Ночной дозор
Ночной дозор заступает на улицы столицы, как и положено, в 22:00. Сначала в новом главном здании на Оренбургском тракте происходит развод. Экипажам ГИБДД дают вводную: какие машины числятся в угоне, распределяются места дежурств. На руки выдается оружие, рации, радары. Быстрое построение и в путь.
Мы с фотографом будем патрулировать улицы с экипажем № 604. Вместе со старшем лейтенантом Радиком Лотфуллиным и прапорщиком Алексеем Хакимовым на Южной трассе следим за соблюдением скоростного режима. Буквально за 80 минут с помощью радара "Искра" "настреляли" 10 протоколов. По городу положено ехать со скоростью 60 км в час, но вечером да на хорошем асфальте кто же дает меньше 80-100, а бывает и 120-140 да и это еще не предел! Две машины особо отъявленных гонщиков приказу остановиться не подчинилось. Их приметы передали другим постам. Особенно часто этим грешит молодежь - превышают, не останавливаются, гасят габариты, чтобы тяжелее было определить номер, и пытаются скрыться. Штрафы - слишком мягкое наказание для этих Шумахеров. Ну что такое 100 рублей, если 10 литров бензина стоят дороже?..
В полночь передислоцируемся. Начинаем кружить по темным улочкам Азино и вылавливать нетрезвых водителей. Они не рассекают по центральным хорошо освещенным трассам, стараются пробираться закоулками. Пока все мирно: то девушка практикуется в вождении на малолюдной улице. То трезвый водитель "Волги" хвалится, что у него 5 раз за пьянку отбирали права, но сегодня он перед законом чист как стеклышко. Стрелки часов показывают пять минут второго - мимо "крадется" серебристая "девятка" без габаритов. Кажется, наш клиент. Точно - внешний вид водителя и предварительный анализ на портативном алкометре свидетельствуют: пил. Махмуд (имя изменено) начинает выкаблучиваться: то у него два высших образование и его надо уважать (хотя инспектора и так на "вы"). То хочет "поговорить по-мужски", то он жил в горячей точке и боится милиции. То хочет "по-хорошему решить вопрос (он торгует пиломатериалами и может помочь в постройке дачи), то "никуда я с вами не поеду, надо жену предупредить". А потом вообще выдает: мол, вы не милиция, а бандиты. И девушку (наш фотокор Ирина) специально взяли для маскировки! В конце концов, утихомирился и согласился проехать на улицу Сеченова для экспертизы.
В стационаре подтвердили опьянение Махмуда. Его "девятку" доставляют на штрафстоянку. Что ждет ее хозяина? По новому закону - от полутора до двух лет лишения прав. Но он вступит в силу только 1 сентября. Пока наказание мягче: или год лишения или штраф в 2000 рублей.
Пересаживаемся в "Эсперо" к капитану Наилю Агишеву. Он командир первого взвода первого батальона ГИБДД, объезжает все семь вверенных ему мобильных экипажей, плюс КПП. На постоянных постах все спокойно - идут большегрузы, из города потянулись первые рыбаки. Однако в 3:05 нас вызывает ставшим уже практически родным шестьсот четвертый экипаж: ДТП с пострадавшим. Возвращаемся на Южную трассу. На средней полосе замерли "Камаз" и врубившаяся в него сзади грузовая "Газель". Судя по показаниям водителя "Камаза", на дороге неожиданно появился пешеход… он шел нетвердой походкой и, скорее всего, был под шафе (мужчина скрылся, так что ни подтвердить ни опровергнуть данную информацию нельзя). Водитель "Камаза" стал притормаживать, причем до следовавшей за ним "Газели" было порядочное расстояние. Но она не предприняла никакого маневра: ни чтобы уклониться от столкновения, ни чтобы затормозить. Водитель то ли заснул, то ли на дорогу совсем не смотрел… В итоге кабина полуторки - всмятку, а водителя с тяжелыми травмами увезли в больницу на "скорой".
Чем ближе к рассвету - тем меньше становится машин на улицах. Казань в это время пустынна, спокойна и величава. Солнышко взошло, в 7:00 закончилась смена. Отбой - на улицы заступил Дневной дозор…
Статья опубликована в газете "Восточный Экспресс" (6 августа 2004г.)
|
Copyright © 2000-2004
Сергей Семёркин