Ночь с волокушей
Зачем нужна такая дура? Ну понятно, что для пламенного, долгого и неповторимого трахания. Еще и бедность со спешкой ее в наш город заманили. Успели бы построить ветку от железной дороги до метро, не понадобилась бы волокуша, могли бы подождать - опять же встреча с этой роковой кокоткой не состоялась бы. Но метро надо запустить к 1000-летию Казани, а иначе как на нем прокатишь Владимира Владимировича? (кстати, последний наш слух: метро пустят, Путина на нем прокатят, а потом подземку снова закроют для окончательной отделки). Но от слухов вернемся к правде и кое чему еще. Итак волокуша понадобилась, чтобы дотащить первый поезд казанского метро, состоящий из четырех вагонов, по маршруту "Площадь Вахитова - Ометьево". Движуха при этом предполагалась отменная (программа любого ночного клуба или дневной оргии не выдерживали с ней никакого сравнения!). Ведь с волокушей всё не просто, есть где фантазии садо-мазохиста разыграться, да еще как! От железнодорожных путей рядом со зданием "…-косметикс" (вырезано оком цензуры, мне за рекламу бабки не платят) до электродепо метрополитена всякое может случится, а это значит, что в период интимного приключения ночного может понадобится и плеточка и пряничек и кое что еще…
За тем, чтобы все было чики-пуки следил Петрович (справа от мэра Казани Исхакова), но об этом героическом человечище чуть позже.
К волокуше вагончик примотали не липкой лентой или ненадежным скотчем, а приварили и пришпандорили, и приладили, и приклундили, и пришпилили, и причихвостили, в общем и целом сцепили их надежно, как не каждый ЗАГС сможет спаять и слудить из двух половинок семью-надежную-ячейку-общества. Под колесики подложили "башмаки", чтобы из партера в другие, не разрешенные камой-с-утра позы влюбленные голубки уж точно не соскочили. Кроме этого через открытые двери пропустили рельсы (для полного бондажа) и на резиновые коврики их положили (чтобы девственника не поцарапать), затем рельсы приладили к волокуше вот таким макаром:
А тягать кортеж новобрачных, должны были военные тягачи "Ураган" (на таких возят межконтинентальные ракеты). Когда они зафыркали в унисон, многие из собравшихся наблюдателей прослезились, но не от жалости к волокуше или вагону, а от угарного сизого чада, что изрядно выпускали выхлопные трубы "Ураганов". Эх, знал бы Дизель, что его изобретение будут использовать для таких целей…
Подслушал забавный диалог водителя одного из "Ураганов" и инспектора ГИБДД.
Старт необычным эротическим забавам был дан в 00.07 (я вообще люблю цифирь 7, посему иногда привираю и округляю пятерки там всякие или шестерки с восьмерками, до семёрки, но в этот раз был точен). Кортеж из "ураганной волокуши" и сопровождающих машин (официальные лица, журналисты, пожарные, милиция) проследовал по маршруту: площадь Вахитова, через улицы Эсперанто, Павлюхина, Оренбургский тракт по Даурской до станции "Ометьево". Скорость леопардового скока (копирайт - Ильф и Петров) могу оценить только приблизительно - операторы и фотографы бегом колонну догнать не могли (даже если бы сбросили "балласт" из аппаратуры). Пришлось рассаживаться по самобеглым коляскам на бензиновом ходу и идти на обгон. Волокуша и вагон тем временем любили друг друга на ходу, без досадливых вспышек папарацци и подсветки операторов хоум-видео с логотипом ХХХ. Раз-два-три, три-два-раз (вырезано моралью)… тормозим рядом с мостом около остановки "Роторная", чтобы запечатлеть прорыв колонны в створ "ворот".
До железнодорожного моста автопоезд добрался без происшествий (порванные от радости баяны и гармони - не в счет, чай не тещу хоронили). А вот дальше пошло настоящее пацановское рубилово, не иначе напомнило о своей негативной ипостаси 13 число (дело происходило аккурат в ночь на 13 июля 2005 года)… Впрочем, может быть, мистику и не стоит приплетать, и на всё можно найти объективную причину (оно вам надо?). Как объяснили позже водители, в поливалках закончилась вода и кое что еще (виноват кто?), а следующие по очереди поливальные машины еще не подошли (опять непонятно кто виноват)… в результате этой несогласованности, асфальт перед волокушей перестал смачиваться (а останавливаться и ждать - нежелательно, боевой дух можно растерять и кое что еще). Трение волокуши об асфальт без водяной смазки, естественно возросло (презервативы со смазкой не помогли бы…) По законам физики (и кто их придумал?) возросла и нагрузка на тягачи "Ураган". И в 00.47 случилась главная феерия - трансмиссия одной из военных машин не выдержала подобного испытания на прочность - зарделась, а зардевшись, не выдержала и загорелась и стала смеяться и потрескивать от хохота. Отметим на полях, что техника хоть и военная волокушу тянула (а значит по определению надежная), но уже изрядно выработавшая свой ресурс. Да и где в Казани взять новые "Ураганы", чай мы давно мечи на орала перековали и нету у нас новых межконтинентальных ракет, чтобы Западу кузькину мать показывать. Ну, почти нету…
Момент возгорания мне удалось запечатлеть во всех мыслимых и немыслимых ракурсах (но не потому что я опытный весь из себя фотограф, просто по своему делитанству я еще не могу отличать мыслимые и немыслимые ракурсы). А засел я на пешеходной лестнице под железнодорожном мостом. Ну и "Ураганы", понятное дело, мимо пройти не могли, они как раз тянули волокушу под мостом, чтобы потом повернуть налево на Даурскую (обратите внимание, как провода поднимают ремонтные машины).
Вот, наверное, водители удивлялись: едут они себе едут, никого не трогают, рассекают Оренбургский тракт, а тут "из-за острова на стрежень на простор речной воды, выплывает расписная волокуша, Стеньки Разина сестра". Гонщики на болидах раскрывали рты, и их брали тепленькими инспектора ГИБДД, которые транспортный поток с помощью полосатых палочек заворачивали в сторону зоопарка (под мост зевак с авто не пускали).
Но я отвлекся, чуть не потерял нить повествования и кое что еще. Итак, колесную арку второго тягача "Ураган" охватило пламя страсти (что именно в трансмиссии загорелось, смазка, резина, кое что еще - не ведаю). Буксировку прекратили. Началась немножко суматоха и капелюшечку неразбериха. Однако народ у нас живет суровый, готовый к испытаниям вообще и внештатным ЧП в частности: огонь сбили сначала из ручных огнетушителей, потом очень оригинально использовали возможности обыкновенной поливалки - направили ее сопло на дымящейся "Ураган" и включили напор. Смотрим уникальный кадр:
Как всегда на высоте был Петрович. Теперь, как и обещал, подробнее об этом скромном герое нашего града. Есть такие дела, которые никто никогда не делал, но которые надо тем не менее сделать. Вот тогда на сцену и выходят настоящие мужики, без которых никак, и зовут их всегда просто: Петрович или Кузьмич, Михалыч или Палыч (вот так, почему-то по отчеству, а не по имени или по фамилии). Можно сколько угодно на компьютере моделировать и на ватмане с кульманом чертить теории, практика - оно другое измерение. По плану нужны 10 тысяч шурупов и два гвоздя, а поставщики прислали 10 тысяч гвоздей и два шурупа. И чего?! Теоретик разведет руками и станет ждать новой поставки и у моря погоды, а такие витязи как Петрович просто заколотят шурупы и нарежут резьбу у гвоздей. Короче, они сыграют партию теми картами, что сдадены. Да, гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире прочнее гвоздей (копирайт классика, я всегда так говорю, когда не помню кто точно сказал дельное). В общем, как только где проблемка всплывала, аки негативная темная подводная лодка, или риф поднимался, аки фаллос маяк немеркнущий, тут сразу все кричали, причем не Дедушку Мороза и не Снегурочку, а: "Петрович". И он приходил и показывал куда всем надо идти и зачем. Смотрим картину эпическую "Петрович показывает куда нужно идти":
Профессиональным огнеборцам ловить на месте пожара было уже нечего и они пошли играть в футбол (такие финты показывали, что непонятно почему не они в сборной играют, наверняка из-за коррупции). Вышедший из строя военный "Ураган" заменили обычным "гражданским" тягачом, в его роли вполне неплохо выступил "Краз". Но только по ровной дороге разница между гражданским и военным тягачом невилировалась… А вот чтобы волокушечку-рюшечку-феничку с вагончиком-батончиком затащить в гору - тут обломчик-с вышел махонький - мощи не хватило, колеса тягачей шлифовали асфальтик, но не могли сдвинуть тележечку с местика.
Трубят трубы, барабанят барабаны! И вся королевская конница и вся королевская рать, не может Шалтая, не может Болтая собрать. Начался "мозговой штурм" и поиск извечного ответа на сакраментальный вопрос: что делать? Опять позвали Петровича. К волокуше несколько раз прицепляли различную технику, но даже гусеничные бульдозеры буксовали - оказались слишком легкими, чтобы тянуть в гору 50 тонный груз на листе металла (34 тонны - вагон, плюс 15 - волокуша).
1.47 - стоп машины. Перекур и передумка. Тягачи тасуют как карты: два гусеничных, один колесный, два колесных один гусеничный и так далее… Самое сложное место подъема (по Даурской за зданием "Нур-авто") - никак не хотело покорятся молодоженам. Здесь пришлось сцеплять между собой аж четыре "локомотива" - два колесных тягача и два гусеничных бульдозера. Четверка дизельных моторов (или движков) взревела, и "квартет" по принципу: "тянем потянем, все-таки вытащим" - выволок со скрипом и пылью волокушу до "Олимпа" - площадки, куда подходила колея метрополитена.
На подсвеченных огнями фар циферблатах натикало 2.20 - волокушу, как стрелку гигантского компаса, стали разворачивать, чтобы состыковать ее рельсы и полотно железнодорожной ветки. Темноту прорезали искры сварки - лишние куски рельс упали жестко отрезанными от общей гулянки. Гром-гром - металлические костыли забивают кувалды. Уф-уф - полотно железной дороги поднимает кран… - короче, работа закипела вовсю. И раздалась музыка, но не симфоническая, а синкопическая. К вагону по проложенным рельсам подогнали буксирчик, который и должен был утянуть его в недра подземки, получается что? Получается, что и де юре и де факто в метро есть поезд (пока без приведений).
О металлическую сцепку между буксиром и новеньким вагоном в 3.05 утра Исхаков разбил бутылку шампанского, которая символизировала прибытие первого вагона в метро 1000-летнего города. Честно говоря, сил кричать ура не было, я просто улыбался людям, которые сделали большое дело (это я перешел на язык эпоса и пафоса).
В 3.07 буксир за уши оттащил от волокуши вагон № 0292 и их горячая связь оборвалась, что будет за этим - свадебка или ребеночек, покажет неумолимое времечко (на кого будет похож младенчик на маму или на папу?). Короткий составик отправился в электродепо - на этом успешно завершилась ночная спецоргия, я хотел сказать, спецоперация, которую неофициально окрестили "волокуша". Прошла она хоть и не совсем по плану, но тем ни менее четко и в срок. Разврат наблюдался в пределах нормы, матерком флюгеры не срывало - трехэтажный был, не более. Несчастных случаев со смертельным исходом не было, ну и по мелочам тоже все путем: движение перекрывалась на незначительное время и в ночные часы, дорожное полотно не было повреждено. Главный итог, или дебет без кредита - в казанском метро теперь есть-таки чему ездить!
Вот он - долгожданный "тронувшийся" вагончик или картина последняя (что несколько даже грустно):
Волокуша в свою очередь показала "крепость характера". Генеральный директор МУП "Казанский метрополитен" Асфан Галявов даже пошутил по этому поводу: "Если бы в вагоне был установлен чайный сервиз, то он бы не разбился и чай не расплескался, настолько надежной оказалась конструкция". |
Copyright © 2000-2005
Сергей Семёркин