Leon forever

Leon forever


Прежде чем ты читатель начнешь погружаться в мир этого рассказа, я должен тебя предупредить, что он написан с использованием черного юмора, голого цинизма и в отсутствии каких либо моральных или этических норм. Короче, если ты эстетствующий педрило, то отложи это чудовищное творение упаднической литературы.
Ага, остались вполне нормальные люди, которые способны вникнуть, что все ниже описанное не более чем хохма, пришедшая в голову сумасшедшего, ну что ж тогда вперед.
Правда, хорошо было бы, если вы предварительно посмотрите замечательный фильм Люка Бессона "Леон". В жанре крутого фильма (не обязательно боевика) в моем рейтинге "Леон" стоит на самой высокой ступеньке, рядом только "Криминальное чтиво". Итак, я отбрасываю всё: свою любовь, восхищение и восторг фильмом "Леон" и начинаю его препарировать.

Фабула фильма проста и незамысловата - все зло в мире от маленьких девочек.

1. Прелюдия.
В фильме есть, как это и положено герой - Леон, антигерой - глава отдела по борьбе с наркотиками и злой гений - Матильда. Сначала все хорошо, простой киллер профессионал живет себе спокойно занимается своим делом и получает вполне заслуженные бабки. Кстати то, что Леон профессионал ясно сразу, в самом начале фильма мы в этом убеждаемся - он лихо убирает телохранителей одного толстого чувака и с помощь доброго слова и ножа у горла он убеждает этого толстяка в том, что тот был по жизни совсем не прав. Кстати профессиональные киллеры отличаются от дилетантов тем, что они получают деньги за убийства, а непрофессионалы убивают из-за ревности или каких то глупых принципов или идей (типа я коммунист, а ты фашист и по этому умри зараза). Но самое главное для киллера - это… фенечка (а не владение всеми видами оружия), без нее и киллер - не киллер. У Леона фенечкой является фикус в горшке (да простят меня флорофиллы если это не фикус я, увы не разбираюсь в растениях). С фикусом Леон не расстается, всячески холит и лелеет его. Конечно, самое дорогое для героя создание на Земле будет жестоко уничтожено, но об этом в свое время.
Зло не дремлет, сразу проявляет свою натуру и пакостит всем вокруг. Оно живет в тихой и добропорядочной семье. Отец приторговывает наркотой, добрая мать никак себя не успевает проявить, потому что слишком рано погибает. Старшая дочь борется с лишним весом, а младший братик - просто ангел во плоти. И вот в этой милой семейки, каким то непонятным образом родилось и выросло ужасное создание, и имя ему - Матильда. Эта зверюга не дает своей сестре заниматься шейпингом и все время переключает телевизор на мультики. Но ей явно мало этого, она, не стучась, заваливается к предкам и мешает им спокойно трахаться. До братика она не успевает добраться так как родители, обеспокоенные её физической и нравственной формой, посылают Матильду в магазин, чтобы она в трудах праведных поправила себе карму.

2. Знакомство
Матильда всячески отлынивает от дел и не ходит в школу (какой ужасный пример для молодого поколения) она все время вертится на лестнице и ждет свою жертву - Леона. Она прекрасно знает самый лучший способ познакомиться с киллером. Что, вы не знаете этот способ? Надо быть маленькой девочкой сидеть на лестнице с печальным видом и курить, убивая свой организм никотином. Ни один порядочный киллер не сможет пройти мимо. Вот и наш герой останавливается, чтобы сказать:
- Зачем ты прячешь сигарету? - какая забота о подростке. Все с этой секунды Леон попал в сети, коварно расставленные дьявольским созданием. Конечно, Матильда тут же подсекает наживку и спрашивает:
- Жизнь - дерьмо только в детстве или всегда?
- Всегда, - отвечает честный Леон.
Тут же, чтобы не упустить жертву, Матильда изображает из себя примерную девочку и предлагает сходить для Леона в магазин за молоком. Леон положительный герой и не думая о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, соглашается. Тем временем симпатяга антигерой, хорошо разбирающийся в классической музыке, приезжает в дом где живет Матильда чтобы якобы наказать обидчика разбавляющего героин (на самом деле это только предлог, истинная цель антигероя избавить мир от зла, то есть Матильды. Разбираю некоторые понятия, так сказать по полкам: герой совершает добро во имя добра, антигерой совершает зло во имя добра, и только самые отъявленные отморозки творят зло во имя зла). Заломившись в квартиру Матильды со своей бригадой антигерой начинает отстреливать всё что движется. Но исчадия ада, увы дома не оказывается, она как мы знаем ушла в магазин. Эта зверюга поняв, что дома её ждет полный "кирдык" проходит мимо своей квартиры и (о коварство!) стучится к Леону. Наш герой смотрит в глазок и задумывается - спасти девочку или не открывать чтобы обезопасить свою драгоценную для человечества шкуру. Тут я обращаюсь к народу Дамы! Господа! Не открывайте двери незнакомцам или незнакомкам. Мало ли что они вам обещали (сходить за молоком, сделать минет, научить игре в шахматы), не открывайте! Но наш герой человек с не по-людски добрым сердцем и он открыл дверь (рискую жизнью) и впустил в свою хату монстра.

3. Передача мастерства
Матильда предательски вторгшись в жизнь Леона тут же начинает его подбивать на расправу с антигероем (якобы она мстит за брата), на самом же деле ей надо уничтожить обоих героев и таким образом сотворить зло по максимуму. Леон отказывается (ура!) - какой же профи работает запросто так. Матильда не отступает и предлагает деньги. К тому же она проводит психологическую обработку - учит героя всяким неприличным играм и грамотности (наверняка чтобы потом подсунуть журналы ... у меня не поднимается рука указать их названия).
Леон же начинает обучать Матильду своему мастерству. Он, как и все творцы искусства, мечтателен и с радостью делиться своими навыками буквально с первой встречной, даже не познакомившись с ней поближе. Однако его шеф замечает, что с Леоном что-то не так (тот вдруг начинает требовать заработанные им деньги, которые хранятся у шефа и которые тот давно потратил на шоколад - шеф очень любит собирать фантики) и предупреждает его:
- Все зло в мире из-за женщин. - Он еще не знает, что все зло - от маленьких девочек. Но Леон не внял предупреждению… он и в первую ночь не убил Матильду (большая ошибка). Матильда, надо ей отдать должное быстро все схватывает и помогает Леону зарабатывать его нелегким трудом необходимые для жизни деньги.
Типичное убийство выглядит так: Дзинь - раздается звонок в дверь жертвы. Жертва подходит к двери и ничего не видит в глазок (который уже залеплен жвачкой).
- Кто там? - спрашивает жертва.
- Я заблудилась, а здесь темно… мне страшно… - начинает спектакль Матильда. Обычно на такие мольбы дверь открывают (еще раз напоминаю - не открывайте дверь незнакоцам, особенно, если это маленькие девочки которые заблудились и боятся темноты). Леон профессионально срезает дверную цепочку и команда киллеров заламывается к жертве. Жертвой оказывается вполне интеллигентного вида юноша весь в наколках, на столе у него живописно раскинулась груда наркоты. Леон говорит:
- Если высунешь изо рта - выстрелю, - и засовывает пистолет глушителем в пасть жертве. Той естественно приходится бегать за киллером, судорожно сжимая ртом глушитель и потеть, пока тот осматривает квартиру. Потом жертве предлагают аккуратненько встать к стене. Матильда достает пистолет и начинает долго прицеливаться в жертву… стреляет… тут жертва обнаруживает, что её жестоко обманули - пули то бутофорские, начиненные краской.
- Что за дела, - изумляется жертва (разве можно так издеваться над живым человеком - это не гуманно).
А неугомонная зверюга стреляет еще раз… Леон не выдерживает и прерывает бессмысленные мучения жертвы и убивает паренька. Но монстра не остановить, когда её лишили возможности попачкать краской молодого человека, она тут же находит другое развлечение - наркотики. Нет, она не использует их по прямому назначению, она их… сжигает просто на хрен все. Это же скоко людей она оставила голодными - ну не злыдня ли?
Еще один пример подлости Матильды: когда к монстру на улице подошли местные мальчишки и вполне законно попросили заплатить за место, на котором она сидела (молодые еще не знают как правильно надо знакомиться с девушками на улице). Эта зверюга вместо положенных 10 дала 100 монет! Да еще и кинула так небрежно:
- Сдача есть? - ну откуда у пацанов сдача.
- Нет.
- Берите и проваливайте, мне надо подумать, - сказало чудовище. Пацаны в конец униженные (мало того, что на их территории сидит деваха раскидывающая деньгами, так она еще и типа думает, а тут гормоны играют прыщи на всем лице и сплошные обломы на знакомства, тут думать некогда!) удалились. Естественно Матильда придумала, как Леона извести…

4. Провокация
На самом деле провокаций было несколько. Во первых, все время совместной жизни Матильда постоянно соблазняет Леона.
- Сколько тебе лет? - спрашивает наш герой.
- 18 - отвечает монстр.
- Ты выглядишь моложе.
- Спасибо, - вот пример диалога, в котором сразу видно правдивость Леона и коварства Матильды.
Во вторых, портье в гостинице она говорит, что Леон не её отец, а любовник (наглая ложь бедняга Леон спит отдельно). После выселения она начинает сексуально одеваться и под предлогом того, что она не может спокойно смотреть, как Леон спит сидя в кресле предлагает Леону (джентльмену!) спать вместе, мол - нечего такого… Ну как тут можно устоять, Леон все глубже погружается в расставленные сети.
В третьих, когда Леон по доброте душевной дарит Матильде пистолет и ласково так объясняет, что та еще мала чтобы заниматься благородным делом киллерства, эта зверюга берет оружие, подходит к окну и начинает стрелять куда не попадя, то есть наугад. Леон такого проявления фашизма не выдержал и оставил монстра у себя, дабы она не навредила человечеству (у него же принцип - не убивать женщин и детей, а эта зверюга стреляет во всё подряд).
Но самая главная провокация - это когда Леон ушел на сложное дело и не взял Матильду (он наивно заботился о безопасности этого монстра), та пишет слизливую записку и отправляется убивать антигероя. Естественно, что когда Леон возвратился и прочел послание, он тут же бросился спасать Матильду. Эх, как легко обмануть хорошего человека. Герой он на то и герой чтобы совершать подвиги. Разуметься Леон спас Матильду из полицейского участка. Её план столкнуть между собой героя и антигероя в этот раз провалился.

5. Апофеоз
Тут во всей красе себя проявляет антигерой, он выходит на шефа Леона и убеждает того в том, что ему надо поговорить с героем. Шеф, после того как его пару раз ударили по физиономии, любезно предоставил антигерою адрес. Антигерой был человеком проницательным, он не зашел к Леону и не сказал тому:
- Здорово дружбан, ты пригрел на своей груди змею. Она хочет нашей смерти, давай грохнем её и выпьем по стаканчику молока (еще один признак крутых - они не пьют как всякие там придурки мачо крепкие алкогольные напитки). Антигерой понимал, что зверюга уже прозомбировала Леона, опутала сетями лжи, и тот не поверит словам. Поэтому он подтянул к дому киллера спецназ - пусть, как говорится, разговаривают профессионалы. Матильда тем временем пошла за молоком, предварительно договорившись с Леоном об условном стуке в дверь. На обратном пути её схватили спецназовцы и у Леона начались неприятности, как всегда это произошло когда чудовище ходило в магазин (тут прослеживается скрытая сюжетная линия - зло в мире не просто от маленьких девочек, а от маленьких девочек, которые ходят в магазин, но я не уверен, что понял задумку режиссера - если… не знаю…). Командир спецназовцев будучи уверен в своей крутости не побоялся допросить маленькую девочку.
- Он один?
Матильда кивнула - в смысле "да" - рот ей предусмотрительно зажали мало ли каких нехороших слов можно услышать от такой малютки (спецназ все-таки - профи в своем деле).
- Вы договорились об условном сигнале?
- Да, - тут звереныш простучала неверный сигнал, она не давала профессионалам ни единого шанса поговорить друг с другом по душам. Спецназовцы постучали неправильным стуком и Леон разумеется их всех замочил. Нашинковал он и вторую партию гостей, не умеющих правильно стучать. Тогда антигерой вызвал на подмогу всех.
- Всех это значит всех!!! - как он объяснил непонятливому подчиненному. Тут действительно подъехали все - с сиренами, скрипом тормозов и т.д. Больше всех мне понравился кадр, где человек, одетый в самый толстый бронежилет, разматывает ограничительную желтую ленту - он был защищен еще и шлемом, каких даже на спецназовцах не было - по видимому полицейские считают разматывание этой ленточки самым опасным делом. Тем временем Леон взял заложника и потребовал отпустить девочку. Освободившись от рук спецназовца, бережно сдавливающих Матильду, неблагодарный монстр… плюнула тому в морду (фу как некультурно!). Забаррикадировавшись Леон стал думать о спасении… он прорубил вентилятор и сбросил туда фикус, затем в отверстие начал опускать Матильду (он не думал о себе а спасал самое дорогое: фикус и любимую - как благородно), тут зверюга начала сопротивляться и говорить всякую ложь:
- Я люблю тебя, - на самом деле она хотела посмотреть как заколбасят Леона.
- Я тоже тебя люблю, - говорит Леон (он действительно любит Матильду, может быть также сильно как фикус)… они целуются… нет, я не могу без слез описывать этот фрагмент - такая романтика…
Леон обманул всех и почти ускользнул от полиции, но он не укрылся от наблюдательного антигероя. Тот завалил киллер благородно - выстрелом в спину (как и подобает истинному антирегою). Но Леон не был бы профессионалом, если бы вот так вот просто погиб от пули попавший в него сзади. Он напоследок протянул слабеющими руками антигерою что-то.
- Это от Матильды, - сказал Леон. Антигерой посмотрел на предмет, который ему отдал умирающий герой - это оказалось кольцо от гранаты.
- Вот черт, - единственное, что успел сказать антигерой, осознав, что Матильде все-таки удалось угробить двух героев одним махом. Оба исчезли в облаке очищающегося пламени.

6. Эпилог
Матильда плача оттого, что ей не удалось посмотреть на гибель героев, поперлась к шефу Леона, чтобы стрясти с того денег или подвязаться на работу киллера. Но шеф уже понял, что все зло в мире от маленьких девочек - его лицо все в синяках и ссадинах говорило об этом запоздалом прозрении. Он отказал Матильде в работе и дал ей очень мало денег, потому что ему теперь и самому не хватало на фантики от шоколада - Леона то кормильца больше нет и откуда теперь халявные баксы брать непонятно.
Тогда звереныш, нагло соврав, что её родители погибли в автокатастрофе, разжалобила добрую заведующую, которая по доверчивости зачислила Матильду в приют (мне жалко это заведение). В последнем эпизоде фильма Матильда, этот звериный откормыш, берет фикус (который Леон холил и лелеял) и… сажает его прямо посередине приютского садика, где каждая собака будет иметь возможность на него помочиться. Нет, такой черной неблагодарности я не ожидал даже от Матильды!

Copyright © 2000 Сергей Семёркин

Hosted by uCoz