Горбатый

Не каждая вещь в окружающем современного человека пространстве может претендовать на "звание" культовой. Среди домашнего скарба у нас такой знак отличия получила, пожалуй, лишь швейная машинка "Зингер", а вот среди автомобилей, безусловно - "Горбатый". Этот лупоглазый уродец был создан давным-давно, а если быть точнее, то его серийный выпуск начался 25 октября 1960 года на Запорожском ордена Трудового Красного Знамени заводе "Коммунар". Другими словами "Горбатому" перевалило за 40 лет!
"Горбатый" или если выражаться более точно - ЗАЗ-965 имел следующие характеристики:
Автомобиль оснащался двигателем воздушного охлаждения объемом 784 куб. см мощностью 23 л.с.
Стоил ЗАЗ -965 - 1200 руб. (!!!) и выпускался в нескольких модификациях:
ЗАЗ-965АБ с ручным управлением для инвалидов, не имеющих одной или обеих ног.
ЗАЗ-965АР для инвалидов, не имеющих одной руки и одной ноги.
ЗАЗ-965С - почтовый вариант с правым рулем, заделанными задними боковыми окнами и ящиком для писем вместо заднего сидения.

Но не "поражающие воображение" технические параметры "Зазика" закинули его на Олимп человеческих легенд. Возможно, в анекдоты и байки о дорогах и ГАИ (ГИБДД) он вошел из-за своей малости и природной доброты; похожести на высохший "Порш-911" и чистой как яичный желток кармы; экзотичности поведения и еще чего-нибудь. Рассказывая об этой машине, я не могу не привести анекдота посвященного "Горбатому". Может быть, он будет не самым смешным из серии, но зато очень похожим на быль...


Начало стандартное. Едет уверенный в себе мужчина на машине. Я даже не буду говорить, что у него есть золотая цепь в два пальца толщиной и сотовый за 500 долларов, ибо я сказал, что это был уверенный в себе мужчина - у него нет цепи в два пальца, но зато сотовый стоит тысячу. Я даже не буду говорить, что едет он не на 600-ом, ибо я сказал, что это был уверенный в себе мужчина и ему незачем покупать претенциозный "Мерседес" 600, когда можно купить по-скромному "Ягуар" цвета темно-зеленой травы. Я даже не буду говорить, что у его "Ягуара" дипломатические номера, ибо как я уже сказал, это серьезный человек - у него на тачке нет номеров. Короче едет серьезный мен и тут видит он красный свет на светофоре. Ну ясное дело, что он нажимает своей серьезной ногой на педаль тормоза и тут АБС или ББС, короче одна из этих серьезных штук, которые обеспечивают безопасность, ломается и "Ягуар" вминается в…


Конечно, вминается он не куда-нибудь, а прямо в задницу горбатого "Запорожца" ярко желтого, как яичный желток, цвета. Серьезный мен оценивает ситуацию и решает, что отделается от хозяина желтой рухляди одной самой мелкой купюрой из своего бумажника и спокойно сидит и ждет, когда обладатель "Запора" вылезет на свет божий. Но никто из "Горбатого" не выходит. В тиши улицы лишь раздается клаксон "Запора": "Акукарача-акукарача!" Серьезный мен выходит из "Ягуара" (делать-то нечего, надо объяснять кто здесь по жизни главный), и, не торопясь, подваливает к "Запору". В этой собранной еще, наверное, при царе Горохе тачке, он видит старичка, которому в прошлом веке уже было за стольник и из которого песок не просто сыпется, а струится Ниагарским водопадом. Короче дедуля явно зажился на белом свете.
- Ну что, старый, сколько стоит отремонтировать зад у твоего раритета? - спрашивает серьезный мен и достает бумажник.
- Внучок, ты должен мне аккурат сто доллАров (ударение старик в этом "зеленом" слове он делает на букву "А") и еще десять тонн за моральный ущерб, - невозмутимо добавляет старичок-боровичок и достает из жилетки часы-луковицу.
Щелчком он открывает крышку на часах и в пространстве между участниками ДТП раздается старинная, как сам их обладатель, мелодия.
- Завтра поставлю на счетчик, ежели что… - говорит ходячая развалина, посмотрев на циферблат.
- Да ты что, старый, амбивалентность потерял что ли? - вежливо интересуется серьезный мен.
Старик ничего не ответил. Лишь головой кивнул и тут серьезный мен почувствовал холодок в области правой ноздри, очень похожий на ощущение, которое оставляет прикосновение ствола девятимиллиметровой "Беретты"… На самом же деле в носяру крутого мена упиралось дуло "Маузера", что был потрепан еще в годы революции.
Короче заплатил серьезный мен и десять тонн и сто баксов и поехал он дальше своей серьезной дорогой. А старик поехал своей. Что сказал серьезный мужчина, сидя в своей серьезной машине и глядя на свою серьезную дорогу впереди, - неизвестно. Но зато я знаю, что сказал старик отъезжая с места ДТП на рокочущем "Горбатом". Он покачал головой и произнес сакраментально:
- Эх, молодежь, молодежь, а вот помнится в гражданскую…
Вы скажите: "Так не бывает". А я отвечу: "Бывает. Ведь случилось всё это в Казани - городе лихом и колоритном!"

<<<на Статьи

Copyright © 2000-2002
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz