режиссеры. Но по условиям игры говорить могли все, а не только те, кто кино снимает. Не хотите слушать только приятное - так и не приходите в студию, дома внимайте проплаченным льстецам с их складными сонетами. Снимайте фильмы на букву "г" дальше и глубже. Благо, лично я теперь предупрежден и больше такое смотреть даже бесплатно по голубому экрану дуроскопа не буду, сколько бы меня красивостями не заманивали…

Неопределенный артикль №7. Про красоту. (куда делся неопределенный артикль №6 - не важно, мне цифра 7 завсегда к сердцу ближе, чем шестерка)

Опять таки на обсуждении прозвучало. Что и на солнце, конечно, пятна есть, но фильм на букву "г" он красивый. Он эстетичный. Выходит, не для рабочих и крестьян (типа меня). Выходит не эстетам не понять. И в качестве еще одного аргумента "за г": да ему же Канны рукоплескали! Это не просто аргумент, это термоядерная бомба. Однако мне - деревенскому телезрителю - со своей колокольни этот грибок не виден. Для меня не особо важно, сколько именно в канской просвещенной деревеньке собралось в темном зале всяких зажравшихся рукоблудов, которым простое кино смотреть уже тошно. Они хотят про футбол, про секс, про насилие. Про то, как трахают девицу с сигаретами в губах, про то, как другую барышню тяпкой вбивают в пол… им понравилось и они аплодировали и аплодисменты переросли в овацию… ба!

Так ведь в мудрых книгах чего написано: "Каждый ответит за свой базар". Я вот за свой буду отвечать…

Что красивого я за последнее время наблюдал в родном местечке и его окрестностях: про Раифу уже писал… а еще видел любимую девчонку, которая просто прихорашивалась у зеркала (она не курила, мы не занимались сексом - есть над чем "работать"); видел маму и бабушку, смеющихся от шуток кавээнщиков; видел кота-убийцу Душмана, который спал в форме буквы "зю" зубами к стенке. Да, я вот такой простой и плоский и многого эстетического вокруг не замечаю… и не пишу и не снимаю эстетское. Плоский ботаник Семёркин, что с меня взять кроме анализов ДНК…

А с котом история одна произошла: жестко он в одну из суббот поцарапал маму. А я с работы пришел ближе к полночи и мне нужно было после всяких светских мероприятий еще текст написать и фотки обработать. А тут кровь, слезы, кот-убийца… короче, взял я Душмана на руки и выкинул. Ну, не из окна, конечно… прижал я черногривого кота к груди, одел тапки и вышли мы вместе в подъезд серобетонный, спустились на четыре этажа вниз… и отпустил я Душмана на все четыре кошачьи стороны света. А потом наступило прощенное воскресенье. И мы кота-убийцу простили и вернули домой. Такая вот жизня…

Но я хотел про прекрасное написать. Кстати, сегодня обязательно напишу, только под другим названием. И уж конечно не на букву "г"…

Ведь в прекрасном и легком что важно: как фанеру назовете - так она и полетит!

<<<на Статьи

Copyright © 2000-2006
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz