О кино - Станислав Говорухин и Вадим Абдрашитов
(два мнения о современном кинематографе от известных российских режиссеров)

"Кино в целом глупеет, потому что глупеет зритель в кинотеатрах. В США составили среднестатистический портрет зрителя - это подросток, как правило - неграмотный, у нас в залах сидят точно такие же! Как они смотрят фильмы? Звонит по сотовому телефону, посылает эсэмэс, выходит за пивом, жрет поп-корн… слово "кинотеатр" для описания подобного действа уже не подходит, "киношка" - более точное выражение. Духовного зрителя сейчас почти нет в кинотеатрах. А кинематограф - это коммерческое предприятие, которое должно удовлетворять потребности сегодняшнего зрителя. В итоге на экранах мы видим преимущественно блокбастеры. Но если вы меня спросите, как я отношусь к так называемому фестивальному кино, так я отвечу: не люблю еще больше, чем массовое дурацкое кино! Потому что иногда обласканное, получившее тысячу наград кино через два-три года забывается, что совершенно неприменимо к настоящему искусству. Настоящее искусство не стареет и только время показать, что искусство, а что нет", - заявил на пресс-конференции, посвященной открытию III МКМФ "Золотой Минбар", Станислав Говорухин.

(тут режиссер привел примеры хороших советских фильмов, которые посмотрели миллионы зрителей, и которые актуальны спустя десятилетия после своего выхода на экраны, но я, каюсь, не успел точно записать их названия - увлекся одной блондинкой и одновременно делал фотографии… кажется, были названы ленты "Летят журавли", "Осенний марафон" и "Я шагаю по Москве").

"Посмотрите, что за фильмы демонстрируются на, прощу прощения, педерастических фестивалях в Венеции и Берлине. Кино не для всех, только для избранных типа того, что делает, например, Звягинцев, это еще хуже, чем массовое кино, и я не считаю это искусством… Кино сегодня переживает тяжелейший кризис, что делать, я не знаю. А детское кино?! Вы видели хороший новый детский фильм? Вот я принимал участие в фильме "Радости и печали маленького Лорда", потрясающая получилась картина! И… никто ее не видел. Почему? Прокатчики не хотят показывать детские фильмы, им это невыгодно - потому что дешевые билеты. На ТВ его тоже не показывают, из-за того что нельзя давать в это время рекламу. Необходима государственная программа поддержки фильмов для детей и телепередач для детей. А пока я могу констатировать, что такого безнравственного телевидения, как российское, нет нигде в мире. Надо начинать с воспитания. Какой духовной пищей мы будем кормить детей, такими они и вырастут. Но сколько же лет должно пройти, пока вырастет новый зритель? Много. А пока я не вижу выхода. Что было в 90-е годы? Все было развалено: промышленность, армия, в том числе и кино - по "Мосфильму" бегали крысы… Мы приняли закон о господдержке кинематографа, постарались наладить разрушенную киноиндустрия, теперь она у нас мощнейшая… а качество?! Но что я могу сделать? Не залезу же я в мозги к молодым режиссерам, я не нейрохирург! Разруха в головах. Недавно прочел около сотни сценариев. И везде одно и то же: воры, менты, проститутки…. людоедов только не было, открываю еще один сценарий - ба! весь про людоедов! Так что дело в мозгах: сейчас в кинематограф пришли те же люди, что сидят в кинотеатрах… Я очень мрачно смотрю на будущее русского кинематографа", - нарисовал безрадостную картину Станислав Говорухин.

"Парадокс, нонсенс, маразм - по другом назвать это нельзя, - сегодняшнего дня: в России зритель не видит отечественного кино. Картины не доходят до зрителя, прокатчикам они не нужны, государство не поддерживает и не защищает отечественное кино. Снимается все больше и больше картин, развивается индустрия кино. А вот пространства кино, как искусства, по моему мнению, все больше скукоживается", - отметил тревожную тенденцию Вадим Абдрашитов (уже на другой пресс-конференции в Казани в рамках фестиваля "Золотой Минбар").

"С одной стороны это наше российское положение дел, с другой стороны - часть общемирового процесса. То, что снимается в Америки и Европе сейчас, тоже, мягко говоря, не всегда можно отнести к искусству. Если вспомнить 70-е годы, то что тогда снималось и получало Оскара - "Полет над гнездом Кукуши", "Последний наряд Эшби" - по сравнению с ними нынешние "Титаники" и "Молчание ягнет" - это просто детский лепет", - заявил Вадим Абдрашитов.

"Так что, может быть, в каком-то смысле творческий кризис, который переживает российский кинематограф, это часть общемирового кризиса кино. Но все развивается по синусоиде, так что после кризиса будет подъем. Хочется в это верить", - резюмировал Вадим Абдрашитов.

<<<на Статьи

Hosted by uCoz