Праздник Сanon-ира
В "Корстоне" экспозиция разделялась по этажам, на первом базировались решения для корпоративных клиентов, всякие большие и очень большие принтеры и копиры. Но это были совсем не фотики, посему они остались за бортом моего внимания. На некоторых дивайсах можно было распечатать целую простынь и повесить на стену:
Вроде бы сие удовольствие стоит 15 долларов за метр (квадратный? погонный? не уточнил). Потому что меня, да и всех пришедших на выставку казанских фотографов тянуло на этаж второй. Ибо там были… фотики! Видеокамеры и что-то еще, чего я не заметил. Полукругом располагалась сцена, на которой играли музыканты. Их можно было снимать фото и видеокамерами со стенда.
Вот этот кадр сделан Сanon 1 D Mark III c накрученным на него 24-70, а Фарит Губаев в это время снимал меня в качестве тестовой мишени Сanon 1 Ds Mark II с лучшим портретником от Сanon 85 1.2 второй версии:
(параметры снимка: выдержка 1/25, диафрагма 2.8, исо 640)
Поначалу у меня в голове сложился такой план: сниму кадры на свой Сanon 350 D, потом на Марк 3 и сделаю тест-сравнение. Но Семёркин предполагает, а... в общем, когда взял в руки этот пулемет все планы из головы вылетели. Меня даже слегка начало потряхивать (не от отдачи, от эмоций). Вы знаете, когда в спецификациях пишут, что что-то стало лучше-быстрее-круче на 10 процентов, скорее всего, вы этого не заметите. А вот если стало лучше-быстрее-круче в разы - тогда да, разница чувствуется сразу. Так вот, мой фотик делает 3 кадра в секунду, Марк третий - 10 кадров в секунду. И вот это трехкратное превосходство в скорости меня и подкупило и покорило, и были бы деньги (145 тысяч рублей) - неминуемо для репортажа купил бы третий Марк. Потому что я езжу на машине, которая делает 100 км в час, а Марк - это 330 км в час!
И только придя в офис и посмотрев на снимки, понял две вещи: во-первых, хреновый из меня тестер (отвлекаюсь на барышень), во-вторых, картинка с Марка 3 не сказать, что на порядок красивее моего бюджетного фотика (линзы были одинаковые - 24-70). Да, на Марк можно снимать на ИСО 2500 (выше я не задирал исо, наверное, и на 3200 в крайних случах можно снимать), а значит можно получать приемлимые фотографии в темных залах ночных клубов и ресторанов, да корпус пыле-влагозащитный… да скорость - еще какая! - а это главное для репортера. Но картинка кардинально не лучше… и не подумайте, что я завидую и хвалю свой зеленый виноград, который в руках, игнорируя прелести киш-миша, которого у меня нет. Дело не в этом. Я уже признался, что были бы деньги, взял бы Марк 3 не задумываясь, ибо это лучшее для репортера, что сейчас продается в магазинах.
Но я не профессиональный фоторепортер, я любитель фотографии. И мне сама картинка важнее, чем все прочие достоинства камеры. Так что приговор мой таков: буду ждать обновленную "пятерку" от Сanon. Каждому свое.
Сanon 1 Ds Mark II мне как-то не приглянулся. Шумноват - он же старенький, можно сказать патриарх цифровых технологий. Ему в этом году вышла замена...
А вот уже Сanon 1 Ds Mark III... эх, если бы я продал своего говорящего кота Душмана, то неминуемо, неминуемо бы купил его! Я даже готов распродать закрома Родины (все равно нет кода доступа), вступить в какую-нибудь партию или даже жениться по расчету (автор жжОт и его несЁт). Однако... Сanon 1 Ds Mark III еще не продают, но им уже снимают. На выставке снимал им фотограф (наверное, московский) фотомоделей в оборудованной импульсными вспышками мини-студии, и тут же фотки с помощью беспроводного устройства передавались на комп, из них выбирались лучшие (все это было наглядно видно зрителям), и распечатывались на стоящих рядом монструозных принтерах плакатным форматом.
Что могу сказать: за работой мастеров всегда слежу внимательно. Хотя на своих ошибках и собственном опыте учение выходит живее, полнокровнее.
Фарит Губаев, посмотрев новый флагман от Сanon сказал, что он легче, чем его "пятерка". Мне добавить нечего, потому что флагман лично в руках не держал и не снимал им. Мне "младшенького" третьего Марка за глаза хватило для приятственных воспоминаний. Так что насколько 22 мегапиксела лучше 16 (12, 8 - у кого что) - это вопрос не ко мне.
Посередине зала - точно по канонам фен-шуя - на возвышении располагалась точка для снайперов. Там были установлены телеобъективы Сanon - четырехсотка и шестисотка. Вот как эти белые "ведра" выглядят в руках барышень:
И вид сзади:
Я тоже припал к орудиям "главного калибра", Но особого восторга, сравнимого с "пулеметом" Сanon 1 D Mark III не ощутил. Да, далеко видно и светлая оптика, да фокусируются быстро. Но ведь в зале, а не на сафари мы были. Вот если бы на природе, да солнечным днем, да хищники поблизости находились… львы, тигры, леопарды... вот это фото-сафари! А люди при искусственном освещении в помещении… чего я их не видел что ли в другие объективы? Кроме того у меня склонность, я люблю не телеобъективы, а ширики. Чтобы и каблучки вошли и золотые локоны. А тут навел на барышню - и пошла "расчлененка": одно ухо, другое... (утрирую).
По выставке бродили в большинстве своем сanon-иры, но попадались и никонисты (реже) и совсем редко сони-альфовцы. И всем профессиональным фотографов или фотолюбителям вне зависимости от бренда - что толирантно - можно было тут же свои фотки распечатать:
А вот это уже барышни в "полных автономиках", то есть с фотоаппаратами и мини-принтерами, размещенных в спецжилетках, с помощью всей этой компактной цифровой техники девушки могли сфотографировать посетителей выставки, и тут же распечатывали фото для гостей праздника. Полная автономность! Перефразируя Цезаря: "Пришел, увидел, снял, распечатал, порадовался!"
Фирменный цвет Сanon красный. И вот этой барышне я неофициально присудил титул мисс Сanon:
Да, есть красивые девушки в нашей деревне! А нефть и нанотехнологии - это все глубоко вторично. С другой стороны, фотики... первым делом, первым делом, фотики, потом барышни...
К какому психиатру записываются фотоманьяки? кто тут последний? я за вами!
С женским взглядом на выставку Сanon Forte в Казани можно познакомиться на жж-страничке сanon-ира Маши
|
Copyright © 2000-2007
Сергей Семёркин