Право на смерть
Имеет каждый пассажир маршрутки

После известных событий писать о маршрутках тяжело. Уж больно запутан клубок вопросов от незыблемого "что делать", до нерешаемого "кто виноват". Говорят, что пути разрешения некоторых проблем помогает найти смех (иногда и сквозь слезы). Что я и взял на вооружение, описывая рейд ГИБДД, проводящей на улицах Казани операцию "Автобус".

Они

Шофер третьего класса (по образованию) Непутевый был совсем ни в чем не виноват, но ему впаяли срок. После отсидки работать устроился водилой маршрутки. Как-то, притормаживая около светофора на улице Пушкина, он поделился с напарником такой философской притчей: "В какую иномарку врезаться будем? (Впереди слева ехал джип, справа - "Ауди".) Мне-то все равно: ни квартиры, ни денег. Что с меня возьмешь? А приятно будет…" Пока кондуктор думал, Непутевый все-таки нажал на тормоза. Нет, он не вспомнил о пассажирах в салоне, просто вечером его ждала зарплата.
Желчный - добрейшей души человек. Ему только с женой не повезло и с организмом (пить не умел). Посему приходилось часто температурить. Это на жаргоне означает принимать лекарство от нервов. Обычно оно сорокаградусное (но бывает и крепче). После лечения наступает период похмелья, в течение которого пассажиры для Желчного превращаются в… на плакате в его "пазике" об этом написано вполне толерантно: "Аттракцион "Буратино" - почувствуйте себя дровами!"
Лучший в своем классе по скоростным показателям Шумахер не виноват, что улицы Казани не являются продолжением трасс для болидов "Формулы 1". Но кровь, кровь-то кипит! А тут светофоры, гаишники… Да еще и некрепко держащиеся за поручни пассажиры к лобовому стеклу во время редких торможений прилипают. Как тут кубок выиграешь?
Бузитеров - даже не водитель. Ас. Весь маршрут знает, как свои пять пальцев. Интуитивно чувствует, под каким кустом спрятался инспектор с радаром, и поэтому никогда не платит по штрафным квитанциям. И никому, никому не дает себя обойти! Ежели неразумный водитель конкурирующего маршрута все-таки обгоняет, то Бузитеров оперативно подрежет его, вылезет и убедительно - кулаком в морду лица - объяснит, кто на дороге главный. Чтобы не повадно было.
Пылесосов по складу характера неминуемо должен быть купцом первой гильдии. Но провидение решило иначе, и он пашет на "газельке", да не поле, а пассажиров. Он их в салон меньше пятнадцати в час пик и не посадит - нерентабельно. А на маршруте уплотнит до двадцати, а в олимпийский год и вовсе на рекорд пошел. Ему еще второй этаж пробить, а то пока только люк есть…

Мы
Студент Меломанов ходит в рваных джинсах и вечно слушает свой плеер. Поэтому не слышит вежливых призывов поделиться деньгами. Такого, чтобы обилетить, приходится тыкать пальцем. А он еще потом долго свои копейки считает. Оборванец!
Пенсионерка Одуванчикова слишком часто ездит на рынок. Да еще и с тележкой многопудовой. Сама еле ходит, полчаса карабкается по ступенькам в салон автобуса, да еще как минимум двое мужчин должны помогать ей затащить тележку. Все это крайне раздражает и выбивает из колеи и графика движения.
Интеллигент Незнайкин добрейший души человек, но слишком много думает (врачи рекомендовали даже ограничивать это занятие). Если и остановит "пазик", то уж обязательно выяснит, едет ли тот через Чеховский рынок. Потом поинтересуется, проходит ли маршрут через Колхозный и Московский. А потом изречет: "Нет, слишком длинно получается". Самое мягкое, что ему говорит кондуктор: "Таких надо убивать, когда они были маленькие".
Молодая мамаша Криворукова не умеет цепко держать свое чадо. Поэтому ее цветок жизни от перегазовок и экстренных торможений постоянно летает по всему салону автобуса, что мешает спокойно обилечивать других пассажиров. К тому же Криворукова все норовит не заплатить за коляску, как будто у нас парковки бесплатные.
Бравый солдат Швейков, как садится в маршрутку, начинает громким голосом, с повторением особенно памятных мест, вещать о том, как при государе императоре французиков бивал. Но документы, подтверждающие его право не оплачивать проезд в наше мирное время на коммерческих маршрутах, он всегда забывает дома. Ну как с такими людьми жить?..

Вместо эпилога
Конечно, можно было бы воззвать к взаимной вежливости. К человеколюбию, к видению в своем соседе собрата по перипетиям жизни, а не зверя лютого. Но это слишком будет пахнуть недозрелой фантастикой. Лучше сойтись на более понятной и действительно примеряющей идее: мы все - и водители, и пассажиры - можем вместе сгореть заживо в одном газовом (или бензиновом) костре. Как недавно сгорели те 13 на ульяновской дороге…

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что с 16 августа в ходе операции "Автобус" сотрудники ГИБДД проверили около 500 маршруток. Выявлено 150 нарушений технического характера. Из них три грубых (неполадки с рулевым управлением и т.д.), которые могли привести к тяжелым последствиям. Всего по вине водителей автобусов за 7 месяцев этого года зарегистрировано 50 аварий, в результате которых четыре человека погибли, 61 получил травмы различной степени тяжести.

Статья опубликована в газете "Восточный Экспресс" (27 августа 2004г.)

<<<на Статьи

Copyright © 2000-2004
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz