Многогранный Мюнхен - Часть 3. Немецкий музей. Продолжение.<

Многогранный Мюнхен

Часть 3. Немецкий музей. Продолжение.

Авиация – самый зрелищный раздел Немецкого музея. Тут больше всего посетителей, в некоторые самолеты можно подняться, посмотреть на чем люди раньше летали.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - первые крылья

Человек всегда стремился в небо. Вот первые простейшие крылья, на которых люди пробовали оторваться от земли. Думаю, даже с горы на таких недалеко спланируешь.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Аэростат

Аэростат.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Первые дирижабли

Первые дирижабли.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - первые самолеты

И вот на такой хрупкой этажерочке люди поднимались в воздух! Респект первым авиаторам!


Мюнхен - Немецкий музей - авиация

Самолет с двумя штурвалами. Пока один управляет, второй может сделать сели (шутка).


Мюнхен - Немецкий музей - авиация


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - кукурузник 1909 года

А вот «кукурузник» 1909 года.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация


Мюнхен - Немецкий музей - авиация

И ведь летали на таких крохах!


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - сверхзвуковые самолеты

Последний писк – сверхзвуковые самолеты. Один из них с вертикальным взлётом.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - гидросамолет Dornier Do. X летающая лодка с шестью двигателями

Гигантский летучий корабль. В 40-х годах каждая страна считала своим долгом построить летающую суперлодку. Начало гонке положила в 1929 году немецкая компания Dornier, построив летающего и плавающего гиганта Do. X

Цельнометаллическая машина Dornier Do. X должна была совершать трансатлантические рейсы со 160 пассажирами. Трехпалубный 40-метровый фюзеляж вмещал отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительную и ванную комнаты, кухню и столовую. В свой единственный перелет самолет отправился 2 ноября 1930 года с озера Бодензее. Курс на США лежал через Амстердам, Калшот и Лиссабон. В последнем было повреждено крыло. После месячного ремонта самолет продолжил путешествие. При взлете на Канарских островах был поврежден фюзеляж. Ремонт занял еще три месяца. После чего полет был продолжен через Бразилию в США. Нью-Йорка гигант достиг только в конце августа 1931 года. 24 мая 1932 года самолет вернулся в Германию, где и стал экспонатом Берлинского музея — путешествие через Атлантику на океанских лайнерах оказалось комфортабельнее, дешевле и, самое главное, быстрее.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Юнкерс Ju-5 - на таком летал Гитлер

Юнкерс Ju-52/3m — cамолет, претендующий на звание наиболее известного изделия фирмы «Юнкерс» и, вне всякого сомнения — наиболее долговечный самолет этой марки.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Юнкерс Ju-52

А это Юнкерс Ju-52 во всей своей красе..

На Юнкерс Ju-5 летал Гитлер. В августе 1939 года была сформирована Курьерская эскадрилья фюрера, получившая в распоряжение трехмоторные самолеты Ju-52, а также двухмоторные Не-111 и Fh-104, Ju-88 и Dо-217.
Вылеты в прифронтовую зону начались сразу после нападения Вермахта на Польшу в сентябре 1939 г. В тот период фюрер летал на Ju-52 с неубирающимися шасси. Эскорт, как правило, состоял из шести истребителей. Нередко личному пилоту Гитлера гауптштурмфюреру Хансу Бауру по приказу шефа приходилось сажать «Юнкерс» на обычные луга и поля. Если сама «Тетушка Ю» обычно выдерживала подобные нагрузки, то для сопровождающих истребителей подобные приземления нередко заканчивались поломками шасси. Вылетал фюрер и в район Варшавы, чтобы лично посмотреть с воздуха результаты артобстрела осажденной польской столицы.

Летом 1940 г. Курьерская эскадрилья фюрера получила новые четырехмоторные самолеты FW-20 °C-4/U1 «Кондор». Это была специальная модификация этого самолета, имевшая более мощные двигатели и способная находиться в воздухе до 15 часов. Что касается самого Гитлера, то, несмотря на повышенную комфортабельность и безопасность самолета, тот не очень нравился ему, так как он постоянно боялся, что при посадке не выйдут шасси. Старая добрая «Тетушка Ю» казалась ему более безопасной.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - гидросамолет, трехмоторный

Еще один гидросамолет, трехмоторный.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Легендарный Ил-2

Легендарный Ил-2 (по кодификации НАТО: Bark) — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук, подсказывает любезная Википедия.

В Красной армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть и недостаток манёвренности называли его нем. Betonflugzeug — «бетонный самолёт» и нем. Zementbomber — «цементный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «железный Густав» (Eiserner Gustav), также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»).

Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны, а также в Советско-японской войне.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Юнкерс Ю-87 Штука

Ещё один известный самолет - Юнкерс Ю-87 «Штука» (нем. название «Юнкерс», рус. прозвище «певун», «лаптёжник», реже — «лапотник»), (нем. Stuka = Sturzkampfflugzeug — пикирующий бомбардировщик) — одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны.

Отличительными чертами самолёта стали крыло типа «перевёрнутая чайка», фиксированное неубирающиеся шасси и рёв сирены при пикировании. Ju 87 можно увидеть во многих исторических военных фильмах — как олицетворение мощи Германии и символ немецких побед времён блицкрига 1939—1942 годов. В советских войсках имел прозвища «лаптёжник» (за неубирающиеся специфического вида шасси) и «певун» или «шарманщик» (за вой сирены, «иерихонской трубы» или «шарманки», во время пикирования).

Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных боевых самолетов Люфтваффе благодаря способности к бомбометанию с крутого пикирования. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов Люфтваффе.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - шестимоторный гигант Me-323

Me-323 - этот транспортный шестимоторный самолет в небольшом количестве применялся в Африке и на Восточном фронте. Вмещал до 10 тонн груза или 130 солдат. Передняя часть его фюзеляжа откидывалась вбок, а низкое девятиколесное шасси облегчало загрузку.
В литературе "Гигант" остаётся недооценённым. О нем немного пишут, причём большинство авторов склонны акцентировать внимание на недостатках машины и высоких боевых потерях. А между тем Me-323 можно смело считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. На нём были реализованы такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузолюк, трансформируемая грузовая кабина, многоколёсное шасси. Все это широко применяется и в наши дни.
Очень подробно о Me-323 можно прочесть тут


Мюнхен - Немецкий музей - авиация

А вот палки для селфи я бы в музеях запретил!


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - турбореактивный Мессершмитт Me-262 ласточка

Мессершмитт Me-262 (нем. Messerschmitt Me-262 «Schwalbe» — «ласточка») — немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

Неприятные рандеву с «Me-262» пережили многие летчики авиации союзников. Несмотря на весьма короткую боевую карьеру этого реактивного истребителя, летавшие на нем пилоты претендовали на уничтожение 467 самолетов союзников, в том числе более 300 тяжелых бомбардировщиков. Некоторые представляют Me-262 чуть ли ни оружием, способным изменить ход воздушного сражения над Германией (это вряд ли – поезд уже ушёл, его бы сбивали летчики на более массовых машинах), но ставшим жертвой «бесноватого фюрера». Основной ошибкой Гитлера считается приказ о выпуске «Ме-262» в качестве бомбардировщика, промахом руководства люфтваффе в целом — затягивание процесса создания реактивного истребителя.

Первыми на Восточном фронте с реактивными самолётами встретились лётчики 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка.

Произошла эта встреча 14 Февраля 1945 года. А. С. Куманичкин в паре с командиром полка П. Ф. Чупиковым встретились в воздухе с необычным самолётом. Гвардейцы попытались атаковать противника, но немецкий самолёт неожиданно быстро оторвался от преследователей. После проявки пленки фотокинопулёмета стало ясно, что лётчики 176-го ГИАП повстречались с новейшим реактивным истребителем Ме-262. Это была первая, но не последняя встреча лётчиков 176-го ГИАП с реактивной техникой немцев.

Первого реактивного на свой счёт записал прославленный ас Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.

Произошло это событие 19 февраля 1945 года в небе над Одером и по описанию самого И. Кожедуба происходило так:

"Дело было так. Мы вели воздушную охоту невдалеке от линии фронта. Внимательно слежу за воздухом. С юга, со стороны Франкфурта, на высоте 3500 метров внезапно появляется самолёт. Он летит вдоль Одера на скорости, предельной для наших "Лавочкиных". Да это же реактивный самолёт! Быстро разворачиваюсь. Даю мотору полный газ, преследую врага. Лётчик, очевидно, и не смотрел назад, полагаясь на большую скорость. "Выжимаю" из машины максимальную скорость, стараюсь сократить дистанцию и подойти с небольшим снижением под "брюхо" вражеского самолёта. Хочется подробно рассмотреть его; если удастся открыть огонь и сбить. Подхожу со стороны хвоста на расстоянии 500 метров. Удачный маневр, быстрота действий, скорость позволили мне приблизиться к реактивному самолёту. Но что такое? В него летят трассы: ясно - мой напарник всё - таки поторопился! Про себя нещадно ругаю "Старика", уверен, что план моих действий непоправимо нарушен. Но его трассы нежданно - негаданно мне помогли: немецкий самолёт стал разворачиваться влево, в мою сторону. Дистанция резко сократилась, и я сблизился с врагом. С невольным волнением открываю огонь. И реактивный самолёт, разваливаясь на части, падает".

В этом воздушном бою И. Н. Кожедуб сбил Ме-262. Немецкие источники потерю подтверждают, даже установлен номер самолёта WNr.900284.

Так что лаже реактивный самолет истории бы не изменил. Часы Третьего рейха были сочтены…


Мюнхен - Немецкий музей - авиация


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Автожир

Автожир - винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта.

Другие названия автожира — гироплан, гирокоптер, винтолёт и ротаплан.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Вертолет U.S. Air Force

Вертолет U.S. Air Force


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Авиационный пулемет

Авиационный пулемет. Терминатору бы понравился.


Мюнхен - Немецкий музей - авиация - Самолеты времен Первой мировой войны

Самолеты времен Первой мировой войны.


Мюнхен - Немецкий музей - Голограмма – велосипед

Голограмма – велосипед.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - Арфы

Музыкальные инструменты. Арфы.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - Гусли

Гусли.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - Гибрид арфы и пианино

Гибрид арфы и пианино.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - Затейливые дудки-волынки

Затейливые дудки-волынки.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - От амфоры до многометровой дуды

От амфоры до многометровой дуды.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - барабаны

Ударный инструменты (некоторые называют гитару в числе ударных), барабаны.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - дудки

Ещё дудки. Некоторые похожи на кларнеты и саксофоны, но я совсем не специалист.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - мини-пианино

Мне вот это мини-пианино глянулось.


Мюнхен - Немецкий музей - музыкальные инструменты - девушка играет на рояле

Девушка села за рояль и начала играть. Очень достойно. Смотритель зала не препятствовал. Зрители аплодировали. В музее, понимаете, играют. Отлично!


Мюнхен - Немецкий музей - Микроскопы

Микроскопы.


Мюнхен - Немецкий музей - тепловизор

На тепловизоре можно посмотреть, холодная ли у вас голова и горячее ли сердце.


Мюнхен - Немецкий музей - аппарат Рентгена И забавная реклама Х-лучей

А это аппарат Рентгена. И забавная реклама Х-лучей. Заходят в комнату дамы и джентльмены, а на фото компании – скелеты. Юмор начала XX века.


Мюнхен - Немецкий музей - фарфор Посейдон

Фарфор. В ракушке плывет Посейдон с неустановленной женщиной, а добрый тюленчик принёс им рыбку. На этом ещё один зал Немецкого музея просмотрели, впереди ещё много интересного!

Дальше=>>>

<<<=на Морские и заморские записки

Copyright © 2000-2015
Сергей Семёркин