"электрокамаз смерти" бесчинствовал в центре Казани, пока его не расстреляли из базуки

Случилась эта леденящая кровь история (в тексте еще будет много штампов) 24 марта 2006 года. Дело было так: возвращался я с рейда по ларькам-нарушителям - администрация нашего городка вознамерилась вымести из столицы устаревшие морально и физически торговые точки типа "ларек", "киоск" и "шаурма-куриная без птичьего гриппа, потому что из котят сделана", и по всей видимости в Казани скоро ларькам придет кирдык. Вез я в офис информ-агенства фото, да и текст уже в голове формировался… и тут глядь - за окном пазика происходит что-то непонятное: на трамвайных путях стоит камаз с открытым хлебалом, я хотел сказать кузовом, дверца кабины также распахнута, а рядом водитель танцует джигу. Я еще подумал: обкурился или упился до белой горячки вот и понеслась душа в рай. Ошибся: оказывается там был ток… но не буду ускорять бег повествования, степенно проследую по красной нити в начало приключения…

Вылез я из маршрутки и попал в ситуацию, когда надо было что-то решать: чувство долга толкало меня в офис "Татар-информа" (скорее отписаться по ларькам-нарушителям), а интуиция манила обратно - узнать, чего там с камазом-то? Разумеется, я двинул в обратную сторону - разбираться с реальностью. Погода, к слову, стояла мерзопакостная - небесные хляби разверзлись и выпотрошили из себя на 1000-летний город (я же говорю штампы будут) ворох снега, но до земли долетал дождь. Почему? Потому что тепло в небесной канцелярии включили, вот белый снежный десант и успевал во время высадки порядком разморозиться. В общем, под ногами хлюпало месиво полуснега полулуж - суровое испытание для обуви (лично у меня ботиночки рабоче-крестьянские французской фирмы хекель и они бортами воду не зачерпывали и соответственно не промокали, но это совсем не реклама, это быль).

В такие времена очкарики жалеют, что у них на лобовых стеклах дворники не установлены (я тоже очкарик и тоже жалел). Из-за окружающих брызг было плохо видать камаз и то, что происходило вокруг него, а движуха там была - метались люди, махали руками и ничего разобрать было нельзя и тем более невозможно было понять. Что же все-таки случилось, а?! Трамваи застопорились… и только прищур глаз выявил одну маленькую деталь: на полуснеге-полулужах, короче, на мокром асфальте клубком свернулись провода… и возможно, они были под током. Кое-что стало в головоломке понятно. Но не до конца. Смотрим фото:

(водила камаза на фото стоит около трамвайных путей в красном свитере)

электрокамаз смерти бесчинствовал в центре Казани, пока его не расстреляли из базуки

Чтобы стало яснее, чего на нем изображено, приведу цитату из самого же себя (вот ведь загнул, а). Итак: "(Казань, 24 марта, "Татар-информ", Сергей Семеркин). Сегодня в Казани в 11.30 около парка Горького произошло ДТП, едва не закончившееся трагедий. Из переулка на улицу Николая Ершова выезжал "КАМАЗ" с госномером "У124УР", принадлежащий частному предпринимателю. Водитель не заметил, как у самосвала самопроизвольно открылся кузов, который зацепил троллейбусные провода. В результате грузовик порвал находившийся под напряжением провод, протащил его конец по асфальту и остановился поперек трамвайных путей".

Замечу, что провод под напряжением пролегал аккурат между кабиной камаза и раскрывшимся кузовом и его было не так-то легко оттуда извлечь. Какой-то мужик в рукавицах (оставшийся для меня неизвестным героем) все порывался провод оттащить, чтобы он не мешал движению транспорта. Оное было сильно затруднено стоявшим поперек дороги камазом и застопорившимися трамваями-троллейбусами. Почему мужика током не ударяло - не ведаю. Может, заговоренный, а может обувь на резиновой подошве…

Еще одно фото (герой объясняет что-то офицеру ДПС):

электрокамаз смерти наносит ответный удар

Водила камаза тоже порывался что-то сделать общественно полезное. Например залезть в кабину и отогнать камаз с проезжей части. Ага, только он рукой за ручку хвать, как его током долбануло и он от кабины отлетел, как будто кипятком ошпаренный. Слава Богу, здоровья у парниши оказалось отменное и всё закончилось благополучно - он отделался легким испугом (еще плюс один штамп). Я находился неподалеку и фотографировал место аварии с разных точек. Но сам момент удара заснять не успел - сопереживал действу. Видимо, и в первый раз (когда я видел водилу) он находился под воздействием электричества, вот и убегал от очага поражения - этот бег я и принял за танцы дервиша или джигу или рок-н-ролл жив да и курилка тоже! (напомню, я проезжал мимо танцев под током в маршрутке). К слову, уже после того, как адреналин в моих венах поутих, я ощутил что правая нога несколько зудит, что это - воздействие тока, или самовнушение - не берусь судить, но то, что я бегал очень недалеко от проводов под напряжением, а везде было мокро-мокро-мокро (штамп или все же не штамп?) - это факт.

И вот среди луж и электричества, я звоню в родное агентство, чтобы доложить (тут такое!). Ага - сотовый у начальства не отвечает. Звоню на городской и на свет белый родился весьма примечательный диалог.

- Алло.
- Это татар-информ (радуюсь, что наконец меня коллеги услышали).
- Да.
- Сергей Семеркин (это я представляюсь).
- Он на выезде.
- Да я знаю! Я и есть Сергей Семёркин (тут наступает пауза, потому что участникам диалога нужно было улыбнуться).
Далее докладываю - здесь такое! - мое присутствие обещают усилить видео-группой захвата (она опоздала и было решено фильму не снимать).

И снова даю цитату:
"Вагоновожатая трамвая, следующего по маршруту №20, услышала, как по проводам прошла колебательная волна. Уже подъезжая к остановке "Парк Горького", она увидела "КАМАЗ", стоящий на трамвайных путях и порванные провода рядом с ним. Вагоновожатая оперативно позвонила в диспетчерскую и сообщила о ДТП. Ток на линии отключили. До этого водитель "КАМАЗа" попытался сесть в кабину, чтобы отогнать самосвал с дороги, но его ударило током и отбросило от машины. По счастливой случайности сам водитель при этом не пострадал. В 11.45 на место аварии прибыл экипаж ДПС. В настоящее время движение городского электротранспорта по улице Николая Ершова в обе стороны парализовано. Движение автотранспорта сильно затруднено "КАМАЗом" и вставшими трамваями".

Вагоновожатая пожелала остаться неизвестной. Женщина замечательная. Спрашивает меня: "А если фамилию скажу, мне премию дадут?" Я говорю: "Премии находятся в компетенции вашего начальства". Ну ладно - не хочет светиться, не надо. Водилу камаза я тоже спросил на предмет "в репортаже вас упоминать?", водила также светиться не захотел. Посему из главных участников события я назвал поименно только саблезубого камаза-смерти на электрической тяге.

Кстати, о терминах. Вагоновожатая формулировала свое видение ситуации так: "я еду, а тут ударная волна по проводам как пошла!" мы в информ-агенстве заменили ударную волну на колебательную волну. Как физик (с дипломом, но не практикующий) могу сказать, что получилось масло масляное. Но я так хотел, чтобы материал побыстрее поставили на ленту, что глубже копать тему колебаний не стал (мозги уже не работали - на языке вертелись одни эмоции).

Далее не очень интересно. Ток все же отключили. Витязи из ДПС стали полосатыми палочками регулировать телодвижения водителей, прорывающихся через пробку. Камаз-смерти превратился в обычный самосвал, запутавшийся в проводах и непутевой личной жизни. Я побег в офис (менее одной остановки рысцой), по пути хотел сделать доброе дело. На трамвайной остановке ждали люди. Я им кричу: "Граждане, электричество отключили, трамваев не будет!" на меня ноль внимания фунт презрения. Ну, я дальше побежал, а люди стали дальше ждать трамваев, которых очень долго не предвиделось… с другой стороны они в чем-то были правы. Мало ли каких сумасшедших по городу у нас ни бегает. Может, полнолуние и у психов обострение наступило…

Ах, да, чуть не забыл про красный джипер написать. Бегу я значится под дождем по трамвайным путям (а где еще бежать корреспонденту, которого чуть током не шибануло?), а сзади фафакают. Еле успеваю траекторию изменить, как мимо проносится красный джипер. Еще бы чуть-чуть и мы с ним не разминулись бы. Ну положим на мне космический пуховик и у него титановая защита по корпусу проложена (вру), а вот внедорожник бы от столкновения со мной просто расплющило бы (мега-вру). От переполнившей меня радости - так галантно обращаться с пешеходами! - я водиле в частности и всему джиперу в целом показал мощный фак, но навряд ли этот фаллический символ было видно в зеркальца заднего вида. Ладно, про антагонизм пешеходов и водителей поведаю в другое время и в другом месте. А про бесчинствующий камаз-смерти в центре Казани у меня-таки всё.

З.Ы. А кто камазик из базуки расстрелял-то? Да никто его не расстреливал, он сам в плен сдался. Это я вас названием слегка в историю заманил, а потом, как всякий порядочный сказочник, показал не совсем то, что афишей обещано было.

<<<на Статьи

Copyright © 2000-2006
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz