Старые вещи
В качестве вводной:
Бывает перманентная революция, бывает перманентный ремонт, а я столкнулся по жизни с перманентным переездом. Непонятно когда, куда и как переезжаем. Особенно непонятно когда. Время не определилось и от этого (или не только от этого) замерло. Уже не помню сколько его я живу в окопах из коробок и мешков и еще более непонятно сколько это безобразие будет продолжаться. И где та кукушка, что накукует? Лучше не задавать этого вопроса.
Мой нордический характер ушел прошвырнуться с блондинкой, осталось нервозное нечто, что и характером-то назвать нельзя. Нервируюсь по любому поводу: половички, шкафы, столы, кровати, люстры - поводы, а также упоминания о них и т.д. Ору на близких родственников, мало пишу. Личная жизнь ушла вместе с характером...
На носу переезд в новую квартиру (интересно, кто-нибудь переезжает в старую квартиру?). Груды вещей перебираются. Идет отсев на агнцев и козлищ, то есть на тех, которых берут, и на тех, которых не берут. Каждая бумаженция, коробочка без крышки, башмак, фото в трещинках, обломок карандаша наводит на воспоминания. И сразу память преподносит пласты фактов, событий, чувств, эмоций, мыслей и впечатлений, забытые - казалось - имена, фамилии, прозвища. Одним словом: переезд. Вот и мне вспомнилась парочка старых вещей, о них и поведую не таясь.
Телевизор "Горизонт 723". До его появления в нашей квартире смотрели черно-белый "Чайку". Потом решили "сделать цвет", продали двуцветный и купили многоцветный, то есть цветной. Подробностей не помню (кому за сколько сдали старый, и почем купили новый). Помню лишь как внесли большой (он казался мне громадным) цветной! "Горизонт", да это вам не чайка, это горизонт - расширение сознание в чистом виде. А динамики? Они отдельно! Цельный плоский ящик занимают - жуть! Когда картинка ожила (не путать с одноименной рекламой современных телеков) я двинул ползунок громкости вверх (вместо архаичных крутилок, здесь и громкость и цвета регулировались ползунками - шаг вперед, сделала индустрия бытовых приборов), ползунок ходил туго и мои пальчики рванули его на половину шкалы - ОГЛУШИЛО! Я не помню что показывали (дикторов, наверное, раньше дикторов было много), но очень скоро показали и "Ну, погоди!", но это я тоже уже помню смутно. Ярко лишь то первое знакомство с "Горизонтом". А позже он ломался (часто) в него впайяли декодер (чтобы смотреть видиоплеер - качество картинки - не обсуждается, она просто была) и т.д. Нужда в "Горизонте" отпала с момента покупки "Фуная", но это уже совсем другая история…
Зеленая бутылка из под шампанского. К ней хорошо подходили десятикопеечные монетки - такая вот своеобразная копилка у нас была. Я не помню для чего копили. Помню лишь зелень ее и все возрастающую тяжесть. А потом страна, в которой в зеленую бутылку из под шампанского мы складывали монетки стала распадаться, деньги - меняться и энтропия - возрастать. Набралось то ли полбутылки, то ли чуть меньше (или больше) и было принято волевое решение: сдавать "валюту" пока не поздно. И вот монетки беспардонно вытряхиваются на газету. Последняя выкатилась. На что потратили - тоже не помню, так же не помню, как не помню сколько там всего было. Запомнилась лишь зеленость, блеск внутри прозрачного пуза и вес.
Немного псевдоморали:
Принято либо делать культ из шмоток, видиково-шмидиков и прочих атрибутов материального блага или их отрицать и презирать их обладателей. А я тут рассусоливал о старом телеке и какой-то бутылке… неспроста. Думается мне, что важны не шмотки и прочее и прочее, а то, что они несут. Если шоры на глаза - это одно, а если плюсовое (вспомним Оруэла) настроение - это другое. Вот и мне цветной "Горизонт 723" принес много приятных часов. И уж много позже я стал называть "Фунай" дуроскопом - да и то, не за его качество, а за то, что по нему показывали.
Бонус тем, кто дочитал досюда:
Сон
Снимается кино. Улица центральная (очень похоже на Баумана - но не Баумана), городок похож на Казань, но не Казань. На нее спускается другая улица. Зима. Предновогоднее время. Все украшено гирляндами и т.д. Спуск раскатан санками и ледянками мальчишек. И вот по замыслу сценариста-режиссера с этой горы должны спускаться сани. В санях: Олег Ефремов, Олег Даль, Олег Табаков, Олег Янковский и я в качестве шофера (личность незаметная, мало светящаяся в кадре). Но, чтобы не рисковать при быстром спуске на санях артистами применяется такой спецэффект: сани тянут на тросе вверх, медленно, осторожно и деликатно, причем со всеми поворотами и зигзагами маршрута, плюс снег из под полозьев летит куда ему по законам физики и надо лететь. Артисты - в безопасности и все довольны. Но что делать с пейзажем? А его переделали! Вот как: на передней стороне домов (если смотреть снизу горы вверх) рисуется их задняя сторона. То же с деревьями и другими составляющими частями окружающего ландшафта. Получается так: сани тянутся снизу вверх, а зрителям кажется, что сани спускаются сверху вниз.
(перечитал все, что написал - более разжевать никак не смогу, кому не понятно - тому не понятно)
И вот спуск (на самом деле - подъем) сняли и артисты и я, имитирующий работу шофера, оказались наверх. Олег Ефремов, Олег Даль, Олег Табаков, Олег Янковский - сидят вокруг костерка и обсуждают съемочный процесс и вообще базарят за жизнь. Я благоразумно в разговор не вмешиваюсь, костерок дровами подпитываю. Тут мимо идет Евгений Леонов и Олег Табаков просит его снять нас фотоаппаратом.
Леонов: - Да ты что, здесь же гололед (кругом действительно скользко, а мы, напомню, на горе, то есть реально можно загреметь вниз, если поскользнешься), как я сниму?
Леонов держится руками за веревку и осторожно спускается, тут он разводит руками (показывая, что никак не может нас снять) и… вжик! - уезжает вниз.
Олег Ефремов, Олег Даль, Олег Табаков и Олег Янковский разговаривают дальше. Мимо идет Лев Дуров.
Табаков: - Сними нас! - протягивает тому фотик.
Дуров: - Да ты что, здесь же черт ногу сломит, одной рукой держаться надо за веревку, а другой…
Вжик! - уезжает вниз.
Тут Олеги вновь начинают говорить за жизнь, споря кто виноват в создавшийся ситуации (не сняли же их на фотик!)
Табаков: - Да, не хорошо получилось. Мы виноваты. Людям и так спускаться тяжело, а мы тут со своими фотографиями. Не хорошо!
Я: - Да, это не мы виноваты, это я виноват. Козел молодой, надо было мне спуститься по веревке, взять фотоаппарат (спускаюсь - оттуда ракурс лучше - целюсь в окошечко фотика, чтобы все вошли), и…
Вжик! - уезжаю вниз.
В качестве необязательного дополнения представляю "Тост некурящего в курящей компании":
С одной стороны мой тост может показаться эгоистичным, если рассмотреть его с другой то есть с вашей стороны, то он даже может потянуть на вызывающий. Но с третьей стороны он полезен, причем вам всем скорее, чем мне. Так вот: выпьем за то, что мы живем не в султанате, а я в нем не визирь. Нет, сначала выпьем, а потом я все объясню.
Чок-чок! (все пьют)
Объясняю: если бы мы жили в султанате, а я был бы в нем визирем, то за курение в общественном месте, а кухни несомненно были бы причислены к общественным местам (гипотетическая пьянка обычно у нас происходит аккурат на кухне), отрубали пальцы. Желтые прокуренные пальцы по одному... (самое время делать ноги, так как в вас могут полететь тяжелые и/или острые предметы, в качестве фона для бегства идеально подходит песня "Нас не догонят!" группы "Тату").
>>>на ё@Моё
|