Правильный подход к DVD-формату или как грамотно выбрать домашний кинотеатр, DVD-диски и т.д.
Содержание:
0,7. Либретто без нетто (немного правильной водки или прелюдия чистой воды)
1. Правильный домашний кинотеатр за 450 у.е. (стратегия выбора)
2. Правильные DVD за 100 рублей (и где их найти в Казани)
3. Правильные переводы Гоблина (почему я выбираю именно их)
4. Приложение (подробные характеристики правильного домашнего кинотеатра за 450 у.е.)
0,7. Либретто без нетто
Поскольку СМИ (средства мороки илектората) выливают на нас цистерны рекламны по DVD теме: как правильно выбрать DVD театр, какие DVD диски покупать и прочее из этой же области - тяжело отделить зерна от плевел, то есть докопаться до сути. С другой стороны, масса народа (включая и маститых экспертов) уже накропала авторитетные и очень авторитетные статьи по поводу самого модного ныне трехбуквенного формата, с моей стороны наивно было бы пытаться их переплюнуть. Поэтому просто поделюсь личным опытом, личными наблюдениями и некоторыми размышлениями, которые не претендуют на истину в последней инстанции, однако же вполне тянут на DVD-правду. Ибо в конце статьи, а также в начале и даже между ними (то есть везде в ее теле) вы не найдете значка (R), потому что данная статья никем не проплачена. Конечно, я субъективен, но зато не буду пропихивать вам никакие марки, фирмы и прочий мелкопорезанный на этикетки пафос. Чтобы слегка добавить авторитета, упомяну о своем образовании. Теория: физический факультет КГУ, отрубил от звонка до звонка и кое-какие представления о электро-магнитных волнах и их пертурбациях имею (правда, похвастаться красным дипломом не могу - оценки были всякие). Практика: год работы в музыкальном отделе, где торговал в том числе и акустикой для концертов, лично собирал комлекты и знаю чего такое крассовер. Плюс уже больше года работаю в газете и написал не один десяток рекламных статей, посему научился фильтровать то, что говорят (допустим о чае "Черный-черный монах"), от того, что есть на самом деле. Если для вас подобная узость поля знаний является пренебрежительно малой величиной, немедленно закройте окно - вы обладаете большим багажом сведений о DVD и, наверняка, все уже у себя дома собрали и благополучно используете.
1. Правильный домашний кинотеатр за 450 у.е.
Очень грамотная статья по теме от Михаила Афанасенкова: "Выбор домашнего театра" - из нее я вынес много полезного. Сам ограничусь лишь коротеньким описанием грамотной стратегии выбора домашнего кинотеатра стоимостью до 500 у.е. Для подавляющего большинства людей в России это оптимальная ценовая категория. Действительно 15 000 рублей - это та сумма, которую рабочий человек (не начальник, не олигарх и не бандит) можно накопить, или взять в кредит (и то и другое без особого напряга). Что сейчас предлагают в этом секторе: массу коробочных вариантов. То есть продают DVD-кинотеатр в одной коробке - все уже подключено, все компоненты одной фирмы и не требуют от вас никаких усилий при монтировке, знай только кошельком щелкай и покупку оплачивай. Тут и скрыт подвох - вы получаете очень красивую "конфетку", которая после разворачивания превращается в дешевую … (ну вы поняли).
Что покупать не надо: DVD-плеер от известных брэндов и вкупе с ним маленький пластмассовый сабвуфер и пять доходячих легковесных колоночек (это не кинотеатр, это трагедия). Основная часть потраченной суммы пойдет на понты, то есть вы оплатите шильдик от "…" (нужную фирму вписать) и труд дизайнеров, которые разработали красивые эскизы симпотных колонок. И колонки эти… не выполняют свою основную функцию - мощно излучать звуковые волны.
Что надо брать: дешевый DVD-плеер (примерно за 100 у.е.), а на остальную сумму колонки. Какие? Тяжелые, деревянные, с большими динамиками (такие круглые блямбы внутри корпуса). Вот, пожалуй, и весь алгоритм. Грамотная статья по теме - от
Что взял я: плеер BBK-918S - читает все "что блестит" (так на этикетках продавцы часто пишут). На самом деле он не читает: диски Mpeg-4, DVD-аудио и супер аудио СD. Что касается нечитабельных форматов: Mpeg-4 - диски, безусловно, более доступны чем DVD, как по цене так и по быстроте появления данного фильма, но смотреть их на большом экране… по мне так это извращение. Их на компе то смотришь и глаза начинают тосковать от артефактов, а тут эти же артефакты только больше. Зачем? Но, если это для кого-то актуально, BBK выпускает и плееры читающие оный формат. Далее DVD -аудио и SACD форматы - звук обалденный (так говорят - сам не слышал). Сейчас они борются за место под солнцем и неизвестно какой формат победит. Плееров, читающих их оба мало, но они есть. Так что найти подходящий комбайн, читающий действительно "все что блестит" можно. Но вот зачем? Конечно, если ваши доходы позволяют покупать подобные диски - замечательно, значит, надо брать плеер их читающий. Для меня сие не актуально - ни у одного близкого (да и дальнего) знакомого нет ни одного диска данных форматов, а мои доходы… с ними все в порядке, но… Посему я пока сказал им до свидания. В будущем к тому комплекту, что взял я, легко докуплю плеер их читающий (когда и диски подешевеют, да и один формат вырвется в явные лидеры продаж).
Почему именно BBK-918S: я сразу нацелился на активную аудио систему от SVEN - модель HA-385 - в ней присутствуют все необходимые декодеры объемного звука. А значит в плеере они не нужны. Так? Так. Вот я и купил плеер без декодеров. Модель чуть выше BBK-920S отличается наличием разъемов, которые нужны для подключения плеера к плазменной панели. Заглянув в будущее, я понял, что мне это не нужно и сэкономил в настоящем 250 рублей. Зато у BBK-918S лоток более козырно открывается (хотя, конечно, глупость - какая разница как плеер диск заглатывает, лишь бы читал). Заплатил я за покупку 2800 наших рублей - брал в "Алтыне" (центр Казани). В добавок к плееру мне дали караоке-диск и микрофон фирмы Le Wan Jia (видимо, смесь китайского с французским) со шнуром. Шнур короткий, микрофон "профессиональный" (так на коробке написано). В свое время я торговал микрофонами и знаю, что даже простенькая рабочая лошадка Shure-58 - с ним не стыдно на улице лабать - стоит порядка 1500 рублей (если мне память не изменяет), а это по стоимости тянет на пол BBK-918S. Так что все микрофоны до пятьдесят восьмого шура - попса или плюш, но ни как не профессиональные, чего бы там на коробках ни писали (но и такие "говорилки" имеют право на существование). Однако халява она халява и есть - ментальность русскую греет. Кстати, практика показала, что караоке работает. Диск положенные мелодии выдает, текст в нужные моменты закрашивается и даже смешной микрофон с дешевым и коротким шнуром пашет, а контакты там так болтались, что думал - будет молчать. Впрочем, музыкального слуха у меня нет, так что своими завываниями я соседей раздражать не стану. Гости мои их будут на прочность проверять.
Все майские праздники (точнее их вторую часть) я BBK-918S пользовал. Всё, что загружал - плеер читал. По этому пункту нареканий нет. Крутил фильмы, музыку, простые CD, CD-R и специально созданный мной тестовый CD-RW с MP3 и Jpeg файлами. Все заявленные форматы плеер читает. MP3 и Jpeg - без проблем находит в русских директориях, воспроизводит MP3 файлы с русскими названиями. Картинки до 1Мб открывает на раз, над 3-4 Мб файлами немного думает (менее 10 секунд). Предварительные выводы: эксплуатация плеера показала, что кучей его функций я просто пользоваться не буду (во всяком случае часто), ибо считаю так: как звукореж и видеомонтажер фильм записали, так я и должен его глядеть, а подправлять частоты и цвета - это уже для особо зорких и особо острослышащих - к таковым не отношусь. Просто включаю и работает. Плеер я взял серебристый (был вариант черного цвета), хотя вся остальная техника у меня черная, так что самый новый блин из стопки выделяется. Ну, ничего - может вскорости и дуроскоп сменю на серебристый, а VHS-плеер и вовсе сдам в утиль.
Звук. Как уже говорил, нацелился я на SVEN HA-385. Его и взял за 10150 рублей (магазин Digital на Карла Маркса, входит в сеть "Александр ЛТД"). Почему я магазин упомянул? Не для рекламы (см. замечание выше). Просто в Казани мало точек, где можно подобрать для себя что-то путное и одновременно не шибко дорогое. Обычно торгуют либо ширпотребом (коробочные варианты домашних кинотеатров) либо забубенным хай-фаем, который находится совершенно в другой ценовой категории. Например, в "Алтыне" тоже есть отдел где акустику продают, но там именно эту модель привозят только на заказ (за 10 000 рэ). А у меня таких денег сразу отдать не было и посему я взял кредит в Digital (схема 10-10-10). В одной сети магазинов (не буду ее поминать всуе) так меня вообще порадовали. Спрашиваю: "SVEN HA-385 есть?" Мне отвечают: "Обратитесь в компьютерный магазин". Причем тон такой, что мы, мол, тут только хай-фаем торгуем, а тут ты беспокоишь со своими мелкими колонками… Ребята просто расписались в своей некомпетентности. SVEN HA-385 - это не компьютерные пищалки, это 40 кг звука! Это провода, которые нужно нарезать самому - ибо вы встраиваете систему в свою индивидуальную квартиру и расстояние от саба (с усилителем и декодерами) до сателлитов выбираете сами, располагая их там где вам удобно. Понятно, что лучше выделить для кинотеатра отдельную комнату, где все будет под него заточено. Но мы же в квартирах еще и живем. У нас там ковры, шкафы, столы, кровати и тумбочки. Вот между этими препятствиями и надо проложить кабеля (да еще и по возможности замаскировать, чтобы коты-собаки-черепашки их своими когтями не зацепили) так что длина каждого кабеля может различаться. Ладно, к делу: мощность системы SVEN HA-385 складывается из саба - 100 Вт, сателлитов - четыре колонки по 25 Вт, и центра - 30 Вт. Итого имеем 230 Вт звука. Динамик саба направлен в пол - так и надо. Как я уже говорил, корпус всех колонок деревянный (ну, понятно, что не цельный массив, дсп, но дерево, а не пластик) и весят они все вместе 40 кг - сие внушает уважение.
Колонки по комнате раскидал так: тыловые закинул на шкафы, центральную на телек - он у меня ветеран Funai (диагональ 54 см - пора менять на более широкий, так и сделаю в ближайшем будущем, когда финансы вновь позволят взять кредит), саб - впихнул между креслом и тумбочкой, на которой расположились телек и плееры, фронтальные - на пол (пока). В перспективе фронтальные хочу поднять до уровня головы сидящего на диване человека (но это при моей лени не знамо когда будет). Провод до них отмерил (не семь раз, хотя фамилия у меня к этому располагающая - Семёркин), отрезал. Все скоммутировал - никаких разъемов не треба для соединения системы SVEN HA-385 в одно целое - провода просто зачищаются и защелкиваются специальными контактами. На еще более дорогих профессиональных системах они прикручиваются. Проверил полярность (это важно!) Включил. Работает. Поигрался с настройками и снова оставил все почти так как и было, лишь чуть уменьшил уровень цетра. Что могу сказать. Впечатление одно: звук такой, какой и должен быть у домашнего кинотеатра. Привет всем, кто купил коробочный вариант за те же 450 у.е. Дамы и пацаны, что бы вы там не говорили, а звук у меня лучше. Откуда я это знаю? У нас в городе недавно открылся магазин М.Видио, магазин большой, хороший, а касаемо домашних кинотеатров - так там можно их послушать в живую. Комплекты собраны, подключены - садись в кресло и тестируй. Ну я и сел, и погрузился в мир… и вот каков мой приговор: дорогие системы (существенно дороже выбранного здесь порога в 500 у.е. знамо дело рулят, и звук в них лучше, чем у меня - но стоят ли они тех шкурок убитых енотов, что за них просят - большой вопрос). А коробочные варианты домашних кинотеатров от известных производителей… навели на меня скуку. Единственное, телеки там, естественно, были большие и ни в какое сравнение с моим фунаем не шли. А вот звук… Улыбнулся продавцам и пошел своей дорогой в выборе домашнего кинотеатра.
Теперь знаю, что не ошибся. Выбор делал осознанно: почитал обзоры (обшарил сеть), поспрашивал людей торгующих, пользовавшихся, да и собственную логику включил, и сделал выбор. Рисковал ли я? Безусловно, да. А ну как сонька или панас, или филипс коробочный за те же 13 000 рубликов выдавали бы лучшую визуально-звуковую картину? Да, такое могло бы быть. Но такого не случилось. Ибо… (см. алгоритм выше). Что бы реклама не говорила (я и сам умею оперировать словосочетаниями "самый лучший", "идеальный за эти деньги" и т.д.), не могут маленькие пластиковые колонки звучать лучше больших деревянных (если, конечно, с усилением сигнала все в порядке и вы не подсоединили стоваттную колонку к выходу звуковой карты компьютера без усилителя). А ведь коробочные комплекты начинаются от 7 тысяч и заканчиваются где-то в районе 25… Нет, я еще раз специально послушаю комплект за 25 тысяч и о результатах тестирования сообщу здесь. Меня жаба не задушит написать: такой-то комплект за 7000 рублей звучит лучше, чем мой за 13 000.
Как это работает: выкручиваю ручку на три четверти шкалы и понимаю, что громче мне в шестнадцати метровой комнате не нужно. Но SVEN HA-385 может и большее. Без хрипов и явных перегрузок. Важно: звук на уши не давит, как это бывает, когда колонки звучат громче, чем им положено. В фильмах взрывы звучат как взрывы, вертолет - как вертолет, выстрел из винтовки - как выстрелы… и т.д. Музыку слушал разную - всё путем. А вот классику не пробовал, но подозреваю, что для нее будет лучше "утишить" саб. Однако качественное воспроизведение музыки - это отдельная тема: лучше ли "пресловутого" стерео сарраунд вкупе с пролоджиком и так далее здесь не суть важно. Я покупал комплект изначально заточенный на кино - чтобы бухало. И бухает (не ставьте саб на ковер, его глотке не нужен комфорт).
Ошибка эстетическая: касается цвета акустики - я приобрел светло-желтую, а остальная мебель в комнате - темная. Моя мама даже предложила покрыть "это" все морилкой. Для нее важно, чтобы в доме был порядок. А мои глаза не режет когда рядом техника стоит разных цветов. Но вам рекомендую покупать колонки по цвету подходящие к мебели. Так, действительно, эстетичнее.
Что касается характеристик получившегося комплекта, то у BBK-918S - аудио ЦАП 192 кГц / 24 бит, видео ЦАП 54 МГц / 12 бит и есть оптический видеовыход. У SVEN HA-385 динамик саба диаметром 250 мм., сателлиты двухполосные, низкочастотные динамики имеют диаметр 125 мм., есть оптический видеовход. Пока соединил плеер и акустику коаксиальным кабелем. Куплю ли оптический? Скорее всего сначала попробую сравнить: что будет с оптикой, если разницу между ней и коаксиалом не замечу - тогда, нет. Подробные характеристики для любознательных - в приложение (см. главу 4.)
Ощущения от просмотра: шкурки убитых енотов потратил не зря. Полное спокойствие и умиротворенность. Сидишь и наслаждаешься. Соседи не прибегали (пока), ибо Рамштайн я слушаю днем и не слушаю ночью.
О каких либо выявленных глюках обязательно здесь же сообщу. Пока нашел лишь один: когда DVD-диск плеер не проигрывает, или нажата пауза, саб периодически делает так: пык (тихонько, видимо, вздыхает, что вот купили, включили и не пользуются). Причем даже нажатием кнопки mute это дело не устраняется. Впрочем, это не громкое цик или бум, а тихое пык, которое услышишь, только находясь вблизи саба, а лежа на диване в трех метрах - уже нет. Еще одно маленькое нарекание плеер BBK-918S не дает перематывать начальные заставки на дисках. На компе мне удавалось избегнуть их просмотра, но приходилось нажимать "выкл" и включать по новой. Здесь же я пока не нашел способа. Может, его и нет.
[Позднейшая вставка: при перемотки и последующем включении возникает такой неприятный глюк - раздается громкий Цик (устранится ли сие с оптическим кабелем - не знаю). Но перемоткой хорошее кино редко подгоняешь (в идеале вообще никогда), так что цики особо не критичны.]
Оргвывод: я - Сергей Семёркин - находясь в здравом уме и твердой памяти и не являясь подмазанным со стороны недобрых сил мёдом или медовухой, рекомендую комплект домашнего кинотеатра, состоящий из плеера BBK-918S и активной акустики SVEN HA-385 (оговорки: рассматривается ценовая категория до 500 у.е, приоритетная задача для комплекта - смотреть кино, а не слушать музыку). И желаю всем доброго пути в мире DVD!
[Позднейшая вставка: наконец-то сменили телевизор! Прощай 54-сантиметровый Фунай и здравствуй 72-сантиметровая Сонька (Sony KV-29CL11K). Купить мне телевизор надо было быстро - успеть к юбилею мамы, так что к выбору ТВ я подошел не так тщательно, как к покупке звукового комплекта. Да и ассортимента широта (более правильно было бы сказать: узость) в магазинах нашего города наложила определенные ограничения. Наверное, можно было что-то найти более оптимальное по соотношению цена/качество. Но проходя мимо рядов "дуроскопов" в магазине "М.Видео" сердце ёкнуло именно на Соньки. Наверное, я переплатил за фирму. Но то изображение, что выдает плоский Trinitrin мне весьма по очам (если так можно выразиться). Теперь смотрю кино с широкооткрытыми глазами. То, что в Соньки нет каких-то вторичных дополнительных функций, типа таймера включения - для меня не критично, опять же я покупал телевизор к имеющему звуковому комплекту и мне не нужен был встроенный объемный звук, всякие там эквалайзеры и так далее. 18000 рублей по большей части пошло именно на картинку. Из малонужного… есть телетекст есть, но я им не пользуюсь, единственное, что включил из немногочисленных имеющихся в наличии доп-фишек с удовольствием - автоматический уровень громкости - теперь реклама не бьет по ушам повышенными децибелами. Общим достигнутым результатом - крайне доволен. Такого качественного скачка в изображении не было с тех времен, как вместо Горизонта поставили Фунай. После Обряда достижения совершенства (ирония порылась где-то тут), общая стоимость домашнего кинотеатра (TV, DVD-плеер и окружающий звук) перевалила за 30000 рублей (точная цифра 30950 рэ) или штуку вечнозеленых. Но когда я смотрю кино, осознаю - оно вот так именно и надо! (с учетом денег и двухкомнатной квартиры, а не отдельного дворца без вида на другой дворец из окон). В кинотеатрах экран, конечно, шире, но звук в тех, что я посещал в нашем почти тысячелетнем городе, громкий до неприличия и высокие частоты завышены. На уши давит, а ощущение погружения теряется. Да и публика - как попадешь. Дома же смотришь все как надо и если в фильме стучат в дверь - поворачиваешь голову, потому что возникает иллюзия, что реально стучат в реальную дверь (в кинотеатре будет излишне буйно бухать).]
2. Правильные DVD за 100 рублей
Для разминки две полезные статьи: номер раз - "Правда и ложь о пиратских DVD-дисках" от уже знакомого Михаила, и номер два ""Пиратские" DVD - мифы и реальность" - от Алекса Экслера. Что после них я могу добавить от себя? Да практически ничего, лишь немножко казанского колорита добавлю. Для кого-то это будет экзотикой, а для моих земляков и пользу, возможно, сослужит. В Казани замечены три вида DVD: за 600-800 рэ, за 150 рэ (в стеклянных коробках) и за 100-140 рэ в самых что ни на есть дешевых, явно подпольного изготовления футлярах. За 100 рэ - а дешевле нигде не видел - продаются на "Петрушкином Разъезде", на остановке Мавлютова. За 105 рэ в ГУМе (подземный этаж). Может, еще где-то есть, но я весь город не шерстил, говорю только о тех местах где бывал. Гораздо больше точек где эти же (пока никак не буду их характеризовать) DVD-диски лежат за 140 рэ, да и ассортимент представленных на их прилавках фильмов-музыки шире, но мне почему-то милее те точки, где диски стоят 100. Ибо считаю, что и те продавцы, что выставили их по стольнику навариваются нормально. А тогда зачем платить 140? Более того, зачем платить 600 рублей? В общем, советую: не покупайте лицензионные диски. Обратите внимание, я не призвал вас покупать нелицензионные диски. Совершайте покупки вполне официально, в магазинах, с чеком, но берите DVD - за 100 рэ. Вопли типа: "надо поддерживать лице…!" "Пи… диски - это плохо" и т.д. - отсекаю. Выбор каждый делает сам. Хотите платить 600 рублей за то, что стоит 100 - дело ваше. Есть ли между дисками за 100 и за 600 рублей разница? Никому не верьте, сами купите (или возьмите у друзей) один и тот же фильм (лучше увеличить выборку) в двух версиях и сравните. Разница в качестве картинки, звука, а также стоит ли просто оформление коробки 500 рублей - всё на ваш личный суд с присяжными заседателями.
Про достоинства и недостатки переводов на DVD-дисках "лицензионных" и дисках "доморощенных" в следующей главе.
3. Почему я выбираю переводы Гоблина
Купил я тут за 150 рублей DVD "Гитлер - восхождение дьявола". Полный дублированный перевод. Изготовлено в России ООО "Видео БИЗ". Адрес изготовителя, голограмма - присутствуют. Коробка стеклянная, буклетика нет, но вкладыш двухсторонний, с фотками. Это лицензионный диск? Я не знаю. По цене, вроде как близок к доморощенным, по оформлению - к лицензионным. Но это для меня дело десятое: кому я там отстегнул с тех 150 рублей, что за этот DVD заплатил. Для меня важно, чтобы "кино показывалось". И кино действительно показывается. Фильм, кстати, полезный для общего представления о том, как в 30 годы прошлого века национал-социалисты вполне демократически пришли к власти в Германии. Про то, что было потом - знают почти все: Вторая Мировая, а для нашей страны - Великая Отечественная. Качество картинки - не жалуюсь, звука - тоже. А вот перевод… несколько раз меня резануло. Немецкие солдаты обращаются друг к другу "сэр". Вроде и по-английски то же самое говорят. Тут нельзя однозначно сказать кто лоханулся. Американцы, когда фильм делали, или наши, когда этот явный ляп переводили дословно, или обе стороны. Но еще пару раз заметил уже явно ляп переводчиков. И это углядел я, языком англицким не владеющий, просто немного знающий историю, ну и "Майн Кампф" прочел в свое время и даже комментарии свои к сему труду забабахал (то есть я нахожусь в теме - это жаргон журналистский).
Ближе к телу. Почему я выбираю переводы Гоблина. Потому что человек отвечает за то, что он сделал. Ответственность - это очень серьезно. Не каждый имеет смелость натянуть в горах страховку и объявить: "это сделал я". Ведь, всякое потом может случиться. Люди могут погибнуть. И так везде. Только ответственность за содеянное разная. Но она есть всегда и каждый из нас ответит за свой базар. На книгах вот всегда писали: перевел такой-то. Часто бывает, что одну и ту же книгу перевело несколько человек. И читатель волен выбрать в каком переводе он будет ее читать (и голосует он рублем). А вот с видео и в последствии DVD в нашей стране - полная анархия. То есть переводят все кому ни лень и шлепают на коробки надписи-заверения громкие "профессиональный перевод" и т.д. Но кто эти профессионалы и как их зовут - потребителю не ведомо. Сие есть лажа. Когда я пишу рассказы, я подписываюсь. Когда я пишу статьи - я подписываюсь. Мне всегда читатель может предъявить: вот тут ты, Семёркин, облажался. Возможно несколько вариантов: я действительно облажался, читатель по незнанию возвел на меня напраслину, или меня неправильно перевели на другой язык. Но все равно авторская ответственность присутствует. Меня можно найти и ткнуть носом в ошибку. Если это действительно ошибка - я сделаю вывод и исправлю ляп (ведь могу написать сектант вместо секстанта и наоборот). А Гоблин свои переводы подписывает: "это сделал я". То, что его имя сейчас является раскрученным брендом, - замечательно. Человек сначала работает на свою репутацию, а потом репутация работает на него. Сейчас точка, торгующая DVD, и не имеющая фильмов в переводе Гоблина обречена если не на явное банкротство, то точно не на успешные обороты. Продаются ли диски с переводами Гоблина в магазинах торгующих исключительно лицензионщиной - не знаю. Я покупаю их за 100-140 рублей (сейчас чаще за 100). Самый первый фильм "Криминальное чтиво" в переводе Гоблина - заказывал вообще по почте и на CD. Получил массу удовольствия от просмотра, а ведь "криминалку" смотрел и до этого раз пять (может, и по более).
Вопрос на счет мата для меня пока открыт. Я размышляю. В некоторых своих рассказах использую, в большинстве - нет. Но, считаю, правильно делать так: раз в оригинале фильма всякие негативные элементы ругаются, то и в переводе они должны ругаться, а не произносить эвфемизмы. Да, "подобную похабщину" нельзя смотреть в семейном кругу с детишками. Но так я и не смотрю их с детишками (будут дети - буду думать чего с ними можно смотреть, а чего они и без меня посмотрят). Однако я выбираю переводы Гоблина не из-за обилия в них идиоматических выражений. Слушал в детстве и "Сектор газа", и позже "Ленинград". Мне мат не нужен как вещь в себе. Это для меня не цель. Просто я вижу, что человек не просто знает английский и переводит фильмы, он старается сделать перевод лучше, в том числе лучше так называемых "профессиональных переводов" (как именно - к нему на сайт). Для грамотного перевода кроме словаря нужна еще голова на плечах, а также желание сделать хороший грамотный перевод. Тогда стараешься: бьешься над фразой, по поводу неясностей в метафорах и арго советуешься с профессионалами в конкретной области (один человек не может знать всё) и т.д. А можно иначе - можно по-простому, можно незатейливо на коленке перевести и пусть твой корявый текст, сляпанный по принципу "и так сойдет" по быстрому наговорили в микрофоны мальчик с девочкой, обладатели красивых голосов (сие, конечно их плюс). Ведь, все равно купят. И действительно покупают. Только уже не я. Я не куплю фильм переведенный Гоблином в другом переводе (во всяком случае, до той поры, пока не появится человек, делающий то же самое но еще лучше). Так кто-то купит Шекспира только в переводе Пастернака и ни в чьем другом. Что касается многоголосого перевода… мне фантазии хватает погрузиться в хороший фильм настолько, что я не замечаю голоса переводчика. Кому-то нужны "мальчик-девочка".
Недостатки переводов Гоблина: в ранних работах присутствуют заметные звуковые глюки - цики - видимо, аппаратура тогда у него была еще не достаточно совершенной, чтобы на DVD вклинивание дубляжа было не заметно. Например, в фильме "Взвод" цики явно слышны, когда начинает говорить свой текст Гоблин. На английской дорожке циков нет. Сейчас, по-видимому этот вопрос решился - по крайней мере, в "Шматрице" подобного уже нет. Второе - субтитры. То есть, хотелось бы иметь возможность выбора: смотреть фильм в переводе Гоблина и с его закадровым голосом, или оригинальную звуковую дорожку с русскими титрами. Будет ли это реализовано - вопрос к нему самому.
А то, что Гоблин переводит не все (абы какие) фильмы, а выборочные картины - оно, наверное, к лучшему. По крайней мере, выхода очередного фильма ждешь и знаешь: ждешь не зря. Например мне массу удовольствия доставил фильм "Убить Билла" (смотрел в кинотеатре), и я жду… жду когда его переведет не какой-нибудь безымянный "горе-профи-переводчик", а Гоблин, ибо хочу знать, чего эти жестокий убивцы преимущественно женского-прекрасного пола говорили друг другу на самом деле (в кино переводили все больше "сука-сука-сука" - для Тарантино уж больно однообразно), да и слово "шмаровозка" зело колоритное, но у меня подозрение, что в оригинале все-таки блядовозка. И как только выйдет, так сразу и куплю DVD "Килл Билл" в переводе Гоблина. Это мой осознанный выбор.
4. Приложение. Характеристики правильного домашнего кинотеатра за 450 у.е.
BBK-918S (сделано в Китае)
Форматы:
- Воспроизведение цифрового видео в форматах DVD, Super VCD и VCD
- Воспроизведение музыкальных композиций в формате CD-DA
- Воспроизведение музыкальных файлов, сжатых в форматах MP3 и WMA
- Воспроизведение фотоальбомов, записанных в цифровых форматах Kodak Picture CD и JPEG
Аудио:
- Коаксиальный и оптический аудиовыходы, обеспечивающие возможность воспроизведения цифрового звука в форматах Dolby Digital / DTS / LPCM
- Стереофонический аудиовыход для подключения к телевизору или усилителю
- Выход для подключения сабвуфера
- Два микрофонных входа, обеспечивающие использование функции Караоке
Видео:
- S-Video и RGB / SCART видеовыходы, расширяющие коммутационные возможности
- Транскодер NTSC / PAL
- Поддержка множества углов обзора камеры, языков дубляжа и субтитров
- Регулировка резкости / яркости / контрастности / оттенков / насыщенности изображения
Прочее:
- Поддержка носителей: CD-R / CD-RW, DVD-R / DVD-RW, DVD+R / DVD+RW
- Русифицированное экранное меню, упрощающее работу пользователя
- Автоматическая защита телевизионного экрана
- Защита от просмотра детьми нежелательных дисков
- Автоматический выбор напряжения питания (~ 110 - 250 В) и защита от короткого замыкания
|
ЦАП (кГц / бит) | 192 / 24 |
Декодер MP3 | + |
Декодер WMA | + |
Стереофонический аудиовыход | + |
Выход для подключения сабвуфера | + |
Цифровой коаксиальный аудиовыход | + |
Цифровой оптический аудиовыход | + |
Микрофонный вход | 2 |
Частотный диапазон (Гц) | 20 - 20000 |
Отношение сигнал/шум (дБ) | > 100 |
Коэффициент гармонических искажений (%) | < 0,01 |
|
|
ЦАП (МГц / бит) | 54 / 12 |
Система Dual-Laser | + |
Амплитуда видеосигнала | 1.0Vp-p (75 Ом) |
Амплитуда сигнала S-Video выхода | Y:1,0Vp-p (75 Ом), C:0,286Vp-p (75 Ом) |
Композитный видеовыход | + |
Видеовыход S-Video | + |
Видеовыход RGB / SCART | + |
|
|
Температурные требования (0С) | 5 - 35 |
Требования к влажности (%) | 15 - 75 |
Электропитание (В; Гц) | ~ 110 - 250, 50 / 60 |
Размеры (мм) | 430 * 272 * 60 |
Вес (кг) | 2,5 |
Размеры в упаковке (мм) | 500 * 113 * 358 |
Вес в упаковке (кг) | 3,1 |
SVEN HA-385 (сделано в Китае)
Встроенный декодер DTS, DOLBY DIGITAL (AC-3), DOLBY
PROLOGIC, PCM.
Динамик сабвуфера (диаметр): 250мм
Большой информативный электролюминисцентный дисплей
Полнофункциональный цифровой процессор обработки
аудиосигнала
Оптический и коаксиальный DVD, AC-3 и DTS-входы,
CD-стереовход
Выходная мощность: сабвуфер - 100 Вт; фронт - 2 х 25 Вт,
тыл - 2 х 25 Вт; центр - 25 Вт
Частотный диапазон: сабвуфер - 20 Гц-120 Гц, сателлиты -
30 Гц-20 кГц (front, surround), 50 Гц-20 кГц (center)
Пульт ДУ
Отношение сигнал/шум: >= 68 дБ
Магнитное экранирование
Размеры сабвуфера: 350х400х420 мм, front,surround:
158х220х300 мм, center: 400х150х140 мм
Масса: сабвуфер - 20 кг; фронт, тыл - 4 х 3,5 кг; центр -
3 кг
| |