Пересмотр 2003
(отчет за год)

Сестра таланта не велит разглагольствовать, посему буду краток. Год действительно нельзя назвать никак иначе, кроме как годом Пересмотра с большой такой, как виселица, буквы "П" (если тут присутствуют особо продвинутые психоаналитики, и они вдруг решили, что год был плохой и гражданина С.С. одолели упаднические настроения, то они того, сильно попали мимо яблочка, аккурат в молоко). И было что пересматривать. Начинал год я продавцом балалаек в магазине "Подарки", в отделе где даже кассы не было - забрали ее за неуплату аренды. Вот мы с Олей, Лешей и Маратом и превратились из продавцов-консультантов в просто консультантов. Забавно. Фирму "ХиК" (читается ха-энд-ка) лихорадило. И в итоге этой лихорадки отдел музыкальный в "Подарках" закрылся совсем. Но я свалил оттуда раньше - в начале февраля. Потому что меня взяли в газету общественно-политическую "Восточный Экспресс" ("Веселый Бронепоезд" - я-оптимист иногда так его называю). Дали красные корочки и с этих пор я стал вроде как журналистом (вроде как - потому что есть докУмент, который это подтверждает, но еще нет мастерства пером строчки в колонке заполнять). Взяли меня не просто так с улицы, а потому что когда-то я писал для газеты веселой и некоммерческой "Переменка", которую тянул (а как еще можно проталкивать некоммерческие проекты в шоу-бизнес ориентированный мир) Наиль Галеев. Он-то и вспомнил обо мне, когда "ВЭ" стал расширяться и газете потребовалась молодая журналисткая кровь и мясо (тут можно зарыть между строк улыбку), и привел к шефу. Любопытная сцена была в кабинете Рашида Замировича: после того, как меня спросили о любимых писателях, я ответил: "Кафка и Достоевский" (это, наверное, был самой мой правильный ответ), потом еще вопросы-ответы на общие темы "где учился, работал" (и такие же ответы "могу копать, могу не копать"). Потом конкретный вопрос в лоб: "Будешь работать вот за такую зарплату?", а у меня голова (или центральный процессор) занята совсем не деньзнаками и карьерой будущей, думает она все время о магазине "Подарки" (где я проводил времени больше, чем дома), о любви она думает, дурилка-безкартонная, о будущем, связанным с чувственным миром. О работе - извилины шуршать не хотять! Посему чего-то промямлил невнятное. И тут меня выручил депутат (надо же, они иногда пригождаются простому народу не только в период выборов). Он пришел, мне дали пять минут на раздумья. Я вышел в приемную и стал смотреть в окно. А за окном был снег. Такой морозный и хороший день. И белый. И я пытался в этом белом и морозном разглядеть моё будущее. Моё прАвильное будущее. Потом, когда депутат вышел и я зашел, ответ мой кардинально поменялся в своем тоне, форме и энергетике: "Согласен!" - по военному коротко и ясно.

Мне дали задание написать про сотовые компании и я написал обзор. Меня почему-то взяли. Смотря на свои первые статьи отсюда (то есть из будущего) я не понимаю: почему меня не выгнали. Оценивая свои статьи на сейчас, не понимаю: почему меня до сих пор не выгнали. Хотя одна статья вроде есть, которую похвалили коллеги по цеху, называется "Как Сережка безбурный за судаком ходил". И еще есть одна, которая нравится мне - "Маникюр для манекена", но я ее на сайт не вывесил пока. За год я учился и учился и еще раз учился. Мастер-классы продолжаются, потому что нельзя научиться профессии за год. Наверное, надо лет десять, но об этом лучше спросить тех, кто работает по специальности лет 20.

Но что-то я углубился в работу. А что же любовь? С любовью встретил новый год и ее же проводил. Все это настолько личное и касается теперь уже замужних девчонок и девчонок, которые, возможно, скоро выйдут замуж, что… да и не способен я адекватно передать всё, что на сердце у меня. Тут поэт требуется, а не прозаяк. Что может писака? Линейную метафору придумать: мол, задавил высокое чувство гусеницами танковой дивизии "Мертвая голова". Впрочем, она не справилась - поХибла в пекле. Там же скончался мото-пехотный батальон "Рахитичные скелеты". Лишь рота десантуры "Бриллиантовые копчики" оказалась способна разрулить ситуацию. В итоге от костра Любви остались головешки, которые нет-нет да и стрельнут искрой и заалеют на пепелище угольки-бодрячки…

Если построить скучный и нудный график, где отложить степень моей влюбленности и степень моей загруженности по работе, то получится, что любовь за год всё уменьшалась и уменьшалась, а работа всё увеличивалась и увеличивалась. Вот сегодня (14 февраля 2004), плюс день завтрашний мне надо в общей сложности написать (или доработать уже написанные) пять статей. Статей разноплановых, две серьезных, одну - к празднику 23 февраля (что тоже серьезно - потому что попробуйте написать что-то оригинальное к событию ежегодному), и одну отвязную и юморную рекламу (а юмор на заказ - плохо поддается коррекции по срокам, можно и не написать смешное к понедельнику). Но я вторгся на территорию года, который буду запихивать в отчет уже другой (если, конечно, доживу - я же оптимист).

За кого я голосовал на выборах? Лучше скажу за кого голосовала моя бабушка. Она сделал правильный выбор - "Единая Россия", потому что она любит Путина, а он советовал выбрать именно эту партию. И за Айрата Хайруллина, потому что я ей объяснил, что есть кандидаты и есть кандидаты, которые делают пиво и молоко (моя бабушка очень любит молоко). Надо ли говорить, что и "Единая Россия" и "Хайруллин Айрат - наш кандидат!" - такой вот слоган придумали в предвыборном штабе, - победили. Кстати, в том штабе карты избирательных участков разглядывал и я. Но сказать, что приобрел какой-то опыт в политики, - неа. Я сам по себе остался и эта девка чистая аки слеза ребенка - сама по себе гуляет по планете. А голосовал я за Хайруллина - это единственный кандидат, с которым я за руку здоровался, точнее он пожал мою и всех остальных журналистов "ВЭ", когда приходил к нам в гости, и сие уже есть достаточное основание для выбора; и за ЛДПР - её лидер единственный меня веселит, остальные даже этого не делают, и сие есть также достаточное основание. Такой выбор родил вопросы ко мне типа: а не антисемит ли я? И вообще кто у меня папа с мамой. Как говорится, за базар надо отвечать, желательно жизнью. Ну пока словами скажу: евреев я не люблю, потому что люблю евреек, кэвээнщиков не люблю, потому что люблю кэвээнщиц (впрочем дуроскоп стал смотреть редко и КВН в том числе - его же по дуроскопу показывают), не люблю русских-М (мужчин, мальчиков), потому что люблю русских-Ж (женщин), блондинов не люблю, потому что люблю блондинок (однако блондинки - эта такая тема, что я с нее могу и не слезть, а мне еще пару слов про другое надо сказать). Короче, я лесбиянка, потому что всегда, когда выбор идет мужчина-женщина, выбираю - пристрастно! - бабу, или левое (если смотреть на слова "мужчина-женщина" сверху). Что касается родителей, то мама у меня бухгалтер, а папа - Бог. Кажись, комментарии больше не нужны… За кого будет голосовать на предстоящих президенских выборах моя бабушка? Если доживет, то за Путина. Могла бы за Дмитрия Нагиева, если бы его фамилия была в списках, но, во-первых ее там нет, а во-вторых, не смотря на наличие программы "Окна" (которую очень любит смотреть моя бабуля), новости с участием Путина ей нравятся больше. Но со здоровьем у нее в последнее время не очень, посему дуроскоп она смотрит лишь изредка.

Если сквозь национальную лупу разобрать мою внешность (а подобному занятию многие посвящают уйму времени), то выйдет, что: нос - семитский и любопытный, посему любит лезть в дырки, в которые его совсем не просят залезать; грудь - южная, можно сказать, наверное, грузинская (или абхазская) и зело волосатая, глаза - нордически серые (точнее серо-карие), посему характер выдержанный (не женат); сердце - русское, и поэтому до сих пор не избавился я от пристрастия к водке и бесшабашному образу жизни(то есть без конкретного плана); пятки - негритянские, розовые и мерзнут холодными казанскими зимами, ноги длинные и волосатые, не знаю к какому племени "обезьян разумных" они принадлежат, но в целом меня устраивают. Короче, я солянка национальная (по паспорту, знамо дело, чисто русский) или нац-коктейль и при любых чистках меня первого надо в крематорий кидать ногами вперед, чтобы небо не коптил и на горизонте своим профилем чисто римским (императорским) не маячил. Гм… Вот так, блядь (неопределенный артикль), заговоришь про общие вопросы и сразу же айда рубаху на груди своей или соседа рвать и про высокие идеи спорить до хрипоты и стуканья кулаком по столу, а там и до топора недалеко…

Лучше про веселое расскажу. Про туалет. Но не просто про туалет, а про мегатуалет. Отмечали как-то мы день Варенья Серёги электрика (в ноябре). Бывают такие континентальные электрики (авторская песня о них поет), что имеют доступ на объекты для простых людей закрытые. Они называются подстанциями. Кстати, в Казани есть ночной клуб "Станция", в котором, как говорят, трется пипл продвинутый (не знаю куда). Сам я в этом заведении не был, поэтому о его прелестях врать не буду. Но могу поставить штуку против рубля, что туалет там в подметке не годится туалету "Подстанции" (так я именую ночное заведение не для всех, где мы и отмечали день рождения брата моего Сереги). Пусть и не родной он мне брат, но мы же оба Серёги, оба скорпионы, короче, братья. Подумаешь чуть разные не только по родителям, но и по биографии - он был женат и детишек у него двое, а я женат не был, зато писатель. Бывает. Но я же про туалет… и вот мы пронесли на "Подстанцию" бухло и жратву, накрыли поляну (на жаргоне стол), выпили, закусили. Пары веселья сгустились, и наступил такой момент, когда мне потребовалось сходить в места не столь отдаленные. Тут-то мне и показали мегатуалет. С танцпола надо было спуститься на три (три!) этажа по лестницам, всюду атмосфера индастриала такая, что любые потуги повторить дизайнерами обречены на неудачу. Меня подвели к двери, за которой мощно обнаруживало себя гудение. Такое гудение, что уважаешь его генератор даже заочно. Я приготовился, но все равно оказался неготовым к тому, что бросилось в зрачки из открытой двери… но даже матерного слова я не вымолвил (а ведь мог губами прошептать что-то типа пиздец!) дверь вела в комнатенку, потолок которой терялся где-то в облаках, ширина - футболисты позавидуют, и посередине воткнут, а точнее был - так казалось - установлен здесь до постройки здания (иначе бы не вошел) реактор. Ладно, не реактор, а трансформатор на сколько-то там киловольт. Весь такой внушительный со всеми возможными причиндалами, ну типа стеклянными гирляндами, проводами, торчащими во все стороны, и всякими этикетками добродушной серии "не влезай убьет раньше". Земля содрогалась от его рокотания, в воздухе пахло маслом, озоном и тревогой, пол, ведущий от этой громадины ко мне-чувствующему-себя-муравьишкой прерывался металлическими решетками, в которые мне и предложено было справить маленькую нужду. Но я пошел пописать на свежий воздух, пусть более морозный вариант, зато электрофобия не донимает (или как там она по-латински называется). Это только потом я узнал, что всякое оборудование при котором мается напряжение до … вольт (цифры точные забыл) тушат углекислотой, а после … вольт вообще ничем не тушат, просто разбегаются куда подальше и ждут пока махина сама собой догорит. Но это уже подробности. А вот то ощущение, когда заходишь как букашка-таракашка через маленькую дверцу, а там мегатуалет… не передать. К сожалению, фоток данного секретного объекта у меня пока нет (но я постараюсь найти и сюда привинтить).

Кстати, многие думают что мега электрик у нас Чубайс. Это в корне неверное мнение. Он, может быть, акциями владеет, стратегии глобальные придумывает и у руля фрегата РАО ЕС стоит. Но он не мегаэлектрик. Мегаэлектрики - это те, кто следит за трансформаторами и не допускает того, чтобы потухло (профессиональный жаргон). А когда тухнет (то есть трансформатор смолкает и киловольты в 220, или 380 или какое еще другое махонькое напряжение не переиначиваются), то гаснет свет у нас (людишек, которые разность потенциалов называют просто светом). И хуй чо (третье и последние здесь матерное слово) работает из той совершенной техники, которой мы себя окружили. Ни дуроскопы не кажут, ни микроволновки не фурычат, ни холодильники не морозят, ни электронные болваны аски код не болванят. Полный абзац.

Что касается мата. То можно было бы и без него. Вообще можно без него обойтись даже в самых крутых книгах (или фильмах), ибо не в нем крутость и он крутости не добавляет. В сказках - а это вообще самые крутые книги (тексты пророков не рассматриваем) - мата вовсе нет (кто не понимает, что сказки - круть самая крутая из всей литературы крутой, тот малой еще). Просто про одно с матом будет правдивее, например, про войну или стройку, а про другое - излишне натуралистично. Например, про детский садик. Там тоже ругаются, но зачем это в книжку вставлять? Вообще не так важно как писать, как важно о чем (конечно, и как - тоже важно, но вы меня понимаете). Вот если двое эстетствующих гламурщиков выражениями велеречивыми расписывают прелести дерьма, то это их выбор, но меня рядом вы не найдете. Не моё. А вот если рыбак выехал утречком на лодочке, да встретил зорьку ясную, за закинул, да крякнул, вытащив судачка: "Хорошо, б…!" (я же сказал третье и последнее) вот в той лодчонке и я могу улыбаться. Но пути думания опять завели вектор красной нити повествования далече от направления курса стрелки компАса.

Из фильмов, что я просмотрел за отчетный период, порадовал "Убить Била". А из книг так однозначно фаворита выделить не могу. Круче Кафки и Достоевского ничего не читал.

Творческие планы? Буду писать про Рим, есть там два эпизода, что требуют незамедлительного освещения. Но прежде чем взять перо, читаю как оно там было на самом деле. Понятно, что как на самом деле было мы не знаем, ибо историю пишут люди пристрастные, со своими целями-задачами, посему стилом по камню они долбят картины, а не фотографии. Кстати, уже узнал, что лох - это тактическая боевая единица греческой пехоты, численностью около сотни бойцов, а оргия - греческая мера длина, равная 1.85 метра. Короче, меня можно представить в виде: один Сергей Семёркин чуть длиннее оргии и составляет одну сотую часть лоха. Да, я вроде как про Рим читаю, но нельзя же так сразу про Рим, надо же еще про то, что было раньше, а там без греков никуда, Анабасиса не получится. Однако, когда эти задумки написать про Город материализуются - не знаю. Практика показала, что поточным методом я писать не могу. Про маленького злодея пробовал - не вышло (в планах значилось: глава в неделю, а жизнь показала, что до сих пор последнюю главу не завершил).

Вроде, еще о чем-то хотел написать. О важном. Об очень важном. Но память как слюда - что-то блестит и на поверхности, а что-то так заслоилось в глубь, что и не разобрать чего там есть и есть ли вообще.

(Про друзей и людей из ближнего круга хотел чиркнуть пару строк. Но тема неподъемная. Одно лишь обозначу: те, о ком имел идеализированное представление "люди-гуд" его испортили, настоящие друзья - как было их мало, так и осталось мало и почкованием они не размножились, а о ком думал "ну это люди случайные в моей жизни" - оказалось, что всё гораздо ближе и наполненнее с ними происходит. Короче, зрю в корень отношений, а вижу пока фигу. Впечатление же о Пересмотре - он не закончился. Слишком всего было много, чтобы в одни год пересмотреть, мальца задел остался на будущее. Будущее? Ау!)

<<<на Дневник

Copyright © 2000-2004
Сергей Семёркин

Hosted by uCoz