Баланс зелёного

Алая заря разискрилась по небосводу хитрющими всполохами, потом успокоилась, стала ровной и насыщенной, и уже в таком приглядном образе принялась будить город. На его улицы вышли поливалки, которые, как оранжевые божьи коровки без крапинок, стали дружно умывать асфальтовые морщинки, а дворники, в свою очередь, принялись метлами причесывать старца (а было городу столько сотен лет, что историки охрипли спорить сколько точно). Жители и жительницы начали разлипать глазки. Кто-то пробуждался по будильнику, кто-то по зову наполнившихся пузырей, а кто-то по режиму, то бишь по внутренней команде. Малочисленная группа засонь и богемы проспала события, которые будут рассказаны несколько ниже.
В одном доме, уже вполне сформировавшемся для капитального ремонта, на чердаке ждал своего клиента обязательный киллер. А вот клиент являлся особой непунктуальной и потому засесть на точку киллеру пришлось заблаговременно. Впрочем, до нервического ожидания типа: "а не случилось ли с клиентом чего плохого?" - дело не дошло. Слегка понервничать пришлось по поводу совсем другому.
Газеты слева по борту, до сего мгновения лежавшие спокойно, вдруг вспучились и родили из своей груды помятое лицо с характерной гримасой, одновременно выражающей бодрость духа и смутность мысли.
- У тебя попить ничего нет? - спросила рожа и стала энергично шарить под газетами. Киллер решал для себя дилемму: как деактивировать помеху, из ружья ли (что было не желательно по ряду причин), или одним броском ножа (что было не желательно по ряду других причин)…
- Может, тебе еще кофе в постель принести?
- Неа, я кофе не уважаю. А вот от водицы ключевой не отказался бы. Но раз ты не озаботился флягой ровно как и я, значит будем нашего олигарха ждать всухую.
- Нашего? Тебе тоже его заказали? - киллер поразился недоверчивости заказчика.
- Ну вроде того. Мне редактор через ответственного секретаря дал строгий наказ заснять Долгорукого уезжающего на работу утром. А то мы все пишем, что он ворует в галактических масштабах, а фоток приличных нема. Народу интересно знать, с каким именно лицом главный вор области едет в свой офис творить темные делишки.
- Так ты фотограф? - киллер протянул это несколько обнадеживающе, мол, тогда можно тебя и не того…
- А ты думаешь, что по чердакам с фотоаппаратами только папарацци шарятся? Я есть совершенно верно таки да фотографических дел любитель. И совершенно не есть интересоваться звёздами, пусть их черные дыры снимают астрономы, - морда коверкала язык и метала в киллера искорки то ли юмора, то ли сатиры, они отражались на лезвии, про которое киллер еще не решил: метать или не метать, - а у тебя, я вижу, фотоаппарат с длиннофокусным объективом, длиннофокуснее не бывает, - сказала морда, оценив длину ствола снайперской винтовки, с прикрученным на нем глушителем (внушительных размеров). - Такой поди и с километра дает превосходный ГРИПП, глубину резкого изображения, это я поясняю для тех, кто в детстве ходил в авиамодельный кружок.
- А ты не боишься, что я тебя того… - знак рукой с ножом был красноречив, можно даже на скорую руку сварганить вот такой авторский неологизм, он был краснокровав.
- Неа… - фотограф улыбнулся еще шире, он своим хлебальником, наверное мог поглощать блины, их предварительно не сворачивая. - Нам же Кришна что говорит. Если вдруг какого-нибудь фотографа убьют, то он в следующий жизни опять родится фотографом и дофотогорафирует то, что не успел в той. А вот человека или несколько человеков, кои убьют фотографа, в следующей жизни будут морскими черепашками по имени Наташками. Представляешь: плаваешь в море-океане, жрешь медуз, откладываешь яйца… неа, не сразу, сначала тебя трахают, и только потом ты яйца откладываешь. И так лет триста, ну или повезет и если запутаешься в сетях рыбаков или помрешь от загрязненной нефтью воды, то раньше перестанешь отбывать свой черепаший срок. Но и тогда еще не все ясно, можешь снова в черепаху, а можешь в собаку например, что много лучше, или в глиста, что много хуже...
- Ты в секте что ли состоишь?
- Неа… лениво это. Но пару знакомых в кришнаитском храме чалится. От них и правда вестимо…
- Если это правда.
- Если да.
- А у тебя объектив короткий…
Действительно, ну не о погоде же разговаривать киллеру и фотографу, которые - совершенно не случайно! - столкнулись на чердаке до прихода объекта их разноплановых интересов.
- Полтинник. Я им почти всё снимаю. С точки зрения новомодной фотографии это, конечно, моветон, ультразумы нужны и все такое, но, как ты уже, наверное, смекнул, я личность слегка ортодоксальная и сугубо ленивая, и таскать за собой арсенал стекол мне сильно в напряг. К тому же сумка у меня маленькая и в придачу к фотику только вспышка и влезает. Ну еще карты памяти и презервативы, на всякий случай помещаются… А полтинником тебя вот, например, сниму прекрасно, каждая ворсинка на черной шапке с прорезями для глаз будет различим. Но думаю, это тебе ни к чему, поэтому портрет твой делать не буду, а клиента нашего, конечно, потом кадрировать придется, качество слегка упадет, но я почему-то уверен, что это ему уже не повредит. Да, есть у меня такое сомнение, - и рожа фотографа вновь растянулась в улыбке.
- Лихой ты парниша, мне черепахами угрожаешь, клиенту кадрированием.
- Да я не угрожаю, про черепах это Кришна говорит, не я. А кадрировать Длиннорукого придется, тут уж сомнений никаких нет.
- А для кого снимаешь?
- Правдивая газета точка ру, интернет издание. Последнее независимое средство массовой дезинформации у нас в регионе. Все остальные куплены, а мы отрабатываем старый гранд, еще в прошлое более сумбурное время полученный. Как лавандосы закончатся тоже продадимся кому-нибудь, и будем как все. Может, приемнику Длиннорукого по партии… то есть бизнесу, "Семнадцать мгновений весны" насмотрелся, на днях все серии сразу показывали, такая промывка мозгов я тебе скажу, как в гестапо.
- А ты там был?
- Ну, в прошлой жизни, может быть… - морда картинно уперла в бок руку и продекламировала аля театральное училище, выпускной: - Был ли я в гестапо или не был? Вот в чем вопрос! Сдавал ли Йорика иль не сдавал!
На сцену опустилась пауза (занавесу было еще рано).
Двое некоторое время молчали. У киллера были электронные часы, но они не тикали, а у фотографа часов не было, как и мобильника (он его во-вторых не включил, и во-первых забыл дома).
- Ты тут белый листок не примечал?
- Неа… - в формате фотографа ответил киллер. - Но у тебя же вокруг полно газет.
- Это не то. Нужен чисто-чисто белый листок, чтобы баланс выставить. Баланс белого… хотя, в данной конкретной ситуации, логичнее выставлять баланс зелёного. Да, хотя я портреты предпочитаю черно-белые, но твой сделал бы с зеленью. Да, но не сделаю…
- А как ты стал фотографом? - перевел на менее скользкую тему разговор киллер.
- Журналистикой стало лениво зарабатывать, а тут же одна, максимум две кнопки надо знать, а не клавиатуру целую мучить. Совсем другой коленкор, ракурс и диафрагма. Ну, на самом деле, по завету моего учителя.
- Ныне покойного?
- Это тебе кладбищенская тема близка, а с ним всё в порядке, до сих пор толстый, бородатый, веселый! Он мне так в свое время сказал: научиться фотографии просто, берешь в руки фотоаппарат, идешь на улицу, и снимаешь всё подряд пока не позеленеешь. 99 и 9 десятых процента уже через неделю такой терапии фотик выкинут и скажут, что лучше быть монтажником, гинекологом или космонавтом…
- А ты, значит, остался.
- Неа… я нашел ту самую свою стезю, путь с сердцем, предопределенье, призвание…
- На хлеб хватает?
- А то! А тебя спрашивать не буду, как ты дошел до жизни такой. Это, наверняка, негативная история, связанная с нехваткой денег и жизненных ориентиров. Впрочем, как говорил Карлсон, дело житейское.
Чтобы сглазить некоторую неловкость своего последнего замечания, фотограф запустил руку в ворох газет и извлек оттуда несколько бесформенную сумку, она судя по всему, знавала времена и по лучше.
- Тут такое дело, все-таки мне надо объектив поменять. Я сейчас очень медленно запущу свою руку в недра этой мега-сумки, а потом достану оттуда мега-зум.
- Тебе нравится приставка мега?
- Нет, это действительно мега-сумка и мега-зум, кстати, с оптическим стабилизатором, серии "L". Как ты уже заметил, надеюсь, снимаю я кененом, потому что любитель, профессионалы в массовом порядке выбирают никон. А ты дружишь с российской армией и выбираешь эсвэдэ.
- Разрешение у меня спрашивать не надо. Хотел бы, убил бы.
- Я тебя?
- Я тебя.
- Понял. Просто я подумал, мало ли, может, подумаешь, что у меня там не мега-зум, а дудочка семь сорок пять, или сколько там диаметр Макарова….
Но запомнить эти совершенно ему ненужные цифры фотограф не успел.
- ..ага, а вот и охрана, которая сегодня сильно лопухнется. Слушай, не мне тебя учить жизни, но здесь же не Афган и не Вьетнам и не Чечня… может не надо убивать?
- Щелкай свои кадры и не лезь.
- Да я и не лезу, так к слову пришлось…
Киллер перевел свои зеленые глаза на объект. Тут был определенный риск: а ну как фотограф применит свой фотоагрегат не по назначению и шандарахнит магниевым корпусом по кумполу? Но с другой стороны, убивать добродушную рожу, к тому же слегка на голову больную (а может, и не слегка) почему-то крайне не хотелось. И мораль тут была совсем не при чем.
Тем временем мальчики из охраны Долгорукого выбежали из подъезда, грамотно проверили местность, что-то зашептали в рации. А чуть позже приняли своими мускулистыми ручонками тело босса. Началась не положенная регламентом суета сует. А на чердаке осталась винтовка, ее говорок мало кто слышал, разве только киллер, фотограф да еще ангел смерти, несомненно бип-серии специально для олигарха. В отличии от винтовки фотоаппарат на месте "преступления" лежать не остался А его хозяин и "пользователь" винтовки расстались не прощаясь.
Уже через час на сайте "Правдивой газеты" появилась серия кадров с места убийства Долгорукого. И статья под вполне политкорректным названием: "Собаке собачья смерть! или Долгоруков ответил за базар". Сайт вмиг стал самым популярным ресурсом (если не считать порноресурсы и анекдотохранилища) в сети и его индекс цитируемости превысил даже рейтинг он-лайн дневника пса президента. И у многих возникли вопросы: а откуда фотки? Вестимо из леса. А кто ходил в лес? Компетентные органы тоже - по наводке - посмотрели "Правдивую газету" и быстро вышли на фотографа.
Правда (какое все-таки ёмкое и многогранное слово!) он опередил события и сам явился с фотоматериалами в контору с щитом и мечом на фасаде. Он улыбался, шаркал ножкой и демонстрировал исполнение гражданского долга. Но впечатление портила улыбка… вот в его добрые намерения и не поверили. На допросе выяснилось, что лежал на газетах и снимал именно он - морда! - а рядом лежал киллер. И вмиг фотограф превратился из свидетеля в обвиняемого.
На суде ни прокурор ни сам судья не смогли потушить яркую улыбку морды. Фотограф ничуть не тушевался, не боялся ничего и никого, дерзил прокурору и испускал сексуальные флюиды судье (она была хоть и замужем, но судя по всему, в браке не очень счастлива).
- Ваша честь, а как я его мог остановить? Я же даже в армии не служил, могу справку показать. У меня и зрение плохое и силы слабые. А это же мега-боец, наверняка, прошел горячие точки, и воспитан или нашими спецслужбами или спецслужбами нашего вероятного противника. В общем, настоящий профессионал! Что, было бы лучше, если бы не только олигарха кокнули, но и меня? А так хоть фотографии получились с места заказного убийства. Которые, кстати, я с максимальной возможной быстротой предоставил родной милиции, которая нас бережет. Да и словесный портрет киллера и все его слова я передал в руки органов правопорядка с максимальным тщанием и усердием. Причем, совершенно безвозмездно. Хотя зарубежные информационный агентства, мне за фотки такие деньги предлагали… мама не горюй. Но я патриот в определенных местах и посему фотографии останутся в анналах Родины! По существу у меня всё.
Морда склонил голову и нацепил на себя маску блудного сына, который вернулся в дом слегка нашкодившим. Те в зале, кто не был обременен служебным долгом и лишними погонами, улыбались, а некоторые даже прятали свои улыбки и смех кто где придется. Судье пришлось применить мега-молоток для призыва к порядку.
Трудно сказать, то ли Фемида на сей раз слепо установила справедливость, то ли флюиды фотографа очаровали судью, то ли деньгами кого-то подмазали. Но не будем водить вилами по кофию и по полету синичек воссоздавать картину убийства Долгорукого. Важен вердикт суда: войдя в смягчающие обстоятельства (больная мама, справка из психдиспансера, патологическая правдивость), фотографа признать невиновным в содействии убийства. Посему отпустить без штрафа или нравственных экзекуций. Пусть его собственная совесть грызет.
Ну-ну!

Обыкновенный дом, совсем не чердак, а квартира, кстати, даже не приватизированная. Кухня. Ни включенный телевизор, ни дождь за окном не могут заглушить разговор на повышенных тонах:
- И чем это тебе Генка не угодил?
- Мама! Не напоминай мне о нем!
Нож стал мелко-мелко крошить помидор (до этого крошил огурец), судя по всему, салат получится ядреный, ведь в него столько специй под горячую руку бухнули.
- Перспективный жених и я должна о нем молчать? Романтики захотелось? Дура! Ей сыта не будешь, а тут дом, машина, дача, отдыхать за границей будешь!
- С Генкой?
- А что? Видный молодой человек.
- Спасибо навидалась!
- А на что мы жить будем, свои кубки пойдешь продавать?
Зеленые глаза сверкнули и мама поняла, что дальше дочь дожимать смысла не имеет. Пришлось вычеркнуть Генку из белого списка. Реестр видных женихов приказал долго жить.
- А кто тебе нравится-то?
- Вот этот фотограф, - дочь указала в телевизор, по которому как раз крупным планом показывали морду.
- Да по нему тюрьма плачет. Он Долгорукого мог спасти и не спас. Его еще грохнут, вот увидишь.
- Кто?
- Киллеры!
Дочь фыркнула и ушла в свою комнату. Там было много кубков по стрельбе и ни одной фотографии Генки.
- Опять порезалась? - мать смягчилась. - Доча, ты совершенно не умеешь резать салаты.
- Я вообще не умею готовить! - донеслось на кухню.
- Может, хоть ты готовить умеешь, - мысленно мама плюнула в рожу морды и как человек объективный, отметила, что он местами чрезвычайно симпатичный сукин сын.

Ремарка своевременная: да, обо всем рассказал милиции фотограф, только об одном умолчал: что киллером была девица. Впрочем его об этом никто и не спрашивал.

Центральная улица города. Раньше она куталась в практичный, но безвкусный асфальт, теперь ее дорожные рабочие одевают только в благородное - в брусчатку. На ней музыканты играют и обходят с шапками массы (причем обычно на одного музыканта приходится как минимум три "шапочника"), художники рисуют шуточные или серьезные портреты прохожих (те, у которых можно творениями выманить деньги). В отличии от конкурентов, морде было слишком лениво бренчать по струнам или заполнять шелухой от карандаша листы ватмана. Он даже на баннере сэкономил в плане энергозатрат - рекламный проспект оперативно развертывался из тубуса и не был обременительной обузой. Только ведь ничего не заменит человеческого общения. Поэтому приходилось брать клиентов на живца, то есть, как ни крути, работать:
- Фотография на память. Вы улыбаетесь, птичка вылетает, я снимаю! Эксклюзивное предложение на рынке услуг: вы платите только за собственное фото, фотографию вашего четвероногого друга получаете в подарок!
Но даже широкая улыбка морды не могла привлечь туристов. То ли не сезон, то ли они все на экскурсиях. А местные все больше по пиву прикалывались, предпочитая литербол, всем другим видам искусств.
- Из газеты выгнали? - поинтересовалась у морды девчонка в легком платье, его цвета горе фотограф или к счастью дальтоник не мог различить, он тонул в зеленых глазах…
- Неа… Если раньше я был единственным фотографов в "Правдивой газете", то теперь я там фотограф первый, что значит главный. Правда, на зарплате эти новые лычки никак не отразились, вот и приходится как и прежде подшабашивать.
- А я тебе попить принесла…
Бутылочка есентуков или есентуки №17 перекочевала из рук в руки, пальцы фотографа при этом соприкоснулись с пальчиками, которые недавно выкорчевали из одного реестра образ Генки. И слова стали такими ненужными!
Самое время по ракурсу от экрана отъехать и пустить титры…

<<<на Рассказы

Copyright © 2000-2005
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz