Как бесславные еврейские ублюдки замочили Адольфа Гитлера
(не рецензия на фильм Тарантино)
Авторская ремарка: мне не нравится название текста. Но в новом фильме Тарантино действует отряд бесславных ублюдков, и они евреи, и они убивают Адольфа Гитлера. Если описать этот процесс, то получается неизбежное: как бесславные еврейские ублюдки замочили Адольфа Гитлера. Если силлогизм не верен, поправьте. Меньше всего мне хочется говоря об искусстве (если кино - искусство) выходить за рамки УК.
Уместно ли танцевать сальсу на костях погибших на войне?
Кто я такой, чтобы задавать вам такие вопросы?
Да кто вас вообще заставляет это читать?
Уж точно не я (всегда можно нажать на крестик в правом углу и этот текст исчезнет).
Сейчас легко снимать фильмы о Второй мировой войне, потому что кто мало из участвующих в ней героев и антигероев остался в живых. А значит, почти никто не опровергнет даже самую откровенную клюкву - мол, всё на самом деле было не так. Опять же всегда можно заявить, что это не исторический фильм, а спагетти-вестерн "по мотивам". А инопланетные жуки, которые насилуют своими усиками главного злодея всех времен и народов Адольфа Гитлера - так это уже и вовсе треш-комикс и его автор употребляет тяжёлые наркотики и вообще не отвечает за свои действия.
Мастеру, чтобы сейчас создать фильм о войне не нужно знать, сколько людей погибло в этой самой масштабной в истории человечества мясорубке. Зачем автору забивать этим голову?
Только зануду может интересовать, что Советский Союз потерял убитыми 13,6 млн. человек. Определить потери среди гражданского населения можно лишь приблизительно. Возможно, что общая цифра потерь, понесенных СССР в результате оккупации и вывоза рабочей силы, составившая, как указывал Сталин 13 марта 1946 года, 7 млн. человек. То есть более 20 млн. (по другим оценкам - до 40 млн.) советских людей разных национальностей и вероисповеданий погибло в борьбе с фашизмом.
Для сравнения: вооруженные силы США потеряли 229 тыс. человек (по другим данным до 400 тыс.)
Потери немцев во второй мировой войне, вызванные непосредственно боевыми действиями, достигают примерно 6,5 млн. человек. Вооруженные силы Германии потеряли 3 млн. убитыми (по другим данным 4 млн.).
Почему цифры так разнятся? Взять хотя бы бессмысленную бомбардировку союзной авиацией Дрездена в феврале 1945 г. Бессмысленную - потому что там не было важных военных объектов, одно гражданское население (читайте Воннегута). Город был практически стерт с лица земли. Количество погибших колеблется от 25 тыс. до 250 тыс. человек. Но о Дрездене современные режиссеры кино не снимают. Не их масштаб.
Жертвами геноцида (шоа, холокоста) считаются 6 миллионов евреев Европы (или треть от общего количества евреев в мире). В Национальном мемориале катастрофы (шоа) и героизма "Яд ва-Шем" в Иерусалиме хранятся персональные документы, свидетельствующие о приблизительно 3 миллионах жертв. Неполнота данных объясняется тем, что зачастую еврейские общины уничтожались целиком и не оставалось родных, близких, друзей, которые могли бы сообщить имена погибших. Война разбросала людей, и выжившие отказывались сообщать о своих родных как об умерших, надеясь на встречу с ними. Огромное количество людей было уничтожено на территории СССР, куда доступ зарубежным исследователям был закрыт и где говорили о погибших как о неких "советских гражданах", замалчивая их происхождение.
В результате фашистского геноцида во время второй мировой погибло 150-200 тысяч цыган. Но кого интересуют какие-то цыгане, кроме Кустурицы?
За последние годы холокост стали отрицать, переписывать историю. Некоторые бумагомараки за ящик печенья и бочку варенья могут отрицать всё, даже происхождение от своей матери.
Почти все из взрослого населения Земли, если спросить, вспомнят день окончания Второй мировой войны - 9 мая 1945 года. Далеко не все помнят, что Красное знамя Военного совета 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта было установлено на куполе рейхстага рано утром 1 мая лейтенантом Алексеем Берестом и сержантами Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.
Опять же мало кто знает, что война не закончилась 9 мая. Она продолжалась до 2 сентября 1945 года. И в ней были ещё две трагические даты: 6 августа 1945 года - бомбардировка Хиросимы. Значительная часть города была разрушена, взрывом было убито 70 тысяч человек, еще 60 тысяч умерли от лучевой болезни, ожогов и ранений. 9 августа 1945 года - бомбардировка Нагасаки. Погибло около 74 тысяч человек. Вот так последовательно американцы испытали на японцах свое ядерное оружие. Но кого интересуют японцы, ведь самураи эту войну прогирали.
Режиссеров не интересуют ни японцы, ни цыгане, ни китайцы, ни все народы СССР. Ведь из сверхдержав - победителей во 2-й мировой войне только США дожила до наших дней. Так что кино в Голливуде снимается о действиях победителей. Зачем поминать СССР, такого государства нет. Тем более, зачем снимать кино о том же Дрездене или Хиросиме? Кого интересуют сотни тысяч погибших немцев или японцев. Они проиграли - зачем на них дорогую плёнку тратить?
Немцами управляло чудовище - Гитлер - и это чудовище отбросило тень на весь народ. То же самое с Советским Союзом - тень палача Сталина накрыла всех советских людей. Так как будто плащ невидимка скрыл многие ужасы и победы войны. О холокосте фильмы снимают, но редко - тема концлагерей уже стала немодной. Тренд изменился.
Зачем режиссерам нынешнего поколения знать о Курской битве и Прохоровке - где произошел крупнейший в истории встречный танковый бой. Что им Багратион - одна из самых выдающихся наступательных операций за всю историю человечества! В ходе этого обширного наступления была освобождена Белоруссия и почти полностью разгромлена германская группа армий "Центр". Восполнить эти потери Германия была не в состоянии.
Но кому интересен Багратион, ведь это история про подвиг советских солдат, а сейчас заправилами на фабрики грез являются американцы и они будут снимать о победах американского оружия.
Что было бы с миром, если бы никто никого не убивал ни при каких обстоятельствах? Это был риторический вопрос. Мы привыкли делить: наши - хорошие, не наши - плохие. Хорошие могут убивать плохих. И сейчас "наши", "хорошие", то есть те, кто может убивать других - если они живут не по образу и подобию "добра" - это американцы. Или вы с этим не согласны?
Часть 1. Начало кровищи
Жила-была маленькая еврейская девочка Шошанна во время Второй мировой войны. Сама виновата! Всей её семье приходилось прятаться, чтобы элементарно выжить в мире, который стал очень неблагоприятным для всех евреев на территории Третьего рейха.
Есть дневник Анны Франк lib.ru/INPROZ/FRANK_A/, там день за днем описано, как еврейская семья прячется от фашистов. Как люди боятся, что их найдут, найдут и уведут, уведут навсегда… там не описано только, как какая-то гнида выдала убежище. И семью Франк нашли фашисты, и увели, чтобы прикончить согласно циркуляру. Но кто же сейчас читает книги, ведь есть кино. К нему и вернемся.
Почти как Анна пряталась Шошанна под полом у французского крестьянина. Но однажды по полу кухни затопали сапоги полковника Ганса Ланда, который очень хорошо говорил по-французски и смачно пил молоко… через малое время он без клещей и иголок вытащил наружу все страхи крестьянина и добился его признания: со слезами на глазах француз сдал где он скрывает евреев. А потом свинцовые пули выбили синкопу смерти по деревянному полу. Охотник на евреев знает своё дело. Только вот вальтер (или парабеллум) подвел - когда одна еврейская девчушка вырвалась из подвала и побежала по полям прочь от лап эсэсевцев (или это парни из СД были, да кто этих карателей разберет), пистолет дал осечку… но ведь ненадолго она отсрочила свою смерть. От охотника Ганса ещё никто не уходил…
Часть 2. Кровища фонтанирует
Когда несколько миллионов твоих братьев по крови убиты, каждый настоящий индеец выходит на тропу войны и начинает снимать скальпы со всех бледнолицых, которые за это в ответе. Альдо Рэйн - вождь "апачей", то бишь отряда евреев, которые засылаются во Францию, чтобы срезать скальпы с фашистов. Ему не нужны ордена, почести, лычки, он едет убивать и вселять ужас. Он бесславный ублюдок. Слишком много его братьев не вернулось из Освенцима и бледнолицые арийцы должны сложить скальпы, а иначе томагавк войны не будет закопан. В свой мобильный отряд по наведению ужаса Альдо Рэйн берет Донни Доновитца - "Жида-медведя", который бейсбольной битой выбивает из "правильных" черепов офицеров вермахта мозги, молчаливого Хьюго Шпиглица, который своим всегда острым штыком прервал сон многих палачей из СС и ещё нескольких "апачей" с автоматами и пулеметами разного калибра.
Одна беда с этим Альдо Рэйном - он слишком выпячивает подбородок и от этого у него стекленеют глаза, вроде бы живой человек (к тому же Брэд Питт) превращается в куклу, правда, от кукол тоже есть свой толк, на их фоне лучше видна игра других актеров, особенно блондинок! Не, чес слово, "Бесславные ублюдки" - это первый фильм, где зрители потеряли Пита.
Начинается резня (или антирезня). Она похожа на всякую другую резню, ну например, резню турками армян (1 млн. погибших) или антирезню (в редкой деревне армяне оказывают сопротивление и вырезают турок). Удар битой, еще удар - блондин ариец пораскинул мозгами - в углу экрана щелкает счетчик убитых немцев. Одного гада обязательно надо отпустить, чтобы другие узнали подробности резни и боялись ещё больше. До этого, можно узнать у него расположение войск на ближайшей территории, что есть тактически очень правильное решение.
Часть 3. После наложения бинта кровища наносит ответный удар
Адольф Гитлер негодует. Как это так, мы тут панимашь высшая во Вселенной раса, а наших бодрых арийских мальчиков режут какие-то недочеловеки, которых мы планомерно сжигаем в крематориях? Не порядок.
Но очень плоско негодует Адольф Гитлер. Беда с этими чудовищами. Их очень тяжело изображать в кино. Чуть перебрал с красками - и провал, чуть переборщил с ужимками - фиаско. Трудно соревноваться с документальной хроникой. А если вы хотите замутить комедию, то трудно сделать смешнее, чем "Великий диктатор" Чаплина. Даже Тарантино не избежал провала с Гитлером. Но можно ли за это винить режиссера, он же просто человек, он же может быть про сверхчеловека Ницше не читал. Провал - да, наверное, самый большой провал в фильме, но на фоне тех провалов, даже не провалов, а чёрных дыр, какими для истории Германии и России были Гитлер и Сталин, этот провал практически незаметен.
Если ты видишь блондинку на лестнице - насторожись. Настоящие блондинки никогда сами ничего не делают, тем более не забираются на лестницы. Что-то здесь не так. Если блондинка вроде бы меняет буковки на аншлаге кинотеатра, то это может означать всё что угодно, только не то, что вы видите со стороны.
Но если вы молодой немецкий солдат, который волею судьбы и на благо отечества-фатерленда оказался в башне и убил из винтовки 300 американских солдат (ну конечно же не советских солдат, наших на второй мировой войне вообще не было), если тебя знает сам Геббельс и про тебя сняли фильм "Гордость нации", то совершенно естественно предположить - ты не сможешь пройти мимо блондинки, которая зачем-то забралась на лестницу. Вот так тихо и буднично к немецкому солдатику подкрадывается смерть в лайковых перчатках.
Часть 4. Кровищу не остановить
Если ты блондинка, если ты кинозвезда, если ты к тому же ещё и разведчица, если тебя зовут Бриджет фон Хаммерсмарк, то ты непременно устроишь встречу с резидентами в подвале, из которого только один выход. Почему? Во-первых, ты блондинка, а во-вторых ты любишь, чтобы никто не избежал жёсткого бдсм-мочилова, когда оно начнется! В этом есть логика.
Блондинкам легко, даже если резидент показал три пальца так, как никогда не покажет три пальца немец и тем выдал себя в пивной, ты закажешь еще шампанского (не шнапса!), потому что знаешь - сейчас начнут стрелять и потом шампанское тебе никто не принесет. Да и шнапса никто не принесет. Но и счет никто не принесет, а это уже поизитив.
И конечно блондинка никогда не даст Брэду Питту (дождитесь конца фразы!) застрелить единственного выжившего в подвале фашиста. Она сделает это сама. Блондинки всегда делают только то, что они хотят и не дают сделать это другим, особенно брюнеткам.
Если ты фетишист, то обязательно вставишь в свой фильм кадры женских ножек, женских ножек на каблуках, босиком, в гипсе или с мужским пальцем в дырке (дождитесь конца фразы еще раз!), от пулевого ранения на окровавленной женской ноге. А иначе какой ты на хрен фетишист?!
Часть 5. Опять (снова) кровища
Если ты Адольф Гитлер и собираешься посмотреть кино "Гордость нации", то тебе не нужно брать на сеанс кучу охраны, ведь тебя все кругом любят, особенно овчарки. А у двух автоматчиков, что застыли у дверей вип-ложи, всегда можно стрельнуть жвачку. Ты ведь не просто чудовище, ты чудовище в спагетти-вестерне.
Как разоблачить блондинку-резидента? Очень просто, рецепт разоблачения блондинок известен с детских сказок. Помните, как принц разоблачил Золушку? Правильно, припер её к стене найденной туфелькой. И она уже не могла отпираться, что на бале выдавала себя за представителя высшей социальной группы - то есть богатых, а совсем не низшей социальной группы- то есть бедных.
Вот и Ганс Ланда разоблачил Бриджет фон Хаммерсмарк с помощью туфельки. Вы бы видели её лицо, когда она обнаруживает эту убийственную улику в плаще. Её белое лицо бледнеет примерно так же как бледнеет лицо нынешнего Президента США, когда ему докладывают, что в Ираке снова взорвали американских солдат. Как всякая непорядочная (а резидент не может быть порядочным человеком) блондинка Бриджет не кончает с собой. С ней кончает Ганс (дождитесь конца фразы в последний раз) путем удушения. Примерно так же Дездемону из-за платка задушил Отелло. История повторилась сначала как трагедия, потом как фарс, а теперь как вестерн. Бедная история, насилуют её все кому не лень.
Изящные женские пальчики вставляют плёнку в кинопроектор, это сигнал к концу… Третьего рейха. Мало кто мог бы увидеть, как женские пальчики стимулируют конец… конец Третьего рейха. А вот мы увидели…
По сигналу блондинки её верный негр (или лучше сказать чёрный, как новый Президент США) запирает все двери в арийцеловку, чтобы ни один гад не убежал. В современном фильме обязательно должен быть один негр, и обязательно на стороне добра. Иначе фильм не пройдет цензуру фабрики дурилок картонных. Думаю, многие бы хотели оказаться на месте этого негра. Во-первых, он восстановил историческую справедливость, а мы все за справедливость, во-вторых, блондинка Шошанна сказала ему: "любимый". А большинство мужчин, да и многие женщины, предпочитают любить блондинок (в идеале взаимно).
И вот апофеоз - взлохмаченная элита Третьего рейха мечется по горящему от кинопленку залу. Выхода нет - все двери надежно заперты. Люди потихоньку превращаются в факелы… О драме запертых в горящей церкви евреев можно прочитать у современного немецкого писателя Бернхарда Шлинка "Чтец". Там между делом раскрывается тема будничности массовых убийств. Помню, как однажды в одном из райцентров, в сельском музее о Великой Отечественной войне я увидел фотографию из освобожденного нашими войсками концлагеря. Там стояла тележка с худыми - больше похожими на скелеты - трупами заключенных. Вот будничность этой телеги меня тогда больше всего поразила. То есть ходит отожравшаяся охрана, а за колючкой человеческий материал шевелится, кто-то работает, кто-то падает с голоду… ещё живых заключенных надо заставить собрать трупы и уложить на тележку и довезти до рва. Но тут пришли советские войска и прервали этот будничный процесс. Еще буднично сжигали христиан во времена Нерона - в "Антихристе" Ренана это описано… но мы снова отвлеклись на литературу. Кто ж сейчас читает книги? Все смотрят кино под попкорн…
А потом бесславные еврейские ублюдки замочили в кинотеатре Адольфа Гитлера. И миллионы и миллионы зрителей воскликнули: "Бинго!" (или аналогичное слово на других языках) Вообще-то Гитлера должны были убить сами немцы, как Сталина должны были бы убить наши отцы и деды. Но не случилось. Вот теперь в кино разные варианты смотрим. Скоро инопланетных жуков свяжут с насильственными смертями Гитлера и Сталина, а может быть, даже объединят эти сцены и Гитлер и Сталин умрут в одном джакузи с кровью.
Меньше всего мне бы хотелось морализировать, к тому же я аморальный человек и на это права не имею. Но пусть я стану для вас ханжой - нельзя танцевать сальсу на костях. Если ты хочешь сделать треш, сделай, но зачем на материале войны, ветераны которой еще живы? Уж лучше танцуй сальсу на кладбище! На войне всегда больше двух правд, там всегда больше двух неправд, там много крови и смерти. И на войне мало людей искусства, они обычно не видят войну, они не знают войну, но зато снимают о ней кино. Наверное, смеяться можно надо всем. Даже над цирком, ведь он уехал, а клоуны остались… Только вот если мы начнем смеяться над убийством, тяжело будет остановится. Сначала посмеёмся над самоубийством Гитлера, потом над убийствами немцев, потом над Хиросимой (как мы этих самураев забабахали), потом над советскими потерями - нифига себе они 40 миллионов своих положили, смех да и только! Потом и до американцев дойдем - как они там барахтались и пускали пузыри в Пирл-Харборе - смешно! Потом и над евреями посмеемся - они там в крематориях как попкорн лопались. Посмеемся и сдобрим просмотр комедии попкорном. Когда смерть становится комедийной краской, вам будет трудно сказать самому себе хватит. Это как с кетчупом, чем больше его кладешь в макароны, тем блюдо вкуснее получается…
Конец кровищи.
Финальные титры: продолжение кровищи в следующей серии
Будем ждать, чем закончится противостояние новой пары сверхдержав США-Китай. И если вверх возьмет Китай, то не за горами тот день, когда мы увидим, что на самом деле Адольфа Гитлера убил отряд верных заветам Мао краснознаменных китайских десантников. А что уж там написано в забытых учебниках истории - дело десятое.
P.S. Понравился ли мне фильм про ублюдков? Конечно! Обязательно куплю dvd с режиссерской версией. Есть подозрения, что в кино показали не всё. Автор, снимай ещё!
<<<на Дневник
|