Важнейшей из животин для нас является лошадЬ


Эпиграф: Лошади умеют летать, только недалеко, невысоко…

Нельзя сказать, что у меня богатая журналистская история, однако я все же успел побывать на Всероссийском конкурсе осеменителей крупного рогатого скота, открывал с Президентом РФ Владимиром Путиным Казанскую подземку, ездил на Родину Кузькиной матери, отчаливал в моторке на святой остров-град Свияжск (ныне он стал полуостровом), снимал ночь с Волокушей и Крещение при минус 30…

Но встречать лошадей, именно лошадей (причем элитных), а не бип-персон или там звезд из когорты "театр-цирк-кино-эстрада-по-танцуем-споем-лай-ла"… еще не доводилось. Судя по тем ценным указанием, которые донесло до меня начальство, задание на 28 августа 2006 года выходило крайне серьезным: вечером надо было выдвинуться на наш международный аэропорт "Казань" (он иногда действительно принимает международные рейсы) и встретить. Ло-ша-дей. Задумался я: с чем встречать, с сахарком или морковкой, или просто с нашей татарстанской травой… ну, что вопросов лошадям задавать не придется, я априори догадался (тем более, что я не говорю по-французски, а они - по-русски). Как позже выяснилось, не все лошади были "француженками", в самолете их всего было десять, семь - из Франции, две - из Швеции и одна "итальянка". Но это не сказать что главное…

Организаторы "лошадиного пресс-тура" доставили нестройную группу журналистов (мы не умные и строем не ходим) к аэродрому. Далее за наши разношерстные ряды надо было заплатить оброк - по 14 рублей с носа за проход на территорию аэропорта. Мы с коллегами эту тему перетерли: вон, оказывается, откуда возрождение российской авиации дует - с каждого посетителя аэропорта по 14 рэ и - вуаля! - наши новые самолеты уже бороздят просторы небесного океана. Да, а падают-то старые, купленные по дешевке в Европе, и скоро мы это весь бэ-ушный хлам продадим в страны пятого или даже шестого мира. А если брать по 15 рублей за экскурсию, то светлое будущее российской авиации наступит на 7 процентов времени быстрее… но я отвлекся. Чтобы заплатить оброк, надо непослушные смишные головы сначала посчитать. И организаторы принялись журналюг считать. Напомню, что мы народ шибко неорганизованный, постоянно ходим курить, одни отваливают от группы, ибо им футбол важнее лошадей (в этот вечер играл "Рубин"), другие наоборот прибывают на камелек, ибо они опоздали (или более мудры и знали, что все начнется гораздо позжее установленного пресс-релизом срока). Раз семь или даже десять нас пересчитывали (как в известном мультфильме). Потом по списку провели на территорию, на КПП проходили мы через вертушку и через антикварный металлоискатель, еще советских времен, внушительный деревянный, он делал так: "утю-тю-тю-тю-тю!" - на каждого журналиста, да это и понятно - почти у всех металлические фотоаппараты, диктофоны, камеры, пилочки для ногтей и прочий хлам.

Наконец нас погрузили в автобус и доставили на бетонку, а рядом на травке расположился… ни за что не догадаетесь кто. Приоткрою покров тайны - военный оркестр:

Кто лошадей встречает с военным оркестром - тот поступает мудро!

Наш француз (да, я не оговорился), на нашем Международном конно-спортивном комплексе всё серьезно, там директором по конноспортивной деятельности назначен Жан-Поль Шеминан (человек в своей области авторитетный). Так вот француз мягко говоря удивился, увидав такую картину маслом: стройные ряды бравых военных с начищенными до блеска духовыми инструментами выдавали в окружающий эфир бодрые звуки маршей и более мирных мелодий (мне в детстве уши отдавили медведи, так что какие именно хиты исполнял оркестр сказать не берусь). Француз поделился своим удивлением с нами через переводчицу (в официальный отчет я сие не занес, ну так на своем сайте могу позволить себе резать всю правду-матку без купюр).

Француз удивлен встрече лошадей с военным оркестром

И вот тут стоит поставить все точки над "ё". Многие уже решили, что эти казанцы там у себя совсем зажрались - лошадей с оркестрами встречают! И это в то время, когда учителя и врачи получают сущие крохи, а не достойное их светлых профессий жалованье, и перебиваются только национальными проектами (спасибо партии и правительству, что их выдумали!) А я на эту парадигму взгромоздЮ ответку (богат и могуч Русский язык - все в себя примет и переварит), нет, товарищи! Это слишком однобокий взгляд на окружающий мир. Лошадей встречать с оркестром - это по сути наше казанское ноу-хау. И вот почему…

Как вообще лошадей перевозят в грузовых самолетах? Для них там оборудуют специальные денники, где есть вода и корм, с тем, чтобы условия содержания для лошадей во время перелета максимально напоминали обычные. "Тем не менее, шум двигателей, процесс взлета и посадки вызывает у лошадей стресс. После полета лошади нуждаются в отдыхе и реабилитации. А прежде чем их поместить в конюшни, лошадям дают немного погулять, чтобы они расслабились", - рассказал Жан-Поль Шеминан.

Эврика!

Понимаете, куда я клоню? У лошадей стресс. А мы тут их военным оркестром при встрече добиваем. И что? Правильно, выигрывает наша лошадь, которая в самолете стрессам не подвергалась и над ушами которой литаврами не били - она стоит себе в стойле и жует корм, готовя силы к решительному броску. Это стратегия достойная пера (проклятый склероз, забыл кто автор "Искусства войны"… вспомнить не смог, пришлось подсмотреть: Сунь Цзы).
Перед горячими фотками красавцев жеребцов и красавиц кобыл, помещу фото второго нашего казанского ноу-хау. Это настоящие дрова. Дрова, я вам доложу, - важнейшая вещь в авиации.

Дрова - важнейшая вещь в авиации

Скажете, зачем дрова рядом со взлетной полосой аэродрома? Не порядок!
И снова поторопитесь не в меру. Сколько лет истории авиации? Сто, а пассажирской - и того меньше. А дрова - они в хозяйстве за всегда пригодятся и этой истине лет более пяти тысяч. А ну как нефть кончится и на безкеросинье существующая авиация загнется, а антигравов еще не изобретут? Дрова же - они завсегда дрова, и для шалыка пойдут, и баньку протопить. Это деревянная валюта и хранится она в надежном месте (за колючкой периметра), где только за просмотр берут по 14 рублей с носа.

Возвращаемся к нашим баранам, точнее лошадям.Вроде бы должны были к нам лошади прибыть на Dс-8 (так информ-агентства писали), но какой на самом деле самолет доставил коняшек - не ведаю. В детстве ходил в авиамодельный кружок, но видимо слишком много с тех пор воды в Рубиконе-Лете-Волге утекло, да и других сорокоградусных жидкостей… так что ни по силуэту, ни по штрих-коду борт опознать не смог. А на его борту было намалевано не шибко понятно: "африкан интернешенел" (хотя вылет был из из аэропорта Бувэ - 40 км от Парижа), как владеющий английским со словарем, перевожу дословно: к нам прибыли братья африканцы.

Первыми на лайнер поднялись таможенники. Долго они там шубуршали, видимо, искали наркотики и другие ценные грузы, но на этот раз самым ценным грузом были лошадки (каждая стоит в районе 600-го Мерседеса, а то и поболе). Опечаленные отсутствием наркотиков, таможенники дали добро на разгрузку. Коняшки из самолета спускались своим ходом по специально оборудованному трапу с бортиками (чтоб не упали). Первую лошадь заманивали сеном, к остальным подобных манков не применяли. Смотрим фото:

Как лошадей из самолета выманивают

Обратите внимание на пилота, который спуск жеребца фотографирует на свой сотовый.

С "корабля" коняшки попадали прямиком на "бал". Некоторым давали размяться, более спокойных сразу "упаковывали" в автофургон. Вот такой:
Это особо любопытная лошадь смотрит на своих собратьев и сосестриц непарнокопытных, которые стоят в боксах головами друг к другу.

Любопытная лошадь

Вот он любопытный "варяг" в полный рост:

Лошадь делает пропеллер

О похожести животных и их хозяев судить не берусь. Нет у меня мандата на столь глобальные обобщения. Давайте просто посмотрим фото (в безмолвии):

Блондинка и лошадь

И еще раз:

Шатенка и лошадь

А это уже сзади (мешать не хотел) я запечатлел съемочную группы из Франции. У нас обычно как бывает: оператор - мужеского пола, а корреспондент - пола прекрасного (или тоже мужеского), редко, когда оператор - девчонка. А тут девчонки усе, не иначе феминизм во Франции рулит, или это случайная выборка таким гендерным боком вышла (однако мы же в курсе, что ничего случайного не бывает). Не подумайте, что ехидничаю, просто констатирую.

Французская съемочная группа за работой - феминизм рулит

Кстати, это только для неофитов одни лошади - высокие, другие - низкие, а третьи вообще пони. Для знатоков же лошади - это ого-го или Иго-го. Такая тема, что мама не горюй! Вот например, одна из прилетевших на грузовом самолете кобыл была Мари Бурбон. Для склонных к алгоголизму… впрочем, не будем о нашей национальной идее всуе распространятся. Лучше предоставлю слово знатоку, большому любителю лошадей и очень доброму человеку - вице-председателю Ассоциации рысистого коневодства "Содружество" Анне Ползуновой: "Мари Бурбон - уникальная кобыла она лидирует сразу в двух соревнованиях: Большом Европейском круге, который состоит из 14 этапов, и в Кубке мира, который кстати, проводится в 12-й раз и за всю его историю кобыла еще ни разу не занимала высоких мест. Ее резвость на дистанции 2400 метров составляет 2 минуты 53 секунды. Для сравнения - рекорд России - 3 минуты 3 секунды".
Страсти вокруг Марии:

Ажиотаж вокруг Марии

А это Мари крупным планом (зачем лошадям ушки "компостируют" спросить забыл).

Мари крупным планом

В принципе по существу доклада "Важнейшей из животин для нас является лошадЬ" у меня все.

Остается только послесловие и послефотие. Что мы имеем с гуся, акромя шкварок? Это я в смысле: кто же победил 30 августа?

Вот чего я в родном СМИ по этому поводу "прогнозировал", даю мощную цитату: "Кто из именитых скакунов, прибывших сегодня в Казань, окажется первым, выяснится 30 августа. Возможно, Америго сумеет дать заморским соперникам достойный бой на беговых дорожках Международного конноспортивного комплекса "Казань"" - настоящее патриотическое "бла-бла-бла" (каюсь).

Мой материал от 28 августа назывался скромно: "В Казань прибыли лучшие рысаки планеты" (его, кстати, так и цитировали другие информационные сайты). Мог бы написать и так: "В Казань прибыли лучшие рысаки Вселенной". И ведь не опровергнешь. Нету пока рысаков на других планетах, а если есть - то мы об этом не в курсе. Эгоцентризм Землян не знает границ (неужели обобщил? Свят-свят-свят!)

Лично на скачках не присутствовал, поэтому передаю слово Максиму из электронной газеты "Интертат", который на ипподроме был: "Кубок Мира среди лошадей рысистых пород, который прошел сегодня на Международном конноспортивном комплексе "Казань", завоевала Леди Д'Овреси под управлением французского наездника Себастьяна Бода. Дистанция соревнований составила 2400 метров. Призовой фонд соревнований - 300 тысяч евро (10 млн. 266 тыс. рублей). За него боролись 11 рысаков, 7 из Франции, 2 "шведа", один представитель Италии - лучшие рысаки планеты, элита мирового конного спорта. Россия была представлена единственным жеребцом, Америго, под управлением мастера-наездника Геннадия Большакова. Ему, в итоге, досталось одно из последних мест. В ходе забега ведущий тандем рысак-наездник, менялся неоднократно, однако сильнейшей, вырвавшейся вперед непосредственно перед финишем оказались Леди Д'Овреси и Себастьян Бод, стартовавшие под номером "11" - самая неудачная стартовая позиция, доставшаяся францкзам в результате жеребьевки".

Так что и на наши казанские ноу-хау бывает проруха. Но мы не отчаиваемся - принято решение, что в следующий раз к церемонии торжественной встрече лошадей в нашем аэропорту будут привлечены рокеры из группы "Ария" со стокиловаттными колонками. Мало никому не покажется!!!

<<<на Фотобуказоиды

Copyright © 2000-2006
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz