Осквернители могил

про то, как скинхеды пошли на Арское кладбище Казани рисовать свастики на еврейских могилах, а доблестный фотограф Н-ский этому помешал (не один)

Жить в Казани после празднования 1000-летия города стало как-то скучновато, особенно для людей так или иначе связанных со СМИ. Все свечные заводики с фейерферками и брызгами шампанского открыли к милленеуму, те, что не открылись, прогорели от недобросовестной конкуренции, туда им и дорога. А после первых лиц, мега-концертов, лазерных, юмористических, эротических и трансгалактических шоу… писать и снимать про сбор урожая, про обмолот зябель и подрыв газопровода… ну что такое взорвать газопровод, это же не круто: он же длинный, подошел в любом неохраняемом месте и взорвал - раз плюнуть. В общем, или в запой или в отпуск, или на заслуженную пенсию. Да еще и свадебный сезон "август-сентябрь" тоже уже отгремел по крышам миллионного поселка (Казань часто называют большой деревней). И начинающему фотографу Н-скому стало на работе тихо, муторно и неуютно. А тут еще вспышки кэноновские всё не приходили, не приходили (что-то там с серым импортом стало сложно, а с белым и того хуже), да взяли и пришли. На свои сверхдоходы, а шабашил Н-ский на всем, начиная со съемок любимых четвероногих или двукрылых питомцев, и заканчивая первыми брачными или не очень ночами… так о чем это я? Ах да, фотограф на свои сверхдоходы купил самую крутую вспышку системы кэнон и у него чесались руки протестировать ее в условиях, максимально приближенных к боевым (к сожалению масштабной войны на территории Татарстана не велось, а посему задача усложнялась). Тут теоретический базис был такой: снимать моделей в шубах от "Мелиты" - дело приятственное, но их и без него снимут, причем более матерые зубры светописи (любопытное, кстати слово, есть где филологу порыться). И тут подвернулся эксклюзив, совмещенный с экстримом - по непроверенным, но достоверным данным местные скинхеды решили осквернить еврейские могилы на Арском кладбище (кто не казанский - кладбище центровое, я бы даже сказал центральное, не всем доведется там полежать). Решение высветилось перед Н-ским мгновенно и было оно по интенсивности сродни молнии. Фотограф-экстремал решил отправиться в ночную экспедицию на погост. Сказано - сделано.
Самое время разобраться на чьей Н-ский был стороне. Поскольку сказать точно, кто у фотографа был папа не представлялось возможным, то Н-ский по происхождению запросто мог оказаться как чистокровным арийцем, так и ортодоксальным иудеем или правоверным мусульманином. Со всеми вытекающими. Поэтому на счет всяких там "основных" вопросах бытия Н-ский не парился и решил снимать всех, будь то живой скинхед или наоборот (у кого с черным юмором проблемы, милости прошу вон).
Но одному на кладбище идти было страшно. И Н-ский решил усилить экспедиционный корпус женским батальоном, на его роль без проб фотограф принял Стрелку. Раньше она была Белкой, но в среде неформалов слишком много Белок (впрочем, как и Чижей), посему ник малолетке пришлось перековать. Зато в мире мало по настоящему безбашенных девушек, а вот Стрелка - она-таки да. Уже позже Н-ский по-пораженчески подумал: "А хорошо, что до секса не дошло, потому что без презерватива было бы страшно, а в нем неудобно". К тому же контрацептивов, как и аптечки, как и кресла-качалки, как и палатки в экипировки двух молодых и смелых не наблюдалось.
Но не будем наклонять вектор времени и ставить его в неудобную позу, всё шло своим чередом, точнее парочка благополучно десантировалась на кладбище, вскрыла один из склепов и предалась легкому оральному проникновению друг в друга и примерно такой же нетяжелой алкогольной накачке (чтобы кладбищенская ночь клубничкой показалась). Пиво решили не брать, по причине уж больно сильной любви этого напитка к поискам дырочек. Молодые закидывались спиртом, размешанным с колой (не пепси и не кокой, кола была местного разлива, что не мешало ей отчаянно бодяжить спирт).
И вот, когда надо были или перейти к совокуплению или предаться ему же, устанавливающуюся связь оборвали посторонние звуки. Тиха кладбищенская ночь, но трупы лучше перепрятать (невысказанная ремарка потустороннего диджея). За склепом на аллее началась какая-то нездоровая движуха, что-то уронили и повеяло матерком (этажа так на полтора).
И тут Н-скй сглупил. Ну не очень широкий горизонт у человека, он думал, что раз он ждет скинхедов, то придут скинхеды. А Стрелка видела в темноте гораздо лучше, но ничего не успела сказать…
Самое время сделать лирическое отступление, чтобы потянуть кота Хроноса за хвост, поиграть на арфе читательских нервов, да и чем больше в рассказе букв, тем больше гонорар. Нальем водички: запутался Н-ский в волосах Стрелки, в ее многочисленных фенечках и колечках, вставленных в самые неожиданные места. Не девушка, а паутинка, встретил - и пропал. С одной стороны, всё это не более чем наносное, стер подушечками пальцев, слизнул языком и обнаружил под агрессивным прикидом ранимого ангела. С другой стороны, такая воля была у Стрелки, такая жажда завоевать мир и устроить тотальный геноцид, что впору не ангела обнаружить под татуировками, а оборотня в джинсовой броне. Поэтому Н-ский второй и последний раз обрадовался, что до секса дела не дошло. Значит, как джентльмену, можно и не жениться на гарной дивчине.
Чтобы вернуть позиции, потерянные в результате лирического отступления, пришла пора сделать техническое наступление. Вспышек кэнон в Казани не было целый месяц. И это с 1000-летием города было никак не связано. Н-ский заказал вспышку в одной из двух фирм (там где дешевле), которые занимались подвозом фотоманьякам разных необходимых для утоления страсти причиндалов, но результатов - ноль без палочки. Почему? Потому что в России началась борьба с серым импортом. Даже бронепоезды с сотовыми начали массово тормозить и бортовать, отчего цены на мобилы рванули в поднебесье. Отголоски этой войны дошли, как круги по воде, и до маленького по сравнению с рынком сотовых телефонов фотографической заводи. Те вспышки и объективы, что прорывались за кордон оседали в пределах Садового кольца. Далее - ни-ни. Вот и ждал Н-ский пыху аж целый месяц. А когда ее привезли и он наконец-то ухватил своими цепкими ручонками (заплатив на пятихатку дороже, чем это было запланировано бюджетом), то в инструкции обнаружил одни иероглифы. Маде ин Япан и для Япан - даже по-английски ничего не было отпечатано. Покрутил бумаженцию Н-ский в руках, почесал репу и залез в иннет за русской версией объяснялки. Ибо на вспышке было слишком много кнопок - что-то около трех и одно колесико. Нет чтобы сделать одну кнопку включения да ползунок с положениями: "круто", "очень круто", "по-пацановски круто" (это о качестве пыха речь). Кстати, вопрос на идеологическую засыпку: почему в фотоаппаратах цифровых выставляют баланс белого, а не баланс черного, или голубого. Это же попахивает расизмом?!
Но и сейчас еще рано переходить к апофеозу, до него вас ждет конспирологическая топь. Вечно эти конспирологи роются там, где обычные "зануды-историки" даже не мыслят вести раскопки. Вот и проигрыш фашистов во Второй мировой войне конспирологи объясняют не экономическими просчетами или военными ошибками Третьего рейха, не тем, что союзников было больше и они были сильнее, а… загибом в свастике. Мол, если бы Гитлер загнул концы у черных мельниц в другую сторону, то всё было бы иначе (и автор сего текста, писал бы про образцовый порядок на территории крематория и прилегающего к нему колумбария). Да, о какой только ахинеи не подумаешь, когда целуешься с неформалкой ночью на кладбище…
Итак, судя по звукам, потенциальные жертвы папараци подкрались на расстояния ближнего боя, а значит можно было их снять. За свое будущее Н-ский не боялся, он любил опусы композитора Рамштайн и у него был спирт с колой, а также хорошо подвешенный язык, который мог разрулить практически любую пиковую ситуацию в пределах атласа Татарстана (так он думал и надо сказать сильно ошибался, но культ личности, как известно, мало кому помог).
Пока еще не маститый фотограф, но уже обладатель самой крутой вспышки системы кэнон, загодя прочитал инструкцию (об этом см. выше) и мало что там уловил, но про режим стробоскопа - интуитивно допер. Правда, в данном кладбищенском контексте съемке оный не подходил, посему фотограф подпалил пыху ЕХ 580 (прямо слово "эх" получается, если латинские буковки читать по кирилице) по простому, без выкрутасов, зато на полную мощность. Эх как зажглось! Второе солнце взошло над кладбищем и осветило из окна склепа то, что не нуждалось в освещении. Несколько мужчин тащили тело, видимо, глубоко и надолго мертвого человека. Судя по всему, бандиты решили замести свои темные делишки и с помощью коррумпированных работников кладбища избавлялись от важной улики их грязных промыслов. Дело-то нехитрое: пиратский труп закладывается в могилу, присыпается сырой землей, а на него уже кладется гроб с лицензионным покойником - схема проста и посему гениальна (или пошла - смотря под каким ракурсом снимать). У Н-ского получалось скорее пошло, чем гениально…
Что имеем в сухом остатке: именно этим любителям темных делишек не повезло - скользкая дорожка вывела их прямо под прицел фотографа (а можно написать через тире "фото-графа") мценского уезда. А бандосы - они же вечно на нервах, криминальная жизнь расшатывает нервную систему, поэтому как только дискотека на погосте началась, так они достали свои валыны (одна штука) и начали палить (второй мелкий мафиозо без пистолета тоже очень хотел влиться в артподготовку, но мог только дистанционно сочувствовать своему вооруженному коллеге). Однако единственный пистолет "ТТ" был дешевой китайской сборки и заклинил на самом интересном месте трагикомедии (да, надо было на дело брать фирму, берету там, например, или магнум, или кольт-питон, или глок, или полуглок).
И наступила тишина…
И темнота… ибо даже не очень далекий фотограф Н-ский догадался (хоть и слишком поздно) выключить иллюминацию. Неизвестно доподлинно какие именно слова и в какой последовательности яркими неоновыми мазками загорались в головах собравшихся на кладбищенском флеш-мобе людей. Жалко, мелофона с Алисой Селезневой поблизости не оказалось, зато рядом, очень кстати, засел отряд спецназа Приволжского федерального округа "Беркут".
Повернем головоломку с людьми в черном и автоматами, с бандитами и покойником, с фотографом и неформалкой, со множеством могил разной степени ухоженности вот под каким углом: почему в сказках, да и в реальном мире, хорошим парням постоянно везет? Театральная пауза, дающая шанс подумать…
Потому что наверху за них кто надо держит кулаки (и не только кулаки). Вот и на этот раз Н-ского хранили высшие силы. Выступило провидение посредством действий шефа-редактора Н-ского, который, узнав, что не в меру ретивый сотрудник решил пойти на добычу эксклюзивных кадров без достаточных мер безопасности, решил это дело подстраховать. И позвонил куда следует. И те самые люди прореагировали решительно.
Короче, очень быстро бандитов втоптали в дорожку, а у фотографа отобрали флешку с любопытными, но не очень качественными фотографиями (оптику, оптику Н-скому еще надо было прикупить с красной полосой). Молодой человек пробурчал себе под нос, что неплохо бы предъявить документы, а то много тут людей в черном ночью по кладбищу шарахается, а лычки не у каждого и разберешь. Но его бормотание осталось без ответа в виде распахнутых красных корочек. Стрелка тем временем эсэмесилась с подругой на тему "все мужики - сволочи и хорошего от них ждать нечего, особенно по ночам".
На следующий день газета, в которой работал Н-ский не дала об инциденте ни строчки, ни полстрочки. Ни-че-го. Какие причины этому помешали? Эксклюзив он же как рыба, не бывает второй свежести, а первую, как брачная ночь, свежесть слепить не получилось. Дело оказалось сложнее, чем оно виделось на первый взгляд, особенно в мигающем и неприятном свете стробоскопа. Оказывается тело мертвого человека, так и не канувшее в Лету, имело своих высоких покровителей, не желавших публичной огласки ночной истории, бандиты тоже опосредовано нажали на рычаги влияния, а уж родители Стрелки оказались такими персонами, что ее настоящее имя и фамилия была тут же изъята из протокола…
Короче, Н-скому позвонили и предложили написать, как он снимал скинхедов, оскверняющих еврейские могилы. Но у работника выдержки и диафрагмы (а до этого он с переменным успехом кое-чего пописывал, то есть, лил воду на колеса ротационных машин) взыграло и он уперся пока еще единственным рогом в землю Татарстана (зоны рискованного земледелия). Мне де вечером надо снимать сами знаете кого (в силовой структуре знали), а до этого времени надо протереть оптику, отформатировать флеш-карты и по системе Брессона настроиться на художественный замысел будущих фотографических шедевров. Примерно так сказал Н-ский в трубку и там наступило молчание, ибо во-первых уставом фотографу грозить было бесполезно, а на патриотизм давить - глупо, он и так всегда голосовал на выборах за людей, которые в дальнейшем становились президентами, а потом снимал их же гораздо чаще, чем своих друзей…
В общем, историю замяли со всех сторон и она благополучно испустила дух. Но, ее отголоски дошли до автора сего текста и он поделился с вами тем, что уже ему и не принадлежит, не смотря ни на какие копирайты (с - Семёркин).

Удачи на дорогах, перекрестках и кладбищенских аллеях!

<<<на Эссе

Copyright © 2000-2005
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz